К делу № 12-108/18
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 28 апреля 2018 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Кравченко Т.Н.,
РїСЂРё секретаре Уралёвой Р.Рђ.,
заявителя Прокопенко С.С.,
представителя заинтересованного лица Еловенко О.Б., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Прокопенко С. С.ча на постановление начальника отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края, главного государственного ветеринарного инспектора Еловенко О. Б. № от 06 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Прокопенко С.С. обратился в суд с жалобой и просит отменить постановление № по делу об административном правонарушении от 06 апреля 2018 года о наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Жалоба обоснована тем, что постановлением государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кавказский» № от 06 апреля 2018 года на него наложен штраф в размере 500 рублей. Считает наложение на него взыскания необоснованным, так как у него было электронное ветеринарное свидетельство формы № № от 23 марта 2018 года. Еловенко О.Б. сказала ему, что оно недействительное, так как действительно 3 дня, это было на ярмарке выходного дня в г. Кропоткине 31 марта 2018 года. Он объяснил, что на ярмарке 24 марта 2018 года его не было из-за дождя, поскольку он торгует медом, а из-за дождя он может забродить, поэтому ветеринарное свидетельство не погашено и оно может действовать на ярмарке 31 марта 2018 года. На него составили протокол, а 06 апреля 2018 года вынесено постановление о наложении на него штрафа в размере 500 рублей, с чем он не согласен, так как в ст. 2.3 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 о его нарушении ничего не сказано.
Р’ судебном заседании заявитель Прокопенко РЎ.РЎ. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал, РїРѕСЏСЃРЅРёР» СЃСѓРґСѓ, что 31 марта 2018 РіРѕРґР° РѕРЅ приехал РЅР° ярмарку выходного РґРЅСЏ для реализации меда, так как РѕРЅ пчеловод Рё Сѓ него пасека (30 семей). РћРЅ только начал разбирать палатку для торговли, как подошла женщина Рё представилась Еловенко Рћ.Р‘. начальником отдела Государственной ветеринарной инспекции ветеринарного надзора, попросила предоставить ветеринарное свидетельство для торговли медом. РћРЅ РѕР±СЉСЏСЃРЅРёР», что Сѓ него электронное ветеринарное свидетельство формы 2 Рё РѕРЅРѕ находится Сѓ получателя рынка СЃ/С… ярмарки, Р° Сѓ него находится подтверждение ветеринарному свидетельству, которое РѕРЅ предоставил Еловенко Рћ.Р‘., которая сказала ему, что РѕРЅРѕ недействительно, так как должно было использовано РЅР° прошедшей ярмарке 24-25 марта 2018 РіРѕРґР°. РћРЅ РѕР±СЉСЏСЃРЅРёР», что 24 марта 2018 РіРѕРґР° был РґРѕР¶РґСЊ, Р° РІ РґРѕР¶РґСЊ медом торговать РЅРµ желательно, так как может попасть влага Рё РѕРЅ забродит. Еловенко Рћ.Р‘. сказала ему, что ветеринарное свидетельство действительно 3 РґРЅСЏ, Рё попросила пройти Рє администрации СЃ/С… ярмарки для составления протокола. После составления протокола РѕРЅ написал объяснительную. РќР° РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РѕРЅ РЅРµ поехал, так как РІСЃРµ написал РІ объяснительной, думал, что разберутся. Постановление РѕРЅ получил РїРѕ почте, РІ котором его возмутила формулировка «нарушение», что РѕРЅ СЃРІРѕРёРј медом несет общественную опасность, РІ части распространения заразных, инфекционных болезней, опасных для человека Рё животных. Ветеринарное свидетельство выдается РЅР° основании: ветеринарного паспорта, РіРґРµ пасека обследуется ветеринарным врачом 1 раз РІ РіРѕРґ. Справка РѕС‚ администрации, что Сѓ него содержится пасека РёР· 30 семей РЅР° приусадебном участке 15 соток; протокол испытаний меда 22 июля 2017 РіРѕРґР° Кропоткинской краевой ветеринарной лаборатории Рё РґРІСѓС… экспертиз 07 РёСЋРЅСЏ Рё 05 июля 2017 РіРѕРґР°; справка администрации СЃ/С… ярмарки Сѓ него имеются. РЈ него мед отличного качества, что отражено РІ протоколе испытаний РѕС‚ 22 июля 2017 РіРѕРґР°. Диастаза - это РѕСЃРѕР±Рѕ ценный фермент, так как РїРѕ его содержанию РјРѕР¶РЅРѕ судить Рѕ качестве Рё натуральности меда. Диастаза сохраняется Рё РЅРµ разрушается РІ течение РіРѕРґР°. Поэтому нельзя делать огульные заключения РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ его меда. Документы Сѓ него были СЃ СЃРѕР±РѕР№, Сѓ него РёС… РЅРµ спрашивали. 12 апреля 2018 РіРѕРґР° начальник Отдела государственной ветеринарной инспекции ветеринарного надзора Еловенко Рћ.Р‘. объяснила ему, что РѕРЅ нарушил Рї. 13 РїРѕ которому ветеринарные сопроводительные документы действительны: РїСЂРё оформлении перемещаемой (перевозимой) партии подконтрольного товара - СЃ момента оформления Рё РґРѕ окончания перемещения (перевозки) подконтрольного товара. РћРЅ оформил мед 30 РєРі Сѓ ветеринарного врача Р—.РЎ.Рђ. 23 марта 2018 РіРѕРґР° Рё окончил перемещение меда 30РєРі РЅР° СЃ\С… ярмарке 31 марта 2018 РіРѕРґР°. 24 – 25 марта 2018 РіРѕРґР° его РЅР° СЃ\С… ярмарке РЅРµ было, что подтверждается справкой администрации СЃ\С… ярмарки. РЎСЂРѕРєРё доставки РІ пункте 13 РЅРµ оговорены, поэтому ветеринарная справка действительна. Считает, что Рї. 13 больше РїРѕРґС…РѕРґРёС‚ Рє торговле медом. Выписав ветеринарное свидетельство РЅР° 30 РєРі меда, для продажи РЅР° ярмарке выходного РґРЅСЏ, Р° продает Р·Р° ярмарку 3-5 РєРі меда, Р° бывает,что вообще нет продажи. Ветеринарное свидетельство гасится Рё надо РЅР° этот Р¶Рµ мед СЃРЅРѕРІР° выписывать ветеринарное свидетельство. Каждое ветеринарное свидетельство стоит денег Рё времени РЅРµ только его, РЅРѕ Рё ветврача. Поэтому, РїРѕРєР° пчеловод РЅРµ продаст подконтрольную партию меда, свидетельство действительно, так как мед СЃ момента качки действителен 1 РіРѕРґ РїРѕ экспертизе. Получается, пчеловода загружают дополнительными ветеринарными свидетельствами, РѕС‚ этого мед лучше РЅРµ станет. Поэтому считает, что РІ компетенции СЃСѓРґР° РІ этих пунктах разобраться, чтобы РѕРЅРё выполнялись правильно. Рти пункты написаны для разных товаров, скоропортящихся Рё нет, поэтому мед относится Рє пункту в„– СЃ момента оформления Рё РґРѕ истечения СЃСЂРѕРєР° годности, реализации.
Представитель заинтересованного лица начальник отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора Рё контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края, главный государственный ветеринарный инспектор Еловенко Рћ.Р‘. считает, что РґРѕРІРѕРґС‹ Прокопенко РЎ.РЎ., изложенные РІ жалобе РЅРµ состоятельны, Рё его требования РЅРµ подлежат удовлетворению. Отношения РІ области ветеринарии РІ целях защиты животных РѕС‚ болезней, выпуска безопасных РІ ветеринарном отношении продуктов животноводства Рё защиты населения РѕС‚ болезней, общих для человека Рё животных регулируются Федеральным Законом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 14.05.1993 РіРѕРґР° в„– 4979-1 «О ветеринарии». Р’Рѕ исполнение поручения руководителя госветуправления Краснодарского края в„– РѕС‚ 28 марта 2018 РіРѕРґР° РїСЂРё проведении мониторинга работы ярмарки «выходного РґРЅСЏВ», проходившей РїРѕ адресу: <адрес>, 31 марта 2018 РіРѕРґР° РІ 08 часов 08 РјРёРЅСѓС‚ установлено нарушение ветеринарного законодательства, Р° именно: прибытие РЅР° автомобиле СЃ РіРѕСЃ. номером в„– Рё нахождение Прокопенко РЎ.РЎ. РЅР° ярмарке «выходного РґРЅСЏВ» СЃ целью реализации мёда пчелиного РІ количестве 30 РєРі без наличия ветеринарного сопроводительного документа, что подтверждается фотоматериалом Рё объяснением заявителя. Р’ качестве Р’РЎР” РЅР° данную продукцию заявителем представлено ветеринарное свидетельство формы в„– оформленное РІ Р“РРЎ «Меркурий» в„– РѕС‚ 23 марта 2018 РіРѕРґР°, оформленное РІ электронном РІРёРґРµ РЅР° мед РІ количестве 30 РєРі, то есть РЅР° предыдущую ярмарку «выходного РґРЅСЏВ». Вышеуказанное ветеринарное свидетельство является недействительным РЅР° мед пчелиный для реализации РЅР° ярмарке «выходного РґРЅСЏВ», проходившей 31 марта 2018 РіРѕРґР°, Р° РґСЂСѓРіРѕРіРѕ свидетельства заявитель РЅРµ представил, что является нарушением СЃС‚. 2.3, СЃС‚. 18 Закона Рѕ ветеринарии, Рї.Рї. 1-3, 13 приложения в„– 1 Рє Приказу Минсельхоза Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.12.2016 РіРѕРґР° в„– 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы РїРѕ оформлению ветеринарных сопроводительных документов, РїРѕСЂСЏРґРєР° оформления ветеринарных сопроводительных документов РІ электронной форме Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° оформления ветеринарных сопроводительных документов РЅР° бумажных носителях». Согласно СЃС‚. 18 Закона Рѕ ветеринарии, владельцы животных Рё производители продуктов животноводства обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки Рё СѓР±РѕСЏ животных, переработки, хранения Рё реализации продуктов животноводства. Ветеринарные правила организации работы РїРѕ оформлению ветеринарных сопроводительных документов, РїРѕСЂСЏРґРєР° оформления ветеринарных сопроводительных документов РІ электронной форме Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° оформления ветеринарных сопроводительных документов РЅР° бумажных носителях, разработаны РІ целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции Рё животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) - подконтрольные товары, подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров РїРѕ заразным болезням животных, РІ том числе болезням, общим для человека Рё животных, Рё обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров РїСЂРё РёС… производстве, перемещении Рё переходе права собственности РЅР° РЅРёС… Рё устанавливают формы Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє оформления ветеринарных сопроводительных документов, Р·Р° исключением форм Рё РїРѕСЂСЏРґРєРѕРІ оформления, установленных РІ соответствии СЃ международными договорами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї. 1). Р’РЎР” (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное Рё РІРёРґРѕРІРѕРµ происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения Рё позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются РЅР° подконтрольные товары, включенные РІ Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 18.12.2015 РіРѕРґР° в„– 648, РёР· числа товаров, содержащихся РІ перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического СЃРѕСЋР·Р° Рї. 2. Согласно Рї. 3 Ветеринарных правил организации работы РїРѕ оформлению ветеринарных сопроводительных документов оформление Р’РЎР” осуществляется РїСЂРё: производстве партии подконтрольного товара (Р·Р° исключением случаев, РєРѕРіРґР° РёС… оформление РЅРµ требуется РІ соответствии СЃ настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (Р·Р° исключением случаев, РєРѕРіРґР° РёС… оформление РЅРµ требуется РІ соответствии СЃ настоящими Правилами); переходе права собственности РЅР° подконтрольный товар (Р·Р° исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или РёРЅРѕРіРѕ потребления, РЅРµ связанного СЃ предпринимательской деятельностью). Р’ соответствии СЃ Рї. 6 Ветеринарных правил организации работы РїРѕ оформлению ветеринарных сопроводительных документов оформление Р’РЎР” оформляются Рё выдаются РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ рабочего РґРЅСЏ РїСЂРё отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно - санитарной экспертизы подконтрольных товаров, Р° РїСЂРё наличии необходимости РІ РёС… проведении - РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ рабочего РґРЅСЏ после получения результатов лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров уполномоченным РЅР° оформление Р’РЎР” лицом. Лицо, принявшее решение Рѕ направлении подконтрольного товара РЅР° лабораторные исследования, осмотр, ветеринарно - санитарную экспертизу, обязано РїРѕ требованию лица, обратившегося Р·Р° оформлением Р’РЎР”, предоставить письменное обоснование принятого решения РІ течение суток. Заведующий ветеринарным участком «Кубань» Р—.РЎ,Рђ, 23 марта 2018 РіРѕРґР° оформил вышеуказанное свидетельство, то есть заявитель обратился Р·Р° получением свидетельства 23 марта 2018 РіРѕРґР°, для реализации меда РЅР° ярмарке, проходившей 24 марта 2018 РіРѕРґР°. Р’ соответствии СЃ Рї. 13 Ветеринарных правил организации работы РїРѕ оформлению ветеринарных сопроводительных документов Р’РЎР” действительны: РїСЂРё оформлении произведенной партии подконтрольных товаров - СЃ момента оформления Рё РґРѕ истечения СЃСЂРѕРєР° годности, реализации, подконтрольного товара; РїСЂРё оформлении перемещаемой (перевозимой) партии подконтрольного товара - СЃ момента оформления Рё РґРѕ окончания перемещения (перевозки) подконтрольного товара; РїСЂРё оформлении перехода права собственности РЅР° партию подконтрольного товара - СЃ момента начала процедуры перехода права собственности РЅР° подконтрольный товар РґРѕ ее окончания; РїСЂРё оформлении Р’РЎР” РЅР° животных - РІ течение 5 дней РґРѕ даты перевозки Рё РґРѕ окончания перевозки Рё/или реализации животных. Часть 1 СЃС‚. 10.8 РљРѕРђРџ предусматривает ответственность Р·Р° нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или СѓР±РѕСЏ животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частями 2 Рё 3 настоящей статьи, РІ РІРёРґРµ административного штрафа РЅР° физических лиц РѕС‚ пятисот рублей РґРѕ РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется нарушением ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или СѓР±РѕСЏ животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Заявителем РЅРµ представлены доказательства принятия всех зависящих РѕС‚ него мер РїРѕ соблюдению ветеринарного законодательства. Р’РёРЅР° заявителя, как определено РІ С‡. 2 СЃС‚. 2.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, установлена Рё подтверждена материалами дела, РїСЂРё этом доказательств, свидетельствующих Рѕ невозможности исполнения требований ветеринарного законодательства, заявитель РІ материалы дела РЅРµ представил. Процессуальных нарушений РїСЂРё привлечении заявителя Рє административной ответственности РЅРµ допущено. Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 28.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ протокол РѕР± административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, так протокол РѕР± административном правонарушении в„– был составлен 31 марта 2018 РіРѕРґР°. Определение Рѕ назначении времени Рё места рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 31 марта 2018 РіРѕРґР° в„– было вручено 31 марта 2018 РіРѕРґР° лично заявителю, РёР· чего следует, что заявитель был должным образом уведомлен Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении РЅР° 09 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ 06 апреля 2018 РіРѕРґР° РІ помещении государственного управления ветеринарии Краснодарского края, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>. Согласно С‡. 2 СЃС‚. 25.1. РљРѕРђРџ Р Р¤ дело РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 31 марта 2018 РіРѕРґР° в„– РІ отношении заявителя 06 апреля 2018 РіРѕРґР° было рассмотрено РІ его отсутствие, так как РѕРЅ надлежащим образом был извещен Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела, Рё РѕС‚ него РЅРµ поступило ходатайство РѕР± отложении рассмотрения дела. Согласно С‡. 2 СЃС‚. 29.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ РєРѕРїРёСЏ постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении вручается РїРѕРґ расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, РІ отношении которого РѕРЅРѕ вынесено, либо высылается указанным лицам РїРѕ почте заказным почтовым отправлением РІ течение трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения указанного постановления, так постановление РѕС‚ 06 апреля 2018 РіРѕРґР° в„– было направлено РїРёСЃСЊРјРѕРј СЃ уведомлением РїРѕ адресу регистрации заявителя: <адрес>, почтовая квитанция РЅР° отправку РѕС‚ 06 апреля 2018 РіРѕРґР°, Рё вручено 07 апреля 2018 РіРѕРґР°, согласно уведомления Рѕ вручении Прокопенко РЎ.РЎ., Рѕ чем свидетельствует его личная РїРѕРґРїРёСЃСЊ. РџРѕСЂСЏРґРѕРє привлечения заявителя Рє административной ответственности госветуправлением соблюден, постановление РѕС‚ 06 апреля 2018 РіРѕРґР° в„– вынесено законно Рё обоснованно. Просила РІ удовлетворении заявленных требований Прокопенко РЎ.РЎ. РѕР± отмене постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 06 апреля 2018 РіРѕРґР° в„– отказать.
Суд, выслушав заявителя, заинтересованное лицо, изучив материалы дела, находит, что жалоба Прокопенко С.С. подлежит удовлетворению частично.
Частью 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
РР· материалов дела РІРёРґРЅРѕ, что постановлением в„– РѕС‚ 06 апреля 2018 РіРѕРґР° начальника отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора Рё контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края, главного государственного ветеринарного инспектора Еловенко Рћ.Р‘. Прокопенко РЎ. РЎ.С‡ привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 10.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 500 рублей Р·Р° нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или СѓР±РѕСЏ животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Как усматривается РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, РІРѕ исполнение поручения руководителя госветуправления Краснодарского края в„– РѕС‚ 28 марта 2018 РіРѕРґР° РїСЂРё проведении мониторинга работы ярмарки выходного РґРЅСЏ, проходившей РїРѕ адресу: <адрес>, 31 марта 2018 РіРѕРґР° РІ 08 часов 08 РјРёРЅСѓС‚ установлено нарушение ветеринарного законодательства, Р° именно: прибытие РЅР° автомобиле СЃ РіРѕСЃ. номером в„– Рё нахождение Прокопенко РЎ.РЎ. РЅР° ярмарке выходного РґРЅСЏ СЃ целью реализации мёда пчелиного РІ количестве 30 РєРі без наличия ветеринарного сопроводительного документа. Прокопенко РЎ.РЎ. было дано письменное объяснение Рё представлено ветеринарное свидетельство, формально оформленное РІ Р“РРЎ «Меркурий» в„– РѕС‚ 23 марта 2018 РіРѕРґР°, то есть РЅР° предыдущую ярмарку выходного РґРЅСЏ. Вышеуказанное ветеринарное свидетельство является недействительным РЅР° мед пчелиный для реализации РЅР° ярмарке выходного РґРЅСЏ проходившей 31 марта 2018 РіРѕРґР°.
Согласно ст. 18 Закона РФ № от 14 мая 1993 года «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
В силу ч. 1 ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 года N 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарные свидетельства относятся к сопроводительным документам подконтрольных товаров, включенных в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 года N 648 (в том числе меда).
Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281 утверждены Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, которые разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации и устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации.
Согласно пункту 2 вышеназванных Правил ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары.
В соответствии с пунктом 3 Правил оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления); перемещении (перевозке) подконтрольного товара; при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Указанными нормативными актами предусмотрены обязательные правила заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Следовательно, совершенное Прокопенко С.С. деяние правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе производства по данному делу об административном правонарушении на основании всестороннего и полного анализа собранных по делу доказательств административным органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения Прокопенко С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе событие данного административного правонарушения.
Судом установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении административного материала в отношении Прокопенко С.С. не имеется. Дело рассматривалось без присутствия заявителя, который был надлежаще уведомлен о месте и времени разбирательства, ему направлена копия постановления от 06 апреля 2018 года, он ознакомлен с постановлением об административном правонарушении, о чем имеется его подпись. Административным органом правильно согласно материалам административного производства, сделан вывод о виновности Прокопенко С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, разрешая вопрос о наказании, суд принимает во внимание положения главы 4 «Назначение административного наказания» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивает применение статьи 2.9 КоАП РФ в отношении состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16 июля 2009 года N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При выборе конкретной меры наказания, а также при решении вопроса об освобождении от ответственности, суд обязан не только установить формальное соответствие совершённого деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и исходя из конкретных обстоятельств дела, решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном деле об административном правонарушении суд учитывает, что допущенное Прокопенко С.С. нарушение не повлияло на общественную опасность в части распространения заразных, инфекционных болезней, опасных для человека и животных. Доказательств, подтверждающих, что действия Прокопенко С.С. повлекли какие-либо последствия, представляющие существенное нарушение охраняемых общественных отношений, суду не представлено.
Как разъяснено в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учётом материалов дела, характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания совершённого Прокопенко С.С. административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Освободить Прокопенко С. С.ча от административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынести ему устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжалованию в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ