Решение по делу № 2-494/2015 от 21.05.2015

                      2-494/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июня 2015 года                                                                          г. Кяхта

          Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего судьи Бутухановой Н.А.,

при секретаре Брсоян И.С.,

с участием прокурора Кяхтинского района Цымпилова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России к Мункуеву ФИО9 о выселении из служебного жилого помещения и снятии с регистрационного учета,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России Румянская О.Н., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с вышеназванным иском указывая, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с пп.71 п.7 положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей     компетенции     правомочия     собственника     имущества,     закрепленного     за Вооруженными силами Российской Федерации, а также правомочно в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженных сил Российской Федерации.

Истец дополняет, что Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функции по защите имущественных и иных прав и законных интересов. Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению.

Истец также указывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Истец просит учесть, что жилой дом по адресу: <адрес> находился на праве оперативного управления у ГУ «Кяхтинская КЭЧ района» Минобороны России.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» ГУ «Кяхтинская КЭЧ района» реорганизована путем присоединения к ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России. ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России является правопреемником ГУ «Кяхтинская КЭЧ района». В связи с чем, имущество ГУ «Кяхтинская КЭЧ района» передано по передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России.

Истец считает, что согласно п.19 Устава ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России целями деятельности Учреждения являются обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Пунктом 20 Устава установлено, что Учреждение осуществляет в установленном порядке действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, выступает в суде в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, истцом, ответчиком и заинтересованным лицом.

Истец дополняет, что здание жилого <адрес> года постройки, деревянное, общая площадь 806,17 кв.м. состоит на балансе ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России. Жилой <адрес> расположен на земельном участке с кадастровым номером . Категория земель: Земли населенных пунктов. Разрешенное использование: для жилой зоны. Площадь земельного участка: 32,36 га, единое землепользование. Земельный участок значится в собственности Российской Федерации и на праве постоянного (бессрочного) пользования у ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России.

Истец просит учесть, что ранее ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России ранее обращалось к 15 ответчикам в Кяхтинский районный суд Республики Бурятия (дело №) о признании утратившим право пользования спорными жилыми помещениями по адресу: <адрес> и снятии с регистрационного учета, однако решением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично. К ФИО7 и ФИО10. в иске было отказано.

Апелляционным определением Верховного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ решение Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Судом установлено, что указанная квартира в жилом доме по адресу: <адрес> состоит на балансе ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России. В соответствии со ст. 61 ГПК РФ указанные обстоятельства установленные судебными актами не подлежат вновь доказыванию.

Жилые помещения специализированного жилого фонда Вооружённых Сил Российской Федерации предназначены исключительно для обеспечения жильём (служебным или постоянным - по избранному месту жительства) военнослужащих. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны Российской Федерации, не является обязанностью Министерства обороны Российской Федерации, и такие граждане не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда Вооружённых Сил Российской Федерации.

Истец дополняет, что ответчик Мункуев занимает спорное жилое помещение на условиях договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 5 договора установлено, что договор заключается на период трудовых отношений. Трудовые отношения в связи с реорганизацией Кяхтинской КЭЧ с ответчиком прекращены.

Истец просит учесть, что спорное жилое помещение, в частности дом, в котором данное помещение расположено, находится в полуразрушенном состоянии, инженерные коммуникации (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, отопление) отключены, обесточена подача электроэнергии.

В соответствии со ст.ст.301,304,305,208 ГК РФ истец считает, что незаконное пользование и регистрация в принадлежащем Истцу на праве собственности жилом помещении, существенным образом ограничивает права владения, пользования и распоряжения жилым помещением Истцом.

На основании изложенного истец просит выселить Мункуева ФИО11 из жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>; снять его с регистрационного учета.

Представитель истца по доверенности Жмыхова А.А. в судебном заседании, настаивая на прежних требованиях, подтвердила доводы, изложенные в иске, при этом уточнив требования, просила также признать Мункуева Б.Л. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>. Просит учесть, что ответчик занимает спорное жилое помещение на условиях договора найма служебного жилого помещения, в п.5 договора предусмотрено, что договор заключается на период трудовых отношений. В связи с реорганизацией КЭЧ трудовые отношения с Мункуевым прекращены, на сегодняшний день он не проходит военную службы, не работает в организации Министерства Обороны РФ, поэтому отношения к спорному жилому помещению не имеет. По указанным основаниям просила признать ответчика Мункуева Б.Л. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>., выселить Мункуева Б.Л. из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, снять с регистрационного учета по указанному адресу.

Ответчик Мункуев Б.Л. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что в настоящее время ему до пенсионного возраста осталось 2 года, после реорганизации КЭЧ перешел работать в Забайкальское РЭО, подведомственное Министерству обороны РФ. Считает, что он проживает в <адрес> на законных основаниях. Данная жилая площадь была ему предоставлена в связи с трудовыми отношениями с Кяхтинской КЭЧ, где он проработал кочегаром более 10 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, до момента реорганизации Кяхтинской КЭЧ. Квартира была выделена ему в ДД.ММ.ГГГГ году. Выехал из квартиры из-за пожара, жить ему негде, в настоящее время живет у сына, жена-у других родственников, дочь также выехала. Считает, что ФГКУ «СибТУИО» должно обеспечить его жилой площадью. Просит в иске отказать.

Представитель УФМС России по Республике Бурятия, третье лицо ФГКУ «Востокрегионжилье» в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

    Представитель Жмыхова А.А. и ответчик Мункуев Б.Л. возражений не имеют.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим отказу в удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, в исключении случаев произвольного лишения граждан жилища.

Согласно п. 1 и подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций.

Министерство Обороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Минобороны России федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.

п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" трактует о том, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации (в том числе жилые помещения), других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Как следует из позиции истца, последний считает, что ответчик Мункуев утратил право пользования спорным жилым помещением, расположенным в <адрес>6, в связи с чем подлежит выселению без предоставления другого жилого помещения, а также снятию с регистрационного учета.

Однако суд считает, что изложенная позиция истца противоречит имеющимся по делу доказательствам и не основана на нормах действующего законодательства.

В судебном заседании установлено, что ответчик Мункуев не проживает на спорной жилой площади ввиду произошедшего пожара, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ года.

Указанный факт подтверждается справкой начальника ОНД <адрес> МЧС ФИО1 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ за №, из которой видно, что в результате пожара уничтожена кровля <адрес>, в квартире, в которой проживал Мункуев Б.Л., сгорели межкомнатные стены, произошло обрушение потолочных перекрытий.

Исходя из пояснений ответчика Мункуева следует, что последний не проживает в своей квартире именно ввиду произошедшего пожара.

Доказательств обратного истец в суд не представил. Между тем ст. 56 ГПК РФ гласит о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поэтому не имеется оснований считать, что ответчик выехал со спорной жилплощади в добровольном порядке, по причине обеспеченности жилой площадью, соответственно суд считает, что ответчик выехал вынужденно, ввиду невозможности проживания в жилом помещении из-за произошедшего пожара.

Поэтому суд считает, что оснований для признания его утратившим право пользования жилым помещением в судебном заседании не установлено, равно как истец не назвал оснований для расторжения договора найма спорного жилого помещения, прописанны в ст. 101 ЖК РФ.

Довод истца о том, что Мункуев не состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ, а значит не вправе проживать в специализированном жилфонде Министерства Обороны, и по этим основаниям должен подлежать выселению, суд также расценивает как несостоятельный.

В судебном заседании установлено, что ответчик Мункуев в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года состоял в трудовых отношениях с Кяхтинской КЭЧ МО РФ, то есть более 10 лет проработал кочегаром, что подтверждается сведениями из трудовой книжки.

Указанный факт позволяет сделать вывод о том, что спорная жилая площадь выделена Мункуеву в ДД.ММ.ГГГГ году на законных основаниях.

Ст.6 ЖК РФ предусматривает, что Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Поскольку трудовые, и соответственно, жилищные отношения ответчика Мункуева с Кяхтинской КЭЧ возникли в период действия ЖК РСФСР, поэтому применению подлежат нормы Жилищного Кодекса РСФСР.

В частности, ст.108 ч.1 п.6 ЖК РСФСР констатирует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.

Исходя из приведенной нормы закона суд приходит к выводу о том, что Мункуев не может подлежать выселению без предоставления другого жилого помещения.

Довод представителя Жмыховой о том, что в настоящее время ответчик трудится в ОАО «Ремонтном эксплуатационном управлении», которое не входит в систему МО РФ, что по мнению представителя истца подтверждается Государственным контрактом на оказание услуг от 01.11.2012 года, суд расценивает как неубедительный, считает, что данный факт правового значения не имеет с учетом ранее приведенных обоснований.

О том, что жилое помещение, где проживал Мункуев, не отнесено к непригодному для проживания граждан, в деле доказательств не имеется.

Как следует из п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. Постановлением Правительства РФ за от ДД.ММ.ГГГГ года), непригодным для проживания жилое помещение может быть признано на основании решения межведомственной комиссии. Однако такое решение межведомственной комиссии истец в суд не представил.

По этим основаниям не подлежит применению и положение ст.102 ч.2 ЖК РФ, которая предусматривает прекращение договора найма специализированного жилого помещения в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения.

Поэтому исходя из анализа вышеприведенных норм закона суд считает, что Мункуев не может подлежать выселению из спорной квартиры без предоставления другого жилого помещения.

С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Поскольку суд пришел к выводу о том, что ответчик Мункуев не может быть признан утратившим право пользования жилым помещением, а равно не подлежит выселению, поэтому в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за     регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713, не может подлежать снятию с регистрационного учета.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России подлежат отказу в удовлетворении в полном объеме.

          Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                        Р Е Ш И Л :

          Исковые требования ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России к Мункуеву ФИО12 о признании утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>., выселении из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховый Суд РБ в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии.

          Судья                                                                Бутуханова Н.А.

2-494/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФГКУ СИБИРСКОЕ ТУИО МОРФ
Ответчики
Мункуев Б.Л.
Другие
Управление Федеральной миграционной службы по РБ в лице Территориалного пункта Управления Федеральной службы по РБ
ФГКУ Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ в лице террриториалного отделения г. Улан-Удэ ФГКУ Во
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Дело на сайте суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
21.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2015Передача материалов судье
25.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2015Подготовка дела (собеседование)
29.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2015Судебное заседание
15.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Судебное заседание
28.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее