Решение от 20.02.2024 по делу № 12-38/2024 от 30.01.2024

Дело № 12-38/2024

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2024 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Щукиной Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Золотоверховой Г.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 24 ноября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении заведующей муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «***» Золотоверховой Г.В.,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 24 ноября 2023 года заведующая муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «***» г. Орска» (далее – МДОАУ «***» г. Орска») Золотоверхова Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Золотоверхова Г.В. просит об отмене судьи районного суда и прекращении производства по делу.

Заведующая МДОАУ «***» г. Орска») Золотоверхова Г.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении заявлено не было, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Жалбуровой А.Б., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации (приложение № 3), а также Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9) (далее – Порядок).

В соответствии с п. 4 Порядка в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

Из материалов дела следует, что 9 октября 2023 года в 10 часов 00 минут в здании ОВМ МУМВД России «Орское» по адресу г. Орск, ул. Горького, д. , было установлено, что заведующая МДОАУ «***» г. Орска» Золотоверхова Г.В. в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ и п. 4 Приложения № 9 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), подала в УВМ УМВД России по Оренбургской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином с не заполненным полем 3.1 уведомления о заключении трудового договора, а также в п. 2.7 неверно указала документ удостоверяющий личность иностранного гражданина (указан вид на жительство, являющийся документом, подтверждающим право постоянного проживания иностранного гражданина на территории Российской Федерации).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Золотоверховой Г.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и последующем привлечением постановлением судьи районного суда к административной ответственности по указанной норме.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой проверки; актом проверки; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином; приказом о приеме работника на работу; трудовым договором, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.

Действия Золотоверховой Г.В., имевшей возможность для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, но не принявшей для этого все зависящие от нее меры, квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и миграционного законодательства.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению по следующим основаниям.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный миграционным законодательством Российской Федерации порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.

Объективную сторону образует нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, выступающее в качестве работодателя.

Как следует из материалов дела, 7 августа 2023 года между МДОАУ «***» г. Орска», в лице заведующего Золотоверховой Г.В., и гражданкой Республики Казахстан Б.Е.А. заключен трудовой договор. 8 августа 2023 года заведующей МДОАУ «***» г. Орска» Золотоверховой Г.В. представлено в Управление МВД России по Оренбургской области уведомление о заключении трудового договора с нарушением порядка его предоставления, а именно не заполнено поле 3.1 уведомления (л.д. 13). Кроме того, согласно материалам дела, в п. 2.7 уведомления (л.д. 12 оборотная сторона) в качестве документа, удостоверяющего личность гражданки Республики Казахстан Б.Е.А., указано «вид на жительство», которое согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ не является документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Данные законоположения действуют во взаимосвязи и предполагают, что форма соответствующего уведомления должна быть надлежащим образом заполнена работодателем, содержать полные достоверные сведения и своевременно подана им в уполномоченный орган. В противном случае указанная обязанность не может считаться исполненной, что влечет привлечение работодателя к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что выявленные контрольно-надзорным органом недостатки являются формальными и не соразмерными назначенному административному наказанию, нельзя признать заслуживающими внимание.

Согласно диспозиции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является не только факт неподачи уведомления, но и нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления.

Как ранее отмечено и следует из уведомления, направленного в уполномоченный орган, в нем не заполнены все соответствующие поля, а именно поле 3.1, что свидетельствует о нарушении порядка подачи данного уведомления и наличии состава административного правонарушения.

Таким образом, заведующая МДОАУ «***» г. Орска» Золотоверхова Г.В. нарушила форму уведомления, утвержденного Приказом № 536, изданного в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Поскольку порядок исправления ошибок в ранее отправленном уведомлении нормативными актами не установлен, ссылка в жалобе на несущественность нарушения, а также устранение нарушений не может быть признана состоятельной, поскольку наличие в действиях состава административного правонарушения устанавливается в момент совершения конкретных действий и последующее устранение нарушения или его последствий не влияет на квалификацию действий, но может учитываться при назначении наказания.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимися в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и конкретных обстоятельств дела, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан, не нахожу оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

В абзаце 4 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В рассматриваемом деле существенная угроза охраняемым правоотношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Золотоверховой Г.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Порядок и срок привлечения Золотоверховой Г.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, для должностных лиц. Оснований для снижения назначенного судом наказания не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, а потому оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «***» ░. ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12 - 30.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-38/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Золотоверхова Галина Викторовна
Суд
Оренбургский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
01.02.2024Материалы переданы в производство судье
20.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Дело оформлено
20.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее