Решение по делу № 2а-60/2021 от 17.02.2021

Дело № 2а-60/2021

24RS0020-01-2020-000224-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2021 года                                                                                                 с. Идринское

Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Арбузовой Н.В.,

при секретаре-помощнике Савиновой Л.А.,

с участием помощника прокурора Идринского района Красноярского края Астанаевой Н.К.,

представителя административного ответчика Крашниковой Н.Н., действующей на основании решения № 1/3 от 05.12.2017,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Юрочкина Виталия Сергеевича к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Идринского районного Совета депутатов шестого созыва Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3 об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Абубакирова Дмитрия Мадиновича,

УСТАНОВИЛ:

Юрочкин В.С., зарегистрированный кандидатом в депутаты Идринского районного Совета депутатов шестого созыва Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3, обратился в суд с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Идринского районного Совета депутатов шестого созыва Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3 об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты по этому же округу Абубакирова Д.М., ссылаясь на то, что подписной лист для сбора подписей представлен Абубакировым Д.М. с нарушением установленной формы, даты внесения подписей избирателей проставлены избирателями не собственноручно, фамилия, имя, отчество избирателей, поставивших свою подпись на строке с 5 по 14, выполнены одним и тем же лицом, подписи избирателей в поддержку выдвижения заинтересованного лица кандидатом на выборах, являются недействительными. Заявление кандидата от 27.07.2020 не содержит его согласия другому избирательному объединению на включение в состав общетерриториального списка кандидатов, на выдвижение его кандидатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, отсутствует полное наименование документа, удостоверяющего личность, надстрочники заполнены через запятую, без расшифровки, не указан ИНН лица, сведения об основном месте работы не отвечают требованиям законодательства о роде занятий, графы, касающиеся сведений о судимости, принадлежности к политическим партиям, исполнении обязанностей депутата, не подлежавшие заполнению при отсутствии таковых сведений, заполнены словами: «не судим», «не исполняю», «не принадлежу», в комиссию представлена копия паспорта кандидата не в полном объеме и не заверенная надлежащим образом. Решением избирательной комиссии от 10.08.2020 № 7/10 Абубакиров Д.М. зарегистрирован кандидатом в депутаты Идринского районного Совета депутатов. Полагая, что указанные в административном иске обстоятельства свидетельствуют об отсутствии законных оснований для принятия решения о регистрации Абубакирова Д.М. в качестве кандидата в депутаты, и регистрация указанного кандидата нарушает принцип равенства прав и обязанностей кандидатов, административный истец просит названное решение избирательной комиссии отменить.

Представитель административного ответчика Крашникова Н.Н. в судебном заседании с требованиями административного иска не согласилась.

Помощник прокурора Астанаева Н.К. полагала заявленные требования административного иска обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещений и размещения информации по делу на интернет-сайте Идринского районного суда Красноярского края idra.krk@sudrf.ru, не представили доказательств уважительности причин своего отсутствия, равно как и ходатайств об отложении судебного заседания. Поскольку явка участников процесса не признана судом обязательной, неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав доводы лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), согласно пункту 6 статьи 76 которого решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, в том числе, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что оно принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного закона, иных требований, предусмотренных этим федеральным законом, иным законом.

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 названного закона (часть 1 статьи 34 Федерального закона № 67-ФЗ).

Исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата установлен пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, в качестве которых федеральный законодатель предусмотрел в том числе: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки (подпункт «д»).

В силу пп. «е, з, и, л» п.6.4 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ недействительными признаются:

подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности;

все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;

подписи избирателей, участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, внесенных в этот подписной лист, а также, если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.8 ст.37 Федерального закона № 67-ФЗ подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме, согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону № 67-ФЗ.

Подписной лист изготавливается для заполнения только с одной стороны и должен содержать пять строк для проставления подписей участников референдума. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом (п.13 ст.37 Федерального закона № 67-ФЗ).

В п. 6 ст.28 Закона Красноярского края № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» содержатся аналогичные требования.

Из материалов дела усматривается, что решением Идринского районного Совета депутатов от 23.06.2020 на 34-267-р назначены выборы депутатов Идринского районного Совета депутатов, дата которых определена - 13.09.2020.

Решением избирательной комиссии муниципального образования Идринский район Красноярского края от 26.06.2020 № 4/11 на избирательную комиссию муниципального образования Идринский район Красноярского края возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Идринского районного Совета депутатов Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3.

Согласно решению № 1/4 от 26.06.2020 окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Идринского районного Совета депутатов Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3, количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 3, составляет 10 подписей. Количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 4 подписи.

Административный истец Юрочкин В.С. зарегистрирован решением № 3/6 от 03.08.2020 окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Идринского районного Совета депутатов Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3 кандидатом в депутаты по указанному одномандатному избирательному округу.

27.07.2020 Абубакиров Д.М. обратился в окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Идринского районного Совета депутатов Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3 с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, представив в числе прочих документов, подписной лист с 14 подписями избирателей.

Пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ установлено, что законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.

07.08.2020 по результатам проверки рабочей группой по приему подписных листов составлен итоговый протокол, в котором подведены итоги проверки и установлено, что из общего количества подписей избирателей в поддержку Абубакирова Д.М., признана недействительной одна подпись избирателя (в строке 7 – подпись избирателя, указавшего в подписном листе сведения, не соответствующие действительности), что составляет 7 % от общего количества подписей, отобранных для проверки.

10.08.2020 решением № 7/10 окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Идринского районного Совета депутатов Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3 Абубакиров Д.М., выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Идринского районного Совета депутатов Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 11 мая 2012 года № 658-О, изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями избирательного законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах. По этой причине нельзя признать форму подписного листа соответствующей закону, если в нем не указаны предусмотренные федеральным законодательством сведения либо указаны, но не в полном объеме или не в том объеме, который предписан законом.

Иное толкование свидетельствовало бы о нарушении принципа равенства кандидатов, предусмотренного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона № 67-ФЗ.

Представленный кандидатом в депутаты Абубакировым Д.М. подписной лист содержит 14 строк на одной стороне, что свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа и влечет за собой признание всех подписей избирателей в подписном листе недействительными в силу прямого указания закона.

Ссылки заинтересованного лица Абубакирова Д.М. на то обстоятельство, что всем кандидатам окружной избирательной комиссией были выданы бланки подписных листов, содержащие 14 строк для подписей избирателей, не свидетельствуют об обратном, поскольку по смыслу приведенных выше правовых норм, подписной лист представляется кандидатом, соответственно, на нем лежит обязанность соблюдения формы подписного листа, порядка сбора подписей. В силу п.8.1 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года организующая выборы, комиссия утверждает образец заполнения подписного листа только в части, касающейся указания, соответственно, наименования представительного органа муниципального образования, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа на основании форм подписных листов, установленных указанным Федеральным законом.

В соответствии с п.11 ст.37 Федерального закона № 67-ФЗ избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно.

Положениями ст.21 Федерального закона от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» предусмотрено, что избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату внесения подписи. Дата внесения подписи и сама подпись должны быть выполнены избирателем собственноручно.

Из исследованного в судебном заседании подписного листа, удостоверенного кандидатом в депутаты Абубакировым Д.М., при его визуальном осмотре, имеются основания полагать, что даты внесения подписей избирателей проставлены избирателями не собственноручно, поскольку индивидуальные особенности написания цифр, расстояние между символами и другие характерные признаки на датах внесения подписей разных лиц, фамилия, имя, отчество избирателей, поставивших свою подпись в строках с 5 по 14, совпадают.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при рассмотрении заявлений об оспаривании решений избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в проведении референдума по основаниям, предусмотренным пп. "д" п. 24, пп. "г" п. 25 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (недостаточное для регистрации количество достоверных подписей либо превышение установленного предела недостоверных и (или) недействительных подписей), необходимо учитывать, что Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не распространяется на отношения, связанные с проверкой подписей избирателей, участников референдума. Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3 - 7 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

Как указано выше, к проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

Таким образом, исходя из смысла указанной нормы привлечение экспертов к проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, является правом, а не обязанностью избирательной комиссии.

Как установлено в судебном заседании, у членов рабочей группы не возникало сомнений в достоверности подписей избирателей, а также в собственноручном проставлении дат внесения подписей избирателей в подписном листе в поддержку кандидата в депутаты Абубакирова Д.М., в связи с чем, эксперт окружной избирательной комиссией не привлекался.

Вместе с тем, исходя из визуального осмотра подписного листа, основания для проверки собственноручного проставления дат внесения подписей избирателей в подписном листе и указания иных сведений об избирателях, у избирательной комиссии имелись.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 10 февраля 2016 года № 216-О, положенная в основу правового регулирования проверки подписных листов презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания.

В силу п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны, в том числе подтверждать факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Изложенное правовое положение свидетельствует о том, что предметом судебного рассмотрения вышеуказанных дел является проверка законности решений, действий (бездействия) избирательных комиссий и принятие по результатам такой оценки соответствующего решения. При этом, если суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) избирательной комиссии незаконным по представленным органом, организацией и (или) должностным лицом доказательствам, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права. Однако, закон возлагает императивную обязанность на административного истца, прокурора, органы, организации и граждан подтверждать факты, на которые они ссылаются, в том числе в целях опровержения доказательств, представленных органом, организацией и (или) должностным лицом.

Такой подход позволяет обеспечить соблюдение баланса публичного и частного интересов кандидата.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, которые могли бы подтвердить собственноручное указание избирателями сведений, поставивших свою подпись в строках с 5 по 14 подписного листа в поддержку Абубакирова Д.М., подписной лист не соответствует требованиям закона, предъявляемым к его заполнению.

Суд также принимает во внимание, что отсутствие в подписном листе сведений о дате рождения лица, осуществлявшего сбор подписей, указания полного адреса его места жительства и иных сведений, являющихся существенным элементом подписного листа, само по себе может привести к признанию содержащихся в нем подписей избирателей недействительными.

Каких-либо оговорок или условий, при наступлении которых, подписи избирателей могли бы быть признаны действительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, указаны не в полном объеме, избирательное законодательство не содержит, как и не содержит положений, позволяющих дифференцировать нарушения требований закона при сборе подписей избирателей на более или менее значимые, в зависимости от чего и определять последствия этих нарушений.

Из содержания пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ следует, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Согласно пункту 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения (подпункт "а"); заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (подпункт "б").

Для целей названной статьи федерального закона в пункте 57 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ дается толкование понятия «род занятий», в качестве которого понимается документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.

Вопреки приведенным выше требованиям закона, Абубакиров Д.М. при выдвижении себя в качестве кандидата в депутаты, указав, что он «не работает», фактически свой род деятельности (занятий) не определил, равно как и не представил какого-либо документа, подтверждающего указанные сведения и статус неработающего кандидата, поскольку указание сведений о кандидате в форме: «не работаю» в качестве самостоятельного статуса, относящегося к роду занятий, не соответствует положениям пункта 57 статьи 2 Закона Российской Федерации № 1032-1.

Наличие в подписном листе информации о кандидате в меньшем или искаженном объеме, чем предусмотрено законом, влияет на восприятие избирателями информации о кандидате.

Необходимость указания в представленных заявителем подписных листах рода занятий в соответствии с пунктом 57 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67 является прямым требованием федерального закона, выполнение которого не может зависеть от усмотрения кандидата.

Поскольку в подписном листе, представленном кандидатом в депутаты Абубакировым Д.М. в избирательную комиссию, имелись неполные сведения о кандидате, однозначно определить объективность восприятия избирателями информации об указанном кандидате и действительность их волеизъявления не представляется возможным, в связи с чем, имеющиеся в нем подписи избирателей не подлежат учету в качестве подписей в поддержку кандидата в депутаты Абубакирова Д.М., что свидетельствует о недостаточности представленных кандидатом подписей избирателей в свою поддержку.

Вопреки доводам заинтересованного лица Абубакирова Д.М. о наличии оснований для прекращения производства по административному делу со ссылкой на выдвинутые им предположения о том, что административный истец Юрочкин В.С., являвшийся кандидатом в депутаты по тому же округу, допускал экстремистские высказывания в сети «Интернет», суд, исходя из буквального толкования п.1 ч.2 ст. 242 КАС РФ, учитывает, что производство по административному делу по указанному законом основанию подлежит прекращению в случае, если до принятия судом решения избирательное объединение исключило из выдвинутого им списка кандидата, совершившего действия, перечисленные в подп. "а" - "в" п. 1 ч. 2 указанной статьи и послужившие поводом для обращения в суд. При этом такой кандидат должен участвовать в деле в качестве административного ответчика в случае, если рассматривается административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, либо должен быть привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица в случае, если административное дело возбуждено в отношении избирательного объединения, поскольку вынесенным судебным актом будут затрагиваться его права и обязанности. Принимая во внимание, что до принятия судом решения избирательное объединение не исключило Юрочкина В.С. из выдвинутого им списка, в настоящем деле Юрочкин В.С. имеет статус административного истца, и к установленной законом ответственности по указанному заинтересованным лицом основанию административный истец не привлекался, оснований для прекращения производства по административному делу по положениям п. «а» ч.2 ст.242 КАС РФ, не имеется.

Проверяя иные доводы административного иска, суд принимает во внимание, что не указание кандидатом в депутаты Абубакировым Д.М. в заявлении о согласии баллотироваться полного наименования документа, удостоверяющего личность, сведений об идентификационном номере налогоплательщика, сведений о профессиональном образовании и организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, а также заполнение строк заявления, не подлежащих заполнению, словами: «не судим», «не исполняю», «не принадлежу», законодателем не рассматривается в качестве самостоятельного основания для принятия решения об отказе в регистрации кандидата. Отсутствие копий всех страниц паспорта, а также отсутствие в заверительной надписи указания на то, что лицо является кандидатом в депутаты, также не являлось основанием для отказа в регистрации кандидата.

Тем не менее, исходя из установленных в ходе рассмотрения административного дела фактических обстоятельств и с учетом применимых положений нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о допущенных избирательной комиссией при принятии решения о регистрации кандидата в депутаты Абубакирова Д.М. нарушениях требований, предусмотренных подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, что в силу пункта 6 статьи 76 названного федерального закона является основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Абубакирова Д.М.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 180, 244, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Юрочкина Виталия Сергеевича к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Идринского районного Совета депутатов шестого созыва Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3 об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Абубакирова Дмитрия Мадиновича удовлетворить.

Отменить решение № 7/10 от 10.08.2020 Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Идринского районного Совета депутатов Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3 о регистрации Абубакирова Дмитрия Мадиновича кандидатом в депутаты Идринского районного Совета депутатов Идринского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 3.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Идринский районный суд Красноярского края в течение пяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                              Н.В. Арбузова

Верно

Судья                                                                                                                        Н.В. Арбузова

Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2021 года.

2а-60/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юрочкин Виталий Сергеевич
Забродин Владимир Владимирович
Ответчики
Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Идринского районного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 3
Другие
Редькин Дмитрий Андреевич
Шелакин Алексей Иванович
Абубакиров Дмитрий Мадинович
Суд
Идринский районный суд Красноярского края
Судья
Арбузова Наталия Викторовна
Дело на сайте суда
idra.krk.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее