КОПИЯ
Дело № 2а-160/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2022 года село Октябрьское
Октябрьский районный суд Челябинской области в составе:председательствующего судьи Столбовой О.А.,
при секретаре Титовой В.А.,
с участием прокурора Юсупова Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя административного истца Гребенкиной У.Н., административного ответчика Борисова С.В. административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Октябрьскому району Челябинской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Борисова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Октябрьскому району Челябинской области (далее - ОМВД) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Борисова С.В. в виде запретов:
- на выезд за пределы муниципального округа (образования), к которому относится место жительства или пребывания поднадзорного лица;
- на пребывание в определенных местах (кафе, бары, рестораны и др.);
и обязанности явки в надзорный орган для регистрации 4 раза в месяц, в обоснование указав, что решением Кыштымского городского суда Челябинской области от 27 апреля 2020 года в отношении Борисова С.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с возложением административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, а также обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Поскольку за время нахождения под административным надзором в течение 2021 года административный ответчик дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, административный истец полагал, что имеются основания для установления в отношении Борисова С.В. указанных выше дополнительных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Гребенкина У.Н. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Борисов С.В. в суде с административным исковым заявлением согласился.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии с ч.ч.2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В силу ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст.4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона № 64-ФЗ устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В силу требований п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В судебном заседании установлено, что Борисов С.В. был осужден приговорами:
- <адрес> от 23 декабря 2008 года по п. «А» ч.2 ст.161 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев;
- <адрес> от 24 июня 2009 года по ч.1 ст.161 УК РФ с частичным присоединением наказания по приговору от 23 декабря 2008 года по правилам ст.70 УК РФ окончательно к 3 годам лишения свободы в ИК общего режима; освобожден 02 мая 2012 года по отбытии срока наказания;
- <адрес> от 05 августа 2013 года по п. «А» ч.2 ст.131, п. «А» ч.2 ст.132, ч.1 ст.119, ч.1 ст.161 УК РФ окончательно к 7 годам 9 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима; освобожден 24 сентября 2020 года по отбытии срока наказания (л.д.9-19).
Решением Кыштымского городского суда Челябинской области от 27 апреля 2020 года в отношении Борисова С.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 до 06 часов следующего дня; срок административного надзора исчислен со дня постановки Борисова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д.20-21).
29 сентября 2020 года Борисов С.В. был поставлен на профилактический учет в ОМВД с заведением дела административного надзора и разъяснением ему порядка и условий отбывания ограничений, установленных при административном надзоре; в течение срока нахождения под надзором неоднократно выезжал за пределы района для осуществления трудовой деятельности (л.д.22-36).
В настоящее время Борисов С.В. проживает в селе <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по месту отбывания наказания - отрицательно (л.д.7, 10, 37).
Из данных ОМВД, копий протоколов и постановлений по делам об административном правонарушении следует, что Борисов С.В. в течение 2021 года дважды привлекался к административной ответственности:
- 16 июня 2021 года по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения;
- 23 августа 2021 года по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.39-46, 49-50),
то есть за совершение правонарушений против порядка управления, в том числе связанных с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Указанные привлечения к административной ответственности Борисов С.В. не обжаловал, оба постановления вступили в законную силу.
Таким образом, Борисов С.В. на сегодняшний день имеет судимость за совершение умышленных тяжких преступлений, срок погашения которой истекает 24 сентября 2026 года, и в течение 2021 года совершил ряд административных правонарушений против порядка управления, связанных с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений, что свидетельствует о недобросовестном поведении административного ответчика и его нежелании встать на путь исправления.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в отношении Борисова С.В. следует установить дополнительные административные ограничения, предусмотренные законодательством, что обеспечит цели административного надзора: предупреждение совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказание на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.Суд считает необходимым установить в отношении Борисова С.В. дополнительные административные ограничения в виде запретов:
- на пребывание в определенных местах (кафе, бары, рестораны, дискотеки и другие учреждения увеселительного характера);
- на выезд за пределы муниципального округа (образования), к которому относится место жительства или пребывания,
поскольку характер допущенных нарушений, выразившихся в невыполнении установленного судом запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, свидетельствует о необходимости существенного ограничения права административного ответчика на свободу передвижения.
Вместе с тем, принимая во внимание данные о личности Борисова С.В., уже возложенные и возлагаемые на него административные ограничения, суд приходит к выводу о возможности сохранения административному ответчику обязательной явки на регистрацию в виде 3 раз в месяц, как это было установлено ему решением суда от 27 апреля 2020 года, полагая данное ограничение достаточной мерой воздействия. При этом суд учитывает удаленность места проживания Борисова С.В. от районного центра села Октябрьское, отсутствие у него источника средств к существованию, что, по мнению суда, при условии назначения административному ответчику обязательной явки 4 раза в месяц еще более затруднит его явку в регистрирующий орган и будет способствовать совершению им новых нарушений, что не соответствует задачам и целям административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░);
- ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░.