Решение по делу № 8Г-24864/2020 [88-23940/2020] от 01.10.2020

I инстанция – Воронкова Л.П.

II инстанция - Масленникова Л.В., Лобова Л.В., Мызникова Н.В. (докладчик)

Дело №88-23940/2020

Уникальный идентификатор дела 77RS0013-01-2019-010008-04

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 декабря 2020 года город Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Матушкиной Н.В.,

судей Захаровой С.В., Курчевской С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Афанасьева Александра Юрьевича к Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 2 по городу Москве и Московской области (Государственное учреждение) о назначении досрочной страховой пенсии по старости (номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-914/2020)

по кассационной жалобе Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 2 по городу Москве и Московской области (Государственное учреждение) на решение Кунцевского районного суда города Москвы от 4 марта 2020 года и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 июля 2020 года.

Заслушав доклад судьи Судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Матушкиной Н.В., объяснения представителя Афанасьева Александра Юрьевича – Назарова Е.Э., поддержавшего доводы жалобы,

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Афанасьев А.Ю. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 2 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ-ГУ ПФР № 2 по городу Москве и Московской области), в котором просил обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев периоды работы с 01.03.2010 по 31.12.2012, с 01.01.2013 по 12.05.2014, с 25.06.2014 по 30.11.2015; обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в календарном исчислении периоды: с 08.06.1992 по 13.05.1994, с 13.05.2014 по 24.06.2014, с 15.08.2016 по 16.08.2016, с 25.02.2019 по 01.04.2019; с 07.08.2019 по 22.08.2019 и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с 22.08.2019.

Исковые требования мотивированы тем, что оснований для отказа в назначении пенсии не имелось, а специальный трудовой стаж подтвержден необходимыми доказательствами.

Решением Кунцевского районного суда г. Москвы от 04 марта 2020 года, которым постановлено: «Исковые требования удовлетворить. Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного Фонда РФ № 2 по Москве и Московской области включить в подсчет специального стажа Афанасьеву Александру Юрьевичу в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды работы с 01.03.2010 по 31.12.2012, с 01.01.2013 по 12.05.2014 г., с 25.06.2014 по 30.11.2015 г. Обязать Государственное учреждение- Главное Управление Пенсионного Фонда РФ № 2 по Москве и Московской области включить в подсчет специального стажа Афанасьеву Александру Юрьевичу в календарном исчислении периоды с 08.06.1992 г. по 13,05.1994 г., с 13.05.2014 г. по 24.06.2014 г., с 15.08.2016 г. по 16.08.2016 г., с 25.02.2019 г. по 01.04.2019 г.; с 07.08.2019 г. по 22.08.2019 г. Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного Фонда РФ № 2 по Москве и Московской области назначить Афанасьеву Александру Юрьевичу страховую пенсию по старости с момента возникновения права с 22 августа 2019 г.»

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 июля 2020 года решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ГУ-ГУ ПФР № 2 по городу Москве и Московской области выражает несогласие с судебными постановлениями считает, что судами нарушены нормы материального и процессуального права. Указывает, что судом необоснованно включены в подсчет специального стажа следующие периоды работы: в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев с 01.03.2010 г. по 31.12.2012 г., с 01.01.2013 г. по 12.05.2014 г., с 25.06.2014 г. по 30.11.2015 г. - в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации выездной бригады АиР (фельдшера специализированной выездной бригады СМП группы анестезиологии и реанимации) в ГБУ города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова». Кроме того, судом необоснованно включены в подсчет специального стажа курсы повышения квалификации: с 13.05.2014 г. по 24.06.2014 г., с 15.08.2016 г. по 16.08.2016 г., с 25.02.2019 г. по 01.04.2019 г., а также период с 08.06.1992 г. по 13.05.1994 г.- служба в армии. Кроме того, в связи с вступление в силу с 01.01.2019 г. Федерального закона № 350-Ф3 от 03.10.2018г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в случае, если право на пенсию по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. приобретено в 2019 г., то сроки назначения пенсии не могут быть ранее, чем через 6 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости. В связи с этим суд должен определить, имелось ли право на досрочное пенсионного обеспечение на дату обращения, а именно 22.08.2019.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу подлежащей удовлетворению.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций; нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции были допущены нарушения норм материального права, и они выразились в следующем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 07.08.2019 Афанасьев А.Ю. обратился в ГУ-ГУ ПФР № 2 по городу Москве и Московской области за назначением досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Протоколом № 19000000873103/1904375/19 от 24.10.2019 заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, ответчик в назначении пенсии отказал, в специальный стаж истца включено 24 года 11 месяцев 28 дней, в том числе, были исключены из подсчета специального стажа следующие периоды: с 01.01.2006 г. по 02.01.2006 г.- отпуск без сохранения заработной платы, с 13.05.2014 г. по 24.06.2014 г.- курсы повышения квалификации, с 21.06.2016 г. по 23.06.2016 г.- отпуск без сохранения заработной платы, с 15.08.2016 г. по 16.08.2016 г., с 25.02.2019 г. по 01.04.2019 г.- курсы повышения квалификации.

Истец претендовал на включение в подсчет специального стажа в календарном исчислении вышеуказанных периодов - курсы повышения квалификации, периода прохождения действительной военной службы по призыву с 08.06.1992 г. по 13.05.1994 г., периода работы с 07.08.2019 г. по 22.08.2019 г., а также периодов работы с 01.03.2010 г. по 31.12.2012 г., с 01.01.2013 г. по 12.05.2014 г., с 25.06.2014 г. по 30.11.2015 г. в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев, включенных ответчиком в календарном исчислении.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что вопрос о включении периода работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии должен разрешаться с учетом конкретных обстоятельств дела - характера и специфики, условий работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений и организаций, в которых работал истец.

Согласно трудовой книжке, заверенной работодателем 03.12.2019 г., истец с 01.11.1999 г. работает в ССиНМП им. А.С. Пучкова, с 01.03.2010 г. в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации бригады выездной АиР, с 01.01.2013 г. в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации выездной бригады АиР. С 16.05.2014 г. в должности фельдшера специализированной выездной бригады СМП анестезиологии и реанимации группы анестезиологии и реанимации, с 01.12.2015 г. переведен на должность фельдшера выездной бригады СМП и работает по настоящее время (л.д.91-97).

В соответствии со справкой, выданной работодателем 03.12.2019 г. Афанасьев А.Ю. работает в должности фельдшера выездной бригады СМП с 01.08.2019 г. полный рабочий день, на полную рабочую ставку, отпуск без сохранения заработной платы, отпуск по уходу за ребенком, учебные отпуск, донорские дни не предоставлялись, на курсы повышения квалификации не направлялся (л.д.48).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено для включения в специальный стаж 1 года работы за 1 год 6 месяцев необходимо, чтобы и наименование структурного подразделения и наименование должности, предусматривалось Перечнем, тогда как в данном случае такое совпадение отсутствует, поскольку перечень не предусматривает должности фельдшера в выездной бригаде скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации.

Вместе с тем, в соответствии с Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2-12 г. № 1183н, должности «фельдшер» «медицинская сестра-анестезист» относятся к среднему медицинскому персоналу.

В соответствии с Положением о выездных реанимационных бригадах группы анестезиологии и реанимации Станции Скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова г. Москвы, утвержденным приказом по Станции № 1438 от 27.10.2006 г. для работы в составе реанимационной бригады назначается фельдшер или медицинская сестра. Согласно Должностных и функциональных обязанностей средних медицинских работников ССиНМП на должность фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи назначается в соответствии со штатным расписанием специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности «лечебное дело», специальную подготовку и опыт работы по диагностике и лечению неотложных состояний, угрожающих жизни заболеваний. Медицинские сестры зачисляются на работу на выездные бригады в исключительных случаях и при зачислении на работу на выездные бригады медицинских сестер должность фельдшера выездной бригады заменяется в штатном расписании на должность медсестры. Помимо этого, из Должностных и функциональных обязанностей средних медицинских работников ССиНМП усматривается, что функциональные обязанности как фельдшера, так и медсестры одинаковы. В штатном расписании Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, в спорный период предусмотрена должность фельдшера группы анестезиологии и реанимации выездного персонала.

Удовлетворяя исковые требования, суда первой инстанции исходил из того, что наименование структурного подразделения, где работал истец в вышеназванных должностях, включено Постановлением Правительства РФ № 781 в Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего персонала (к какому относится фельдшер), работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, то период работы истца в этих должностях обоснованно включен судом первой инстанции в специальный стаж из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев, поскольку функции и характер работы фельдшера группы анестезиологии и реанимации бригады анестезиологии и реанимации соответствует функциям и характеру работы медбрата-анестезиста.

При таких обстоятельствах, суд засчитал истцу периоды работы: с 01.03.2010 г. по 31.12.2012 г., с 01.01.2013 г. по 12.05.2014 г., с 25.06.2014 г. по 30.11.2015 г. в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев.

Удовлетворяя требования истца об обязании включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 13.05.2014 г. по 24.06.2014 г., с 15.08.2016 г. по 16.08.2016 г., с 25.02.2019 г. по 01.04.2019 г., суд обоснованно исходил из того, что в указанные периоды истец работал в ССиНМП им. А.С. Пучкова в должности фельдшера выездной бригады, которые включены ответчиком в специальный стаж, в спорные периоды работодателем за истцом сохранялось место работы и средний заработок, в связи с чем их включение основано на положениях ст. 187 Трудового кодекса РФ.

Согласно справке Военного комиссариата ЗАО г. Москвы от 21.11.2018 г. и сведений, содержащихся в военном билете серии МК Афанасьев А.Ю. в 1992 году окончил Медицинское училище г. Серпухова по специальности фельдшер, в период с 08.06.1992 г. по 13.05.1994 г. проходил военную службу по призыву в в/ч 2333, в/ч 2289 в должности фельдшера (л.д.20-25).

Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, действовавшим в период прохождения истцом военной службы в должности фельдшера, предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР; при этом в п. 4 указанного Положения, установлено, что время такой работы (службы), засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, а служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности, независимо от этого условия.

Учитывая, что Афанасьев А.Ю. с 08.06.1992 по 13.05.1994 проходил действительную военную службу в должности фельдшера, суд указал, что включение судом указанного периода в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости является обоснованным.

Разрешая требования истца в части обязания включить в специальный стаж в календарном исчислении периода работы с 07.08.2019 по 22.08.2019 г. в ССиНМП им. А.С. Пучкова в должности фельдшера выездной бригады, учитывая сведения, содержащиеся в справке работодателя № 334/ок от 03.12.2019 г., трудовой книжке, суд исходил из того, что после обращения к ответчику 07.08.2019 за назначением досрочной страховой пенсии по старости истец продолжал работать в должности фельдшера выездной бригады в ССиНМП им. А.С. Пучкова на полную ставку, полный рабочий день, что предусмотрено соответствующим Списком, и пришел к выводу о наличии оснований для обязания ответчика включить в специальный стаж указанный период его работы и с учетом продолжительности специального стажа истца 30 лет, обязал ответчика назначить ему страховую пенсию по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента возникновения права на нее.

С указанными выводами суда первой инстанции согласилась апелляционная инстанция.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что апелляционное определение нельзя признать законным, поскольку оно основано на неправильном применении норм материального права.

При вынесении судебных постановлений судами не было учтено следующее.

В силустатьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациирешение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1статьи 1, часть 3статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Указанные требования процессуального закона судом первой и апелляционной инстанции не были выполнены.

Согласно п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального Закона № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста.

В Федеральном законе № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года не приведены перечни наименований должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно пп. «н» п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых, досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

-                            Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

-                           Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно;

-                               Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно;

-                          Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.

Учитывая, что Списки должностей и учреждений содержат исчерпывающий перечень учреждений должностей медицинских работников и не подлежат расширительному толкованию, правоприменительный орган не вправе выходить за его рамки, поэтому во внимание принимаются наименования учреждений и должностей в соответствии с вышеназванными нормативными ­правовыми актами.

Согласно п. 6 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014г. N 95 8н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы:

а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"

б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте.

Согласно п. 6 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014г. N 95 Вн "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 — 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

07.08.2019 истец обратился в Клиентскую службу «Очаково- Раменки» ГУ - Главное Управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области за назначением досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 4.1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года (далее - ФЗ № 400, Закон от 28.12.2013.). Был предоставлен пакет документов.

Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав истцу в назначении страховой пенсии по старости было отказано, о чем было вынесено Решение № 190000087301/1904375/19 от 24.10.2019г., в связи с тем, что специальный стаж составил 24 года 11 месяцев 28 дней, при требуемом 30 лет.

В кассационной жалобе ответчик ссылается, в том числе, на то, что судом необоснованно включены в подсчет специального стажа следующие периоды работы: в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев с 01.03.2010 г. по 31.12.2012 г., с 01.01.2013 г. по 12.05.2014 г., с 25.06.2014 г. по 30.11.2015 г. - в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации выездной бригады АиР (фельдшера специализированной выездной бригады СМП группы анестезиологии и реанимации) в ГБУ города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова».

Поскольку в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

В соответствии с п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 при подсчете страхового стажа подтверждаются:

а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов), в которой отражаются сведения о суммах страховых взносов, уплаченных страхователем за застрахованное лицо за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда (профессиональный стаж), доходе от инвестирования, выплатах и другие сведения, необходимые для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о профессиональных пенсионных системах.

В соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2002 № 122П, сведения о стаже на соответствующих видах работ вносят в графы «особые условия труда (код)», «выслуга лет» на основании документов, имеющих в «наблюдательном» деле страхователя.

Афанасьев А.Ю. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 26.10.1998. В выписке из индивидуального лицевого счета за вышеуказанные периоды сданы под кодом (без применения льготного исчисления).

В случае включения в специальный стаж вышеуказанных периодов работы в льготном исчислении, то в этом случае сведения должны быть сданы под кодом .

Это обстоятельство не было учтено судами первой и апелляционной инстанций.

Кроме того, истец с 08.06.1992 по 13.05.1994 проходил службу в армии. Разрешая исковые требования в части включения указанного периода в специальный стаж, суду необходимо было исследовать сведения о периоде прохождении действительной военной службы в должности фельдшера, содержащиеся в военном билете; установить, в течение всего периода службы или нет Афанасьев А.Ю. проходил службу именно в должности фельдшера (л.д.23).

При таких обстоятельствах апелляционное определение нельзя признать законным, что в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого определения и направления дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными по делу обстоятельствами.

Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а :

апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 июля 2020 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции – Московский городской суд.

Председательствующий

Судьи

8Г-24864/2020 [88-23940/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО - с направлением на новое рассмотрение
Истцы
Афанасьев Александр Юрьевич
Ответчики
Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 2 по городу Москве и Московской области (Государственное учреждение)
Другие
Отделение Пенсионного фонда России по городу Москве и Московской области
Назарова Елена Эдуардовна
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Матушкина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
19.11.2020Судебное заседание
24.12.2020Судебное заседание
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее