Категория 2.114
Дело № 2-2451/2019
УИД:92RS0003-01-2019-003042-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2019 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Калинине С.А., с участием представителя истца Тебенькова А.Н, ответчика Лебедевой И.И., представителя ответчика Черных В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Государственного унитарного предприятия <адрес> «Севтеплоэнерго» к Лебедевой И.И. , Лебедевой С.О., Лебедеву А.О. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ГУПС «Севтеплоэнерго» обратилось в суд, с вышеуказанным иском, мотивируя следующим.
Лебедева И.И., Лебедева С.О., Лебедев А.О. являются собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>. Многоквартирный дом подключен к системе централизованного отопления.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчиками не погашена задолженность перед истцом по оплате предоставленных коммунальных услуг по отоплению в размере 61 000, 64 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе 13 351,07 руб. в счет уплаты пени за неисполнение обязательств по оплате коммунальных услуг.
Для защиты своих прав истец обратился в мировой суд. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района вынесены судебные приказы о взыскании с ответчиков задолженности по оплате коммунальных услуг, пени. ДД.ММ.ГГГГ по заявлением ответчиков судебные приказы отменены.
Истец просит взыскать с Лебедевой И.И. задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 23 824,79 рублей, пеню в размере 6 675,54 рублей, с Лебедевой С.О. задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 11 912,39 рублей, пеню в размере 3 337,77 рублей, с Лебедеву А.О. задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 11 912,39 рублей, пеню в размере 3 337,77 рублей; госпошлину в размере 2 030 руб. в соответствии с долями ответчиков; взыскать солидарно с ответчиков в пользу Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» расходы на оплату услуг представителя в размере 4 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца ГУПС «Севтеплоэнерго» Тебеньков А.Н. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске.
Ответчики Лебедева С.О., Лебедев А.О. в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается реестром почтовых отправлений, о причинах не явки не сообщили.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
При таких обстоятельствах и в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков.
Ответчик Лебедева И.И., действующая в своих интересах и в интересах Лебедева А.О. на основании доверенности, представитель ответчика Черных В.И. против удовлетворения исковых требований возражали. Кроме того считают, что истцом пропущен срок исковой давности.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, исходя из следующего.
В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 30.04.2015 г. №356-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПС «Севтеплоэнерго», имущество КП «Севтеплоэнерго» СГС передано Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севтеплоэнерго» и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
КП «Севтеплоэнерго» СГС, а далее ГУПС «Севтеплоэнерго» предоставляло жильцам <адрес> услуги по отоплению, в том числе и ответчикам.
Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Согласно распоряжению Севастопольской городской государственной администрации от 27.05.1997 г. №898-р «О мерах по введению прямых расчетов населения за услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения», КП «Севтеплоэнерго» СГС перешло на прямые расчеты с населением и открыло на ответчиков лицевой счет.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, «коммунальные услуги» – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
На основании частей 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Договор о предоставлении услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению является публичным договором в понимании статьи 426 ГК РФ, поэтому фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать, в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказавшей услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Таким образом, отсутствие письменного договора не освобождает фактического потребителя от обязанности возместить стоимость энергии, потребленной принадлежащими ему объектами.
В судебном заседании было установлено, что <адрес> жилого <адрес>, в котором проживают ответчики, подключена, как и весь многоквартирный дом, к централизованным тепловым сетям. Отопление и горячее водоснабжение указанного дома осуществляет ГУПС «Севтеплоэнерго».
Из расчета задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представленного ГУПС «Севтеплоэнерго» следует, что у ответчиков имеется задолженность за отопление в размере 61 000,64 руб., в том числе 13 351,07 руб. в счет уплаты пени за неисполнение обязательств по оплате коммунальных услуг.
Таким образом, поскольку ответчиками в нарушение требований законодательства Российской Федерации, задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление о горячее водоснабжение не оплачена, она подлежит взысканию в судебном порядке.
Суд соглашается с расчетом задолженности, произведенным истцом, поскольку он соответствует вышеуказанным нормам ГК РФ, ЖК РФ и подтверждается материалами дела, задолженность за оказанные услуги с учетом тарифов, которые устанавливались в спорный период, по адресу проживания ответчиков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 61 000,64 руб.
Правильность указанного расчета, в том числе размер начисленных сумм, ответчиками не оспорена.
При рассмотрении дела ответчик Лебедева И.И. и ее представитель заявили о применении срока исковой давности.
В соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В силу пункта 1 статьи 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Поскольку истец просит взыскать задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом с заявлением о выдаче судебного приказа истец обращался ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с пропуском истцом исковой давности не подлежит взысканию задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с ответчиков, с учетом их долей в праве собственности подлежит взысканию задолженность за период с 2016 г. по 2018 г. в размере 14 167 руб., в том числе пеня в размере 2 689,29 руб. Указанный размер задолженности и пени судом рассчитан исходя из представленных истцом сведений о начисленных суммах за потребленные услуги, которые ответчиком не оспорены.
На основании ст.307 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст.310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
На основании изложенного, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в пределах срока исковой давности, в связи с чем, считает необходимым взыскать с ответчиков сумму задолженности по оплате коммунальных услуг за отопление о горячее водоснабжение в размере 41 214,06 и пеню в размере 10 390,03 рублей пропорционально и в соответствии с их долями в праве собственности: с Лебедевой И.И. задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 20 607 рублей 3 копейки, пеню в размере 5 195 рублей 2 копейки, с Лебедевой С.О. задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 10 303 рублей 52 копейки, пеню в размере 2 597 рублей 51 копеек, с Лебедеву А.О. задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 10 303 рублей 52 копейки, пеню в размере 2 597 рублей 51 копеек.
Доводы стороны ответчика о том, что услуги по отоплению она не получает с августа 2015 года в связи с тем, что отрезалась от системы отопления проведя все согласования с ГУПС «Севтеплоэнерго», квартира подключена к отоплению за счет газового котла, в связи с чем она не должна оплачивать услугу которая ей не оказывается, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4). При осуществлении соответствующего регулирования федеральный законодатель принимал во внимание необходимость стимулирования потребителей коммунальных ресурсов к эффективному их использованию и, предусмотрев в статье 157 данного Кодекса общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, установил в качестве основного принципа учет потребленного коммунального ресурса исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, а также использованием нормативов потребления коммунальных услуг; делегировав Правительству Российской Федерации полномочие по установлению правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (часть 1 той же статьи), федеральный законодатель руководствовался Конституцией Российской Федерации, ее статьями 114 (пункт "ж" части 1) и 115 (часть 1), имея в виду последовательное воплощение названного принципа в специальных нормах жилищного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу.
Исходя из положений части 1 статьи 26, части 3 статьи 36, части 2 статьи 40 ЖК РФ, установка индивидуального отопления без согласия всех собственников многоквартирного дома и согласования с органом местного самоуправления не прекращает потребление собственником жилого помещения в данном доме услуги теплоснабжения.
Кроме того, в силу подпункта "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом.
Частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрен общий запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Данные ограничения установлены в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
Плата за тепловую энергию включена в состав платы за коммунальные услуги, обязанность по внесению которой для собственников помещений многоквартирного дома установлена пунктом 5 части 2 статьи 153 и частью 4 статьи 154 ЖК РФ.
Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Договор о предоставлении услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению является публичным договором в понимании статьи 426 ГК РФ, поэтому фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать, в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказавшей услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Таким образом, отсутствие письменного договора не освобождает фактического потребителя от обязанности возместить стоимость энергии, потребленной принадлежащими ему объектами.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе услуги по отоплению), а также нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306: соответствующие нормативы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома (пункты 3 и 4); норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формулам, которые в качестве элемента расчета содержат общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и количество тепловой энергии, необходимой для отопления такого дома в целом (пункты 3 и 18 приложения N 1), и тем самым позволяют исчислять единый норматив потребления данной коммунальной услуги без применения отдельного норматива ее потребления на общедомовые нужды. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 признаны утратившими силу положения данных Правил, предусматривающие формулы определения и расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения N 1).
В соответствии с пунктом 40 вышеприведенных Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Согласно абзацу 3 пункта 42(1) данных Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3,3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Учитывая, что жилые помещения дома, в котором проживают ответчики, в установленном законом порядке не оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, то правовых оснований для освобождения от оплаты начисленных коммунальных услуг по отоплению не имеется.
Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64).
Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения N 1 к данным Правилам; подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10).
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем (Постановление от 10 июля 2018 года N 30-П).
Вне зависимости от того, что послужило конкретным поводом для перехода на отопление жилого помещения с помощью индивидуального квартирного источника тепловой энергии, действующее законодательство устанавливает единые требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления.
Правовое регулирование отношений связанных с переустройства системы внутриквартирного отопления осуществляется в соответствии с главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации о переустройстве жилого помещения, предусматривающей, в числе прочего, разработку необходимой проектной документации и согласование соответствующих изменений с органом местного самоуправления (статья 26), а также Федеральным законом "О теплоснабжении", который - в целях реализации таких общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и развитие систем централизованного теплоснабжения (часть 1 статьи 1, пункты 1 и 4 части 1 статьи 3), - закрепляет основные требования к подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения и устанавливает запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (часть 15 статьи 14).
Ответчиками вышеназванные требования законодательства связанные с переустройством системы внутриквартирного отопления соблюдены не были, а именно не была разработана необходимая проектная документация, получено согласие всех собственников многоквартирного дом, в том числе и Лебедевой С.О., Лебедева А.О., не было получено согласование соответствующих изменений с органом местного самоуправления.
Представленный ответчиками Акт об отключении квартиры от системы ЦО и ГВС от 19 мая 2015 года, подписанный самим ответчиком Лебедевой И.И., представителем Севтеплоэнерго, является ненадлежащим доказательством законности отключения. В акте указана, что Лебедева И.И. в частном порядке, самовольно, без разрешительных документов (разрешения МК, проекта на отключение, ТУ) произвела отключение ВДСЦО.
На основании заказа-договора № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику в квартиру был установлен тепло генератор с закрытой камерой сгорания.
Кроме того необходимо учитывать, что сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Иное, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории (статья 17, часть 3; статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации).
Таким образом, фактический переход на индивидуальную систему отопления отдельного жилого помещения в многоквартирном доме не освобождает собственника такого помещения от оплаты поставляемой централизованно коммунальной услуги отопления.
На основании изложенного, руководствуясь вышеназванными положениями законодательства суд приходит к выводу, что действия истца в части начисления платы за потребленную тепловую энергию являются законными и обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Суд, принимая решение о распределении судебных расходов, исходит из следующего.
В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Из анализа указанной нормы закона следует, что разумность пределов расходов на оплату услуг представителей определяется судом, исходя из совокупности критериев: сложности дела и характера спора, соразмерности платы за оказанные услуги, временные и количественные факты (общая продолжительность рассмотрения дела, количество судебных заседаний, а также количество представленных доказательств) и других.
Согласно правовой позиции изложенной в определении Конституционного Суда РФ (Определение от 17.07.2007 г. N 382-О-О) об обязанности суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в ч. 1 ст. 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Суд полагает, что с учетом обстоятельств дела, трудозатрат представителя, разумности истца в понесенных расходах на представителя, считает возможным взыскать с ответчиков солидарно в пользу истца 4 000 рублей.
В порядке ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истцом при подаче иска была оплачена госпошлина в размере 2 030 рублей, в связи с частичным удовлетворением исковых требований с ответчиков в соответствии с их долями в праве собственности подлежит взысканию госпошлина в размере 1 748,12 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» к Лебедевой И.И. , Лебедевой С.О., Лебедеву А.О. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг удовлетворить частично.
Взыскать в пользу Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» с Лебедевой И.И. задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 20 607 рублей 3 копейки, пеню в размере 5 195 рублей 2 копейки, расходы по оплате госпошлины в размере 874 рубля 6 копеек, с Лебедевой С.О. задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 10 303 рублей 52 копейки, пеню в размере 2 597 рублей 51 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 437 рублей 3 копейки, с Лебедеву А.О. задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 10 303 рублей 52 копейки, пеню в размере 2 597 рублей 51 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 437 рублей 3 копейки.
Взыскать солидарно с Лебедевой И.И. , Лебедевой С.О., Лебедеву А.О. в пользу Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» расходы на оплату услуг представителя в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 25 октября 2019 года.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова