Решение по делу № 2а-352/2019 ~ М-366/2019 от 07.10.2019

Административное дело № 2а-352/2019

УИД 28RS0012-01-2019-000641-89

Определение

о прекращении производства по делу

31 октября 2019 года                                                                           п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи В.Е. Белорукова,

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Магдагачинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании бездействия администрации муниципального образования Гонжинского сельсовета, возложении обязанности передать права пользования объектами водоснабжения,

установил:

07 октября 2019 года административный истец и.о. прокурора Магдагачинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Магдагачинский районный суд с административным исковым заявлением, в обоснование доводов заявления указывает, что прокуратурой Магдагачинского района Амурской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Магдагачинского района жилищно-коммунального законодательства, по результатам проверки установлено следующее.

04.10.2016 года между администрацией Гонжинского сельсовета и ООО «Водоканал» заключено концессионное соглашение №1 на объекты коммунальной инфраструктуры в соответствии с которым концессионер обязуется осуществлять на территории Гонжинского сельсовета услуги по водоснабжению.

В силу п. 9.1 Концессионного соглашения оно вступает в силу и действует до 02.10.2019 года.

Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

Органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение населения на подконтрольной им территории, в том числе принять меры направленные на обустройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

Однако в нарушение норм, на территории муниципального образования Гонжинский сельсовет ресурсоснабжающая организация осуществляющая водоснабжение отсутствует, открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении системы водоснабжения не проведен, меры по передаче объектов водоснабжения на законных основаниях не приняты, муниципальное унитарное предприятие не учреждено, что в свою очередь нарушает права граждан на совместное и качественное водоснабжение.

Дальнейшее бездействие администрации Гонжинского сельсовета в вопросе передачи муниципального имущества затрагивает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, поскольку отсутствие ресурсоснабжающей организации обслуживающей инфраструктуру водоснабжения и осуществляющей её текущий и капитальный ремонт неизбежно приведет к нарушению режима бесперебойного водоснабжения, как необходимого условия жизнедеятельности населения.

На основании изложенного просит суд признать бездействие администрации муниципального образования Гонжинский сельсовет, выразившееся в отсутствии организации водоснабжения и водоотведения населения на территории муниципального образования Гонжинский сельсовет незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Гонжинский сельсовет организовать водоснабжение и водоотведение населения в пределах полномочий, установленным законодательством РФ.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились.

Прокурор Магдагачинского района Амурской области предоставил заявление в котором просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры Магдагачинского района Амурской области, от административного иска отказывается. Просит суд прекратить производство по делу в связи с его отказом от административного иска, поскольку оспариваемое бездействие администрации перестало затрагивать права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, администрацией Гонжинского сельсовета водоснабжение организовано в рамках предоставленных полномочий. Последствия отказа от административного иска прокурору разъяснены и понятны.

Изучив материалы дела суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В соответствии с ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.

В соответствии с ч.2,3 ст.194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

В силу положений ч.1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Согласно ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ч.3 ст.157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

Прокурор Магдагачинского района Амурской области отказался от заявленных им исковых требований, указав в своем заявлении, что заявленные требования удовлетворены администрацией Гонжинского сельсовета в добровольном порядке, последствия отказа от административного иска ему понятны.

Указанные требования были заявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц. Водоотведение и водоснабжение на территории Гонжинского сельсовета организовано в пределах полномочий органа местного самоуправления, установленного законодательством РФ.

Таким образом, судом установлено, что после обращения прокурора в суд с указанным административным иском, ответчиком приняты меры к добровольному исполнению заявленных требований. Оспариваемое бездействие перестало затрагивать права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Учитывая, что отказ прокурора от заявленных исковых требований не нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также, установив в судебном заседании, что отказ от заявленных требований является добровольным решением, и что последствия отказа от заявленных требований прокурору понятны, суд находит возможным принять отказ прокурора Магдагачинского района Амурской области от заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.157, статьями 194-195, 198-199 КАС РФ, суд

определил:

отказ и.о. прокурора Магдагачинского района Амурской области от административного иска по административному делу по административному исковому заявлению и.о. прокурора Магдагачинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании бездействия администрации муниципального образования Гонжинского сельсовета, возложении обязанности передать права пользования объектами водоснабжения, установленных законодательством РФ - принять.

Производство по административному делу №2а-352/2019 по административному исковому заявлению и.о. прокурора Магдагачинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать водоснабжение и водоотведение населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации - прекратить.

Разъяснить сторонам, что в случае прекращения производства по делу, повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня его вынесения.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области                                                                           В.Е. Белоруков

2а-352/2019 ~ М-366/2019

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокуратура Магдагачинского района
Ответчики
Администрация Гонжинского сельсовета
Другие
Администрация Магдагачинского района Амурской области
Суд
Магдагачинский районный суд
Судья
Белоруков Виктор Егорович
07.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
10.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2019[Адм.] Судебное заседание
01.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019[Адм.] Дело оформлено
25.11.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее