КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Майко П.А. Дело №33-14808/2019
24RS0041-01-2019-003879-93
2.081г.
23 октября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Беляковой Н.В., Михайлинского О.Н.
при помощнике судьи: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Николаева Андрея Александровича к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе представителя УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Лихачевой Е.В.
на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 09 августа 2019 года, которым постановлено:
«Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Николаеву Андрею Александровичу субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 марта 2019 года.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начислении и выплату субсидии, дополнительных мер социальной поддержки, на оплату коммунальных услуг Николаеву Андрею Александровичу с 01 марта 2019 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Николаева А.А. к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о прекращении предоставления Николаеву А.А. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2019 года и возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске предоставить Николаеву А.А. меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.3.2019 года.
Требования мотивированы тем, что Николаев А.А. является инвалидом 3 группы бессрочно, с 01.11.2014 году ему назначены меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Решением ответчика с 07.02.2019 года предоставление указанных мер было приостановлено, а с 01.02.2019 года прекращено в связи с наличием задолженности по оплату капитального ремонта. Поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность прекращения предоставления мер социальной поддержки в отношении инвалидов, в том числе и в случае наличия задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, прокурор просил возобновить предоставление истцу указанных мер.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Лихачева Е.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у материального истца задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.
В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Смирнову Я.Е., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Николаев А.А. является инвалидом 3 группы по общему заболеванию с 12.02.2014 года, бессрочно, что подтверждается справкой об инвалидности.
Николаев А.А. проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ему на праве собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации права с 24.10.2014 года.
С 01.11.2014 Николаеву А.А. назначена мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Между тем, в соответствии с протоколом приостановления выплаты от 07.02.2019 года УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска приостановлено предоставление истцу меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.02.2019 года в связи с имеющейся задолженностью по оплате ЖКУ, с 01.03.2019 года в связи с наличием задолженности по оплате услуги «взнос на капитальный ремонт» прекращено, о чем истцу было направлено уведомление.
При этом приостановлена выплата субсидий за отопление, водоснабжение, газ, отопление отведение сточных вод, обращение с твердыми отходами. Сведений о приостановлении субсидии за такую услугу, как жилищная (оплата за жилье) не имеется.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края ( в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений), предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Николаева А.А. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом 1 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате ЖКУ.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Николаеву А.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг несостоятельными, основанными на неверно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: