Решение по делу № 2-1461/2019 от 29.05.2019

Дело № 2-1461/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2019 года г. Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Степанова А.А.

при секретаре Гаврилюк А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Фрайбус Транспорте» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Барнаула обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Фрайбус Транспорте» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки установлено, что ООО «Фрайбус Транспорте» оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории города Барнаула по маршрутам №№ ...

Ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры, в связи, с чем обязано соблюдать требования законодательства о транспортной безопасности. В результате проверки установлено, что +++ между ООО «Фрайбус Транспорте» и ООО «Автовокзал - Пригород» заключен договор оказания услуг по оценке уязвимости транспортных средств. По информации ООО «Фрайбус Транспорте» от +++ оценка уязвимости не проведена в связи с большой загрузкой работников ООО «Автовокзал -Пригород». Изучением официального сайта Федерального дорожного агентства установлено, что в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включены сведения о категорировании транспортных средств ООО «Фрайбус Транспорте» (Приказ Федерального дорожного агентства от +++..., реестр №...). Таким образом, сведения размещены в Реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры с одновременным направлением соответствующего уведомления +++, с указанной даты прошло более трех месяцев. В связи с неисполнением обязанности провести оценку уязвимости, ООО «Фрайбус Транспорте» не представлен на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства. Учитывая, что обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры направлено на создание безопасной эксплуатации указанных объектов неопределенным кругом лиц, на исключение возможности причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следовательно, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно. С учетом изложенного, прокурор обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора Барило Л.М. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Фрайбус Транспорте» - Кузнецов О.В. не возражал против исковых требований прокурора Ленинского района г. Барнаула, в случаи того, что срок исполнения будет 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007г. под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно п.9 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу п.1 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.12 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008г. №940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» установлены уровни №1, №2, № 3 безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств №1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п.5.4.15 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2007г. № 374, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств отнесено к компетенции Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Категорирование предполагает разработку и установление единых для всех объектов транспортного комплекса критериев, позволяющих разграничивать их по степени опасности.

Согласно ч.ч.2,2.1,3 ст.5 Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с пп.5 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016г. №924 в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме; на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании установлено, что ООО «Фрайбус Транспорте» оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории города Барнаула по маршрутам №№ ..., следовательно, является субъектом, транспортной инфраструктуры, в связи с чем, обязано соблюдать требования законодательства о транспортной безопасности.

+++ года помощником прокурора Ленинского района О.А. Лямкиной был вынесен акт проверки исполнения законодательства ООО «Фрайбус Транспорте» (л.д. 5-7).

+++ года генеральный директор - Шмидт Г.Г. направил ответ на запросу прокурору Ленинского района г.Барнаула – Ю.Н. Риферд, о том, что оценка уязвимостиобъектов транспортной инфраструктуры в соответствии с договором от +++ года заключенным с ООО ООО «Автовокзал - Пригород» не проведена в связи с большой загрузкой работников ООО «Автовокзал - Пригород» (л.д. 8).

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.

При этом, в силу п.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым установить ответчикам срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, равный двум месяцам. Начало течение срока определить моментом вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Барнаула удовлетворить.

Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью ООО «Фрайбус Транспорте» по не проведению в установленные сроки оценки уязвимости транспортных средств, не разработке плана обеспечения транспортной безопасности незаконным.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Фрайбус Транспорте» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств, разработку плана обеспечения транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2019 года.

Судья А.А. Степанов решение суда не вступило законную силу по состоянию на 01.07.2019 года

2-1461/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района
Ответчики
ООО "Фрайбус-Транспорте"
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
leninsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Дело оформлено
29.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее