Решение от 23.10.2019 по делу № 33-14808/2019 от 08.10.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Майко П.А.                        Дело №33-14808/2019

24RS0041-01-2019-003879-93

2.081г.

23 октября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Беляковой Н.В., Михайлинского О.Н.

при помощнике судьи: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Николаева Андрея Александровича к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе представителя УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Лихачевой Е.В.

на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 09 августа 2019 года, которым постановлено:

«Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Николаеву Андрею Александровичу субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 марта 2019 года.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начислении и выплату субсидии, дополнительных мер социальной поддержки, на оплату коммунальных услуг Николаеву Андрею Александровичу с 01 марта 2019 года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Николаева А.А. к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о прекращении предоставления Николаеву А.А. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2019 года и возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске предоставить Николаеву А.А. меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.3.2019 года.

Требования мотивированы тем, что Николаев А.А. является инвалидом 3 группы бессрочно, с 01.11.2014 году ему назначены меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Решением ответчика с 07.02.2019 года предоставление указанных мер было приостановлено, а с 01.02.2019 года прекращено в связи с наличием задолженности по оплату капитального ремонта. Поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность прекращения предоставления мер социальной поддержки в отношении инвалидов, в том числе и в случае наличия задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, прокурор просил возобновить предоставление истцу указанных мер.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Лихачева Е.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у материального истца задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.

В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Смирнову Я.Е., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Николаев А.А. является инвалидом 3 группы по общему заболеванию с 12.02.2014 года, бессрочно, что подтверждается справкой об инвалидности.

Николаев А.А. проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ему на праве собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации права с 24.10.2014 года.

С 01.11.2014 Николаеву А.А. назначена мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Между тем, в соответствии с протоколом приостановления выплаты от 07.02.2019 года УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска приостановлено предоставление истцу меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.02.2019 года в связи с имеющейся задолженностью по оплате ЖКУ, с 01.03.2019 года в связи с наличием задолженности по оплате услуги «взнос на капитальный ремонт» прекращено, о чем истцу было направлено уведомление.

При этом приостановлена выплата субсидий за отопление, водоснабжение, газ, отопление отведение сточных вод, обращение с твердыми отходами. Сведений о приостановлении субсидии за такую услугу, как жилищная (оплата за жилье) не имеется.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края ( в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений), предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Николаева А.А. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом 1 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате ЖКУ.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Николаеву А.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг несостоятельными, основанными на неверно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                        

░░░░░:                                

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-14808/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г.Красноярска
Николаев Андрей Александрович
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района г.Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
23.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее