УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**/**/**** |
г. Иркутск |
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре Ду-Цзин-Хуа А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по .... к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по .... обратилась в Иркутский районный суд .... с административным исковым заявлением ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 имеет (имел) в собственности транспортные средства, таким образом, признается плательщиком транспортного налога с физических лиц: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ВАЗ №, VIN: №, год выпуска 1995, мощность 80 л.с., дата регистрации права **/**/****; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: УАЗ № UAZ PICKUP, VIN: №, год выпуска 2012, мощность 128 л.с., дата регистрации права - **/**/****, дата прекращения права **/**/****.
Согласно ст. 357 НК РФ и ст. .... от **/**/**** № «О транспортном налоге» физические лица, на которых зарегистрированы объекты налогообложения - транспортные средства, должны уплачивать транспортный налог.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налог подлежит уплате в порядке и сроки, установленные п. 3 ст. 363 НК РФ и п. 1 ст. 3 указанного выше Закона.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налог рассчитан по формуле: налоговая база*доля в праве*налоговая ставка*факт. срок владения (мес.). ВАЗ 2106 г/н №: 80.0* 1 * 6,5 * 12/12 = 520,00 руб.; УАЗ № UAZ PICKUP г/н №:128.0* 1 * 14,5 * 12/12 = 1 856,00 рублей. Всего по ОКТМО 2561243**/**/**** год: 2 376,00 рублей. ВАЗ 2106 г/н №: 80.0* 1 * 6,5 * 12/12 = 520,00 руб.; УАЗ № UAZ PICKUP г/н №: 128.0 * 1 * 14,5 * 12/12 = 1 856,00 рублей. Всего по ОКТМО 2561243**/**/**** год: 2 376,00 рублей.
Налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом направлено налоговое уведомление от **/**/**** №, штриховой идентификатор письма 660923 13 07411 9, срок уплаты - не позднее **/**/****, налоговое уведомление от **/**/**** №, штриховой идентификатор письма 660922 37 80979 8, срок уплаты - не позднее **/**/****. В установленный срок обязанность по уплате транспортного налога с физических лиц ФИО1 не исполнена.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на суммы неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления должнику Требования об уплате налога.
Так, на основании ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика заказным письмом по месту его регистрации направлено требование об уплате налога и пени от **/**/**** №, штриховой идентификатор письма 660912 18 79157 2, срок исполнения - до **/**/****, требование об уплате налога и пени от **/**/**** №, штриховой идентификатор письма 660917 44 40089 4, срок исполнения - до **/**/****. В установленный срок требования административным ответчиком не исполнено.
В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ по состоянию на настоящую дату подачи заявления административным ответчиком не исполнено требование об уплате налога и пени от **/**/**** № в размере 1726,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612434) за 2016 год.
Требование об уплате налога и пени от **/**/**** № не исполнено в размере 2 414,21 руб., в том числе: 2376,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612434) за 2018 год; 38,21 руб. - пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612434) за 2018 год за период с **/**/**** по **/**/****.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм. Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
**/**/**** и.о. мирового судьи судебного участка № .... было вынесено определение об отмене судебного приказа от **/**/**** № в отношении ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. В порядке, установленном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением суда от **/**/**** принят отказ представителя административного истца ИФНС России № по .... ФИО3 от административных требований в части взыскания с административного ответчика ФИО1 задолженности в размере 2246,00 руб. Производство в указанной части по административному делу прекращено.
С учетом произведенных административным ответчиком платежей, административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 (ИНН 381705801836, дата рождения **/**/****, место рождения ....) в пользу Межрайонной ИФНС России № по .... (ИНН 3811085667 КПП 381101001, ОГРН 1043801556919) задолженность в размере 2 246,00 руб., в том числе: 520,0руб.- недоимку по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612434) за 2016 год; 1 726,00 руб. - недоимку по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612434) за 2018 год.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № по .... не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, согласно отметке, содержащейся в административном иске, просит рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, возражений относительной заявленных административных исковых требований не поступало.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства по делу, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ и ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-03 «О транспортном налоге» физические лица, на которых зарегистрированы объекты налогообложения - транспортные средства, должны уплачивать транспортный налог.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налоговили сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 НК РФ.Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пенипринимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.Пениуплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что в собственности ФИО1 находятся следующие транспортные средства:
- автомобиль легковой, ВАЗ №, VIN: №, год выпуска 1995, государственный регистрационный знак №, период владения с **/**/**** по **/**/****;
- автомобиль легковой, УАЗ № UAZ PICKUP, VIN: №, год выпуска 2012, государственный регистрационный знак №, период владения с **/**/**** по **/**/****, в связи с чем ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление от **/**/**** №, что подтверждается списком почтовых отправлений № от **/**/****, срок уплаты - не позднее **/**/****, налоговое уведомление от **/**/**** №, что подтверждается списком почтовых отправлений № от **/**/****, срок уплаты - не позднее **/**/****.
Несмотря на установленные сроки исполнения обязанности по уплате налога, налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем,налоговым органомпроизведено начисление пении в адрес налогоплательщика направлено требование от **/**/**** №, срок исполнения - до **/**/****, требование об уплате налога и пени от **/**/**** №, срок исполнения - до **/**/****. В установленный срок требования административным ответчиком не исполнено.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора,пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названной нормой. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора,пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом(таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган(таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов административного дела следует, что сумма требований межрайонной ИФНС России № по .... превысила 3000 руб. с момента выставления требования об уплате налога и пени от **/**/**** №, срок добровольной уплаты по которому указан **/**/****.
Таким образом, исчисление срока на обращение Инспекции в суд с заявлением в вынесение судебного приказа начинается с **/**/****, окончание установленного законом шестимесячного срока приходится на **/**/****.
Как следует из материалов административного дела № в адрес мирового судьи судебного участка №.... заявление Межрайонной ИФНС России № по .... о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц поступило **/**/****, то есть в срок, установленный ст. 48 НК РФ.
**/**/**** вынесен судебный приказ о взыскании с должника ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц. Определением мирового судьи от **/**/**** в связи с поступившими возражениями должника судебный приказ был отменен.
**/**/**** заявление Межрайонной ИФНС России № по .... о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций направлено в Иркутский районный суд ...., то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, установленные ст. 48 НК РФ сроки налоговым органом соблюдены.
Между тем, судом установлено, что транспортное средство – автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: К285РН38, Марка/Модель: ВАЗ №, VIN: №, год выпуска 1995 снят с регистрационного учета **/**/**** году, что подтверждается выпиской из реестра транспортных средств ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» от **/**/****.
При таких обстоятельствах, учитывая принятый судом отказ от административных исковых требований в части взыскания с административного ответчика ФИО1 задолженности в размере 2246,00 руб., а также принимая во внимание факт отсутствия фактического владения ФИО1 транспортным средством г/з №, Марка/Модель: ВАЗ 2106, VIN: №, год выпуска 1995 с **/**/****, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога,срокии порядок направления налогоплательщику налоговых требований об уплате налога, соблюдение сроков для обращения в суд с исковыми требованиями, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №.... о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по .... задолженности подлежат удовлетворению частично.
Расчет задолженности, произведенный административным истцом, у суда сомнений в правильности не вызывает, административным ответчиком не представлено доказательств уплаты пени, их размер административным ответчиком не оспорен. Из представленного суду письменного пояснения, уплаты, произведенные ответчиком налоговым органом учтены.
Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины в размере 400 рублей, рассчитанном на основании ст. 333.19 НК Российской Федерации, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по .... к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, **/**/**** года рождения, в пользу Межрайонной ИФНС России № по .... задолженность в размере 1726 руб., в том числе:
-520,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год;
- 1 206, 00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год;
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по .... к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам – отказать.
Взыскать с ФИО1, **/**/**** года рождения, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Д.И. Столповская
В окончательной форме решение суда изготовлено **/**/****.