Решение от 08.11.2017 по делу № 2а-918/2017 от 11.10.2017

Дело № 2а-918/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Арсеньев                        08 ноября 2017 года

Арсеньевский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Белоусовой А.Г.,

при секретаре Ковалевой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Арсеньева Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации Арсеньевского городского округа Приморского края о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Арсеньева Приморского края обратился в суд с указанным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации Арсеньевского городского округа Приморского края о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности, в обоснование которого указав, что прокуратурой г. Арсеньева Приморского края проведена проверка исполнения администрацией Арсеньевского городского округа законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства при подготовке к прохождению отопительного периода 2017-2018 г.г., в ходе которой установлено, что в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении», подпункта 1 пункта 18 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103, Устава Арсеньевского городского округа на территории Арсеньевского городского округа Приморского края отсутствует план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций. В связи с указанным ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Арсеньевского городского округа прокурором г. Арсеньева внесено представление об устранении указанных нарушений закона. Вместе с тем, данное представление главой администрации Арсеньевского городского округа Приморского края отклонено. Между тем отсутствие указанного плана может привести к нарушению теплоснабжения потребителей Арсеньевского городского округа и введению режима чрезвычайной ситуации, то есть к обстановке на определенной территории, сложившейся в результате аварии, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В связи с указанным прокурор г. Арсеньева с учетом уточнений просил признать бездействие администрации Арсеньевского городского округа Приморского края по разработке и утверждению плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Арсеньевского городского округа незаконным; возложить на администрацию Арсеньевского городского округа Приморского края обязанность по разработке и утверждению плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Арсеньевского городского округа в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора г. Арсеньева Перижогина Ю.Д. на иске настаивала по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Сербинов И.И. с административным иском прокурора г. Арсеньева не согласился, просил прокурору г. Арсеньева в иске отказать, поскольку обязанность по разработке и утверждению плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций в населенных пунктах численностью менее 100 000 человек действующим законодательством не предусмотрена.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 4, 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; оррганизация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу ч. 1 ст. 7 того же закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 вышеназванного закона проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 20 ФЗ 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» Проверке готовности к отопительному периоду подлежат муниципальные образования. Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.

Порядок оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований определяются Правилами, утвержденными Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103

В силу п/п. 1 п. 18 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. вышеназванным Приказом Минэнерго России в целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено в том числе наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.

Как видно из материалов дела и не оспаривается ответной стороной в Арсеньевском городском округе Приморского края отсутствует план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, что не соответствует вышеприведенным нормам закона.

При этом суд отклоняет довод ответной стороны о том, что в Арсеньевском городском округе не должно быть плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, так как в Арсеньевском городско округе численность населения менее 100 000 человек, поскольку данный довод не основан на законе. Вместе с тем представитель ответной стороны в обоснование своей позиции сослался на протокол совещания у председателя правительства РФ от 27.11.2013 г. Указанный акт не является нормативным, а потому не содержит нормы, указывающей на то, что в населенных пунктах с численностью менее 100 000 человек наличие указанного плана не требуется. Такой нормы не содержится и в действующих нормативно - правовых актах. Изучением же действующего законодательства, в том числе муниципальных правовых актов, установлено, что указанный план имеется в других муниципальных образованиях Приморского края с численностью населения менее 100 000 человек.

Вместе с тем отсутствие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Арсеньевского городского плана нарушает права неопределенного круга лиц и муниципального образования – Арсеньевский городской округ, поскольку отсутствие указанного плана может привести к нарушению теплоснабжения потребителей Арсеньевского городского округа, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

При таких обстоятельствах, суд полагает удовлетворить иск прокурора г. Арсеньева Приморского края.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.11.2017 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-918/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Арсеньева
Ответчики
Администрация Арсеньевского городского округа
Другие
Перижогина Ю.Д.
Сербинов И.И.
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Дело на сайте суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
11.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2017[Адм.] Судебное заседание
08.11.2017[Адм.] Судебное заседание
10.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее