Решение по делу № А33-4790/2010 от 30.04.2010

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

30 апреля 2010 года

Дело № А33-4790/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 30.04.2010 года.

В окончательной форме решение изготовлено 30.04.2010.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению межмуниципального Управления внутренних дел «Ачинское»

к индивидуальному предпринимателю Балобанову Василию Викторовичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП),

без участия сторон в судебном заседании,

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Ивановой.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено:

Межмуниципальное Управление внутренних дел «Ачинское» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Балобанова Василия Викторовича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 13.04.2010 заявление принято к производству арбитражного суда.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ответчика в судебное заседание также не явился, определение арбитражного суда от 13.04.2010 о назначении места и времени судебного разбирательства направлено ему заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении (г. Ачинск, пр. Лапенкова, 19-36). Указанное заказное письмо возвращено органом связи 25.04.2010.

Согласно пункту 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если:

1)адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован;

2)несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд;

3)копия судебного акта, направленная судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Пункт 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 предусматривает возвращение почтовых отправлений, не полученных адресатами, по обратному адресу.

Как следует из справки органа связи, почтовое отправление возвращено по причине истечения срока хранения, при этом ответчику дважды направлялись почтовые извещения (15.04.2010 и 17.04.2010), вместе с тем за получением заказного письма адресат не явился.

Следовательно, ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам:

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Балобанов Василий Викторович зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 309244329400013, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № АСС-24-033060 выданной Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия.

Из материалов дела следует, что сотрудниками ОБППРиИАЗ МУВД «Ачинское» проведена проверка указанной деятельности ответчика. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 12.03.2010 № 409336/4265, в котором отражены факты нарушения ответчиком установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:

- отсутствует маршрут, расписание, график движения транспортных средств, согласованных с администрацией г. Ачинска.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. КоАП, для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их со­вокупности, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению  по  следующим  основаниям.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2.1. КоАП, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП предусматривает осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статье 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями  и условиями понимается  совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктами «б», «в», пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Р.Ф.  от 30.10.2006 № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пунктам 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта  Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны:

- разработать графики (расписание) движения – на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;

- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

В соответствии с пунктами 51 – 53 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом  Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200, расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.

Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить, в том числе,  удовлетворение потребностей населения в перевозках по каждому маршруту, использование вместимости автобусов по установленным нормам, минимальные затраты времени пассажирами на поездки, регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута, создание необходимых удобств пассажирам в пути следования.

Автотранспортные предприятия и организации обязаны составлять следующие виды расписаний движения:

-сводное маршрутное расписание для городских, пригородных и междугородных сообщений в табличной форме;

- станционное расписание движения автобусов по контрольному пункту (для конечных и промежуточных пунктов маршрутов);

- рабочие маршрутные расписания, выдаваемые для исполнения каждому водителю при выезде из гаража или на диспетчерском пункте.

Согласно статье 19 Федерального закона от 08.11.1997 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пунктов 3, 4, 5, 7-10, 15 и др. Правил перевозок пассажиров  и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, регулярные перевозки пассажиров должны осуществляться по расписанию. Расписание движения автотранспорта осуществляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, такое расписание размещается во всех остановочных пунктах..

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Таким образом, на перевозчике лежит обязанность разработать график движения автобусов для осуществления регулярных перевозок пассажиров по избранному маршруту, и согласовать расписание движения своих автобусов с соответствующим органом местного самоуправления, который, в свою очередь, на основании согласованных с  перевозчиком расписаний движения автобусов обеспечивает размещение расписание регулярных перевозок на остановочных пунктах.

Согласно статье 9 Закона Красноярского края № 5-230, перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам и перевозки маршрутными такси, обязан согласовать маршрут, график и расписание движения транспортных средств с соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления.

Факт несоблюдения названных требований действующего законодательства ответчиком не оспаривается, материалами дела подтверждается (в том числе, протоколом об административном правонарушении от 12.03.2010, объяснениями индивидуального предпринимателя Балобанова В.В., прилагаемыми к протоколу об административных правонарушениях).

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.

Ответчик не представил суду пояснений и доказательств,подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Таким образом, рассматриваемые действия (бездействия) ответчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП.

Сроки привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении и обращение в арбитражный суд с соответствующим заявлением предусмотрены пунктом 11 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 5 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции».

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Судом установлено, что ранее ИП Балобанов В.В. привлекался за аналогичное правонарушение (дело А33-2231/2010), таким образом суд считает возможным назначить Балобанову В.В. административный  штраф  в размере 3200 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требование Управления внутренних дел «Ачинское» удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Балобанова Василия Викторовича, 31.01.1974 года рождения, уроженца г. Ачинска Красноярского края, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 309244329400013, проживающего по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, просп. Лапенкова, 19-36 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3 200 рублей.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Счет 40101810600000010001

Получатель – УФК по Красноярскому краю (ГУВД по Красноярскому краю)

ИНН 2466050868

ОКАТО 04403000000

БИК 040407001

КБК 18811608000010000140

КПП 246601001

Назначение платежа – административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья                                                                                                                 Е.А. Иванова

А33-4790/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Балобанов Василий Викторович
Суд
АС Красноярского края
Судья
Иванова Елена Алексеевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее