Судья Николаев Д.Д. № 4/17-886-22-1826/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2024 года Великий Новгород
Новгородский областной суд в составе председательствующего Остроумова А.Б.,
при секретаре Мошиной А.В.,
с участием прокурора Кузьминой Е.А.,
осужденного Коропа С.А.,
адвоката Алексеева Д.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе адвоката Алексеева Д.С. на постановление Новгородского районного суда Новгородской области от 15 октября 2024 года, которым
Коропу С.А., родившемуся <...> в <...>, гражданину Российской Федерации,
осужденному по приговору Старорусского районного суда Новгородской области от 28 июля 2023 года неотбытая часть наказания в виде исправительных работ сроком 4 месяца 21 день заменена наказанием в виде лишения свободы на срок 1 месяц 17 дней с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
В отношении Коропа С.А. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу с исчислением срока наказания в виде лишения свободы с 15 октября 2024 года, с зачетом в срок лишения свободы времени задержания и содержания под стражей с 16 сентября 2024 года по 14 октября 2024 года включительно.
Заслушав доклад судьи Остроумова А.Б., выслушав осужденного Коропа С.А. и адвоката Алексеева Д.С., поддержавших апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, мнение прокурора Кузьминой Е.А., полагавшей необходимым обжалуемое постановление оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
установил:
По приговору Старорусского районного суда Новгородской области от 28 июля 2023 года Короп С.А. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ на срок 7 месяцев с удержанием 5% из заработной платы в доход государства.
Приговор вступил в законную силу 15 августа 2023 года.
Начальник ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Новгородской области обратилась в Новгородский районный суд Новгородской области с представлением о замене осужденному Коропу С.А. неотбытой части наказания в виде исправительных работ лишением свободы в связи со злостным уклонением от отбывания наказания, которое суд удовлетворил.
Не согласившись с этим решением, адвокат Алексеев Д.С. подал апелляционную жалобу, в которой просит постановление отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении представления. В обоснование указывает, что суд не учел позицию осужденного, который в судебном заседании указал об уважительности причин своей неявки в УИИ и нетрудоустройства, объясняя это состоянием здоровья. Защитник указывает, что судом не учтено, что постановлением Новгородского районного суда Новгородской области от 14 октября 2024 года в отношении Коропа С.А. принято решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания по другому приговору. По мнению адвоката, обжалуемое постановление в любом случае являлось бы неисполнимым, поскольку уже арестованный Короп С.А. ни при каких обстоятельствах не мог бы дальше исполнять наказание в виде исправительных работ.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно ст. 397 УПК РФ суд в порядке исполнения приговора рассматривает вопрос о замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания, в том числе, исправительных работ на лишение свободы.
В соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ, суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.
В силу п. «а» ч. 1 ст. 46 УИК РФ нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ является, неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции.
Исходя из норм ч. 5 ст. 46 УИК РФ, в отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, УИИ направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ.
Из представленного материала следует, что осужденный Короп С.А. состоит на учете в УИИ с 13 марта 2024 года, 15 марта 2024 года он ознакомлен с порядком отбывания наказания в виде исправительных работ, ответственностью за их нарушение. В этот же день ему выдано предписание для отбывания наказания в виде исправительных работ в ООО «Великоновгородский мясной двор», куда он должен был обратиться до 22 марта 2024 года, а также обязан явкой в УИИ 25 марта 2024 года.
Вместе с тем, в указанный день, а именно 25 марта 2024 года, осужденный не явился в УИИ на регистрацию.
27 марта 2024 года в адрес осужденного вынесено письменное предупреждение о замене исправительных работ более строгим видом наказания за нетрудоустройство по предписанию, а также за неявку в УИИ без уважительных причин. Кроме того, осужденному вновь выдано предписание о необходимости трудоустройства в ООО «Великоновгородский мясной двор», установлен срок для обращения и трудоустройства – не позднее 3 апреля 2024 года, а также осужденный обязан явкой в УИИ на 4 апреля 2024 года.
25 апреля 2024 года осужденному в очередной раз вынесено письменное предупреждение за не трудоустройство по предписанию и неявку в УИИ без уважительных причин, а также в очередной раз выдано предписание в ООО «Великоновгородский мясной двор» со сроком обращения не позднее 6 мая 2024 года.
26 апреля 2024 года осужденный обратился по предписанию ООО «Великоновгородский мясной двор», был направлен для прохождения медицинской комиссии.
В объяснениях от 20 мая 2024 года Короп С.А. пояснил, что по выданному предписанию не трудоустроился в связи с тем, что не успел поставить у врача-терапевта заключение медицинской комиссии. В связи с невыходом на работу и пропуском явки в УИИ 20 мая 2024 года ему вновь вынесено предупреждение об отмене исправительных работ более строгим видом наказания, а также выдано предписание в ООО «Великоновгородский мясной двор», установлен срок для трудоустройства 21 мая 2024 года, а также обязан явкой в инспекцию обязан 28 мая 2024 года.
30 мая 2024 года в адрес инспекции поступил приказ из ООО «Великоновгородский мясной двор» в отношении Коропа С.А., согласно которому с 28 мая 2024 года осужденный не приступил к работе.
3 июня 2024 года осужденному вынесено предупреждение за неявку в УИИ 28 мая 2024 года.
7 июня 2024 года в своих объяснениях Короп С.А. указал, что он не вышел на работу в ООО «Великоновгородский мясной двор» по причине болезни и в связи с не заключением трудового договора. В этот же день осужденному вынесено предупреждение, выдано предписание в ООО «Эко Тара», установлен срок для трудоустройства до 17 июня 2024 года, явка в УИИ – 18 июня 2024 года.
17 июня 2024 года осужденный обратился в ООО «Эко Тара», был направлен для прохождения медицинской комиссии. В соответствии с предписанием от 18 июня 2024 года осужденному продлен срок для трудоустройства до 25 июня 2024 года, явка в УИИ – 26 июня 2024 года.
В объяснениях от 1 июля 2024 осужденный пояснил, что медицинскую комиссию еще не прошел, явку 26 июня в УИИ пропустил, уважительных причин не предоставил. В связи с данными нарушениями Коропу С.А. вынесено предупреждение о замене исправительных работ более строгим видом наказания, вновь выдано предписание в ООО «Эко Тара» установлен срок для трудоустройства – 8 июля 2024 года, явка в УИИ – 9 июля 2024 года.
Однако в назначенные даты осужденный не явился в УИИ.
В период с 19 июля по 19 августа 2024 года в отношении Коропа С.А. проводились первоначальные розыскные мероприятия, в ходе которых установить место его нахождения не представилось возможным.
На основании постановления от 2 сентября 2024 года осужденный объявлен в розыск, 16 сентября 2024 года задержан.
На основании постановления Новгородского районного суда Новгородской области от 17 сентября 2024 года осужденный заключен под стражу на срок 30 суток, то есть по 15 октября 2024 года включительно, до рассмотрения вопроса о замене наказания в виде исправительных работ.
Оценив поведение осужденного Коропа С.А. со дня постановки на учет в инспекцию, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что осуждённый на протяжении всего периода демонстрировал пренебрежительное отношение к отбыванию наказания, назначенного приговором суда, неоднократно допускал нарушения (не трудоустраивался длительный период времени, впоследствии был объявлен в розыск). При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно согласился с доводами УИИ о том, что Короп С.А. злостно уклоняется от отбывания исправительных работ, в связи с чем заменил исправительные работы лишением свободы.
Решение о замене исправительных работ лишением свободы в отношении Коропа С.А. отвечает требованиям ст. 7 УПК РФ.
Местом отбывания наказания осужденному обоснованно назначена исправительная колония общего режима, мотивы принятого решения судом в описательно-мотивировочной части постановления приведены.
Сведений о наличии у осужденного Коропа С.А. противопоказаний по состоянию здоровья для дальнейшего отбывания назначенного наказания суду апелляционной инстанции не представлено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, предметом рассмотрения суда первой инстанции по данному материалу являлся вопрос о замене наказания в виде исправительных работ лишением свободы. Из представленного материала следует, что приговором Старорусского районного суда Новгородской области от 25 марта 2024 года Короп С.А. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 месяцев условно с испытательным сроком 1 год. Постановлением Новгородского районного суда Новгородской области от 14 октября 2024 года осужденному Коропу С.А. отменено условное осуждение по вышеуказанному приговору, осужденный направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 8 месяцев в исправительную колонию строгого режима. Доводы о том, что обжалуемое судебное решение принято без учета ранее состоявшегося решения об отмене условного осуждения, наказания не сложены, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, поскольку данный вопрос может быть разрешен судом в порядке гл. 47 УПК РФ.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным в судебном заседании, являются обоснованными и соответствуют требованиям норм УИК РФ и УК РФ.
Постановление суда первой инстанции в полном объеме соответствует требованиям п.4 ст.7 УПК РФ, которое является законным, обоснованным и мотивированным, обеспечивающим цели и задачи, связанные с перевоспитанием осужденного на данном этапе исполнения приговора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░