АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Володарского 39, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург
05 мая 2010 года Дело № А47- 2425/2010
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 05 мая 2010 года.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Т.В. Сердюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебно заседания С.А. Хачатрян, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, г. Оренбург от 24.03.2010 № 01-569 (в суд поступило 26.03.2010) о привлечении индивидуального предпринимателя Архипова Александра Владимировича, г. Гай Оренбургской области к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При участии представителей сторон:
от заявителя: Табашников Д.П. – главный специалист-эксперт (доверенность от 29.12.2009, № 05/1-13, постоянная);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Архипову Александру Владимировичу (далее – лицензиат, предприниматель). Заявитель просит привлечь лицензиата к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Отводов судье, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
Заявитель поддерживает заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыва на заявление не представил.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации от 22.08.2005 серии 56 № 000811758, выданного Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области.
Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии рег. № АСС-56-004323, выданной 08.09.2005 Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФСНСТ.
Как следует из содержания лицензии, условиями осуществления лицензируемой деятельности является соблюдение владельцем лицензии требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Сотрудниками управления на основании приказа от 04.03.2010 № 03-22/252 проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.
По результатам проверки составлен акт № 73, а также в отношении лицензиата составлен протокол об административном правонарушении от 22.03.2010 № 012526 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, считает, что заявленные требования о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 62 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании).
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно нарушения следующих положений нормативно-правовых актов:
- в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» – не проводится анализ и устранение причин дорожно-транспортного происшествия и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащего лицензиату транспортного средства.
- в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.2 Приказа № 2 от 08.01.1997 Минтранса РФ «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» – не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
- в нарушение п. 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 № 554) – не организована стажировка водителей перед допуском их к самостоятельной работе.
- в нарушение п. 2.5.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 №554 – не обеспечен контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
– в нарушение раздела II Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12414) – не обеспечивается полнота заполнения реквизитов путевых листов.
- в нарушение п. 7 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 № 6094) – превышается нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) и рабочего времени водителей.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лицензиата состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 АПК РФ.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены индивидуальные предприниматели, в виде административного штрафа в размере от 3 000 рублей до 4 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, по смыслу ст. 4.3 КоАП РФ, судом в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает факт совершения лицензиатом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, впервые.
Суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 3 000 рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1. КоАП РФ.
Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя Архипова Александра Владимировича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Архипова Александра Владимировича, 05.09.1954 года рождения, уроженца с. Ирназар Кувандыкского района Оренбургской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462630, Оренбургская область, Гайский район, город Гай, ул. Орская, д. 132, кв. 12, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 22.08.2005 серии 56 № 000811758, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области, к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме трех тысяч рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Архипова Александра Владимировича, 05.09.1954 года рождения, уроженца с. Ирназар Кувандыкского района Оренбургской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462630, Оренбургская область, Гайский район, город Гай, ул. Орская, д. 132, кв. 12, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 22.08.2005 серии 56 № 000811758, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области, в доходы бюджета штраф в сумме трех тысяч рублей.
Исполнительный лист направить в Гайский РОССП Оренбургской области для исполнения в порядке ст. 32.2 КоАП РФ.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель – УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН – 5610008899, КПП – 561001001, расчетный счет 401 018 102 000 000 100 10 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК – 045354001, КБК – 106 116 900 400 400 001 40, ОКАТО – 53 401 000000.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск).
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.arbitr.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).
Судья Т.В. Сердюк