Решение по делу № 2а-287/2021 от 16.02.2021

№ 2а-287(1)/2021

64RS0028-01-2021-000536-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2021 г. г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Антонычевой Ю.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Саратовской области к Данилову Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России № 6 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к Данилову С.А. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование заявленных требований указано, что в период с 2015 по 2018 г. в собственности Данилова С.А. находился земельный участок, который является объектом налогообложения. Административным истцом в адрес Данилова С.А. направлялись налоговые уведомления о необходимости уплаты налога, а затем, в связи с наличием недоимки по налогам административному ответчику были направлены требования, которые до настоящего времени не исполнены. С учетом изложенного МРИ ФНС России № 6 по Саратовской области просила взыскать с Данилова С.А. в бюджет муниципального образования г. Пугачева Саратовской области в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области задолженность по земельному налогу за 2015-2018 г. в размере 3 364 руб., пени в размере 44 руб. 81 коп., а всего 3 408 руб. 81 коп.

    Согласно п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

    В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 38 НК РФ установлено, что объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

В силу положений п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Из содержания ст.390 НК РФ следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 1 ст. 394 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 НК РФ).

Пунктом 2 решений Совета муниципального образования г. Пугачева Саратовской области от 27.11.2008 № 13 и от 26.11.2014 № 128 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования г. Пугачева" в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства установлена налоговая ставка в размере 0,3%, в отношении прочих земель, не перечисленных в данном пункте - 1,5 %.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, за исключением предусмотренных НК РФ случаев. При выявлении недоимки налоговым органом составляется документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу п. 1, 2, 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из соответствующих регистрирующих органов, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № КУВИ-002/2020-48370131 от 14.12.2020, Данилов С.А. в период с 2015 по 2018 г. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, Садоводческое товарищество «Молодежный», участок № 11, кадастровый номер 64:46:030310:11, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства и огородничества, кадастровая стоимость земельного участка в 2015-2018 г. составила 280 194 руб. (л.д. 13, 18, 23, 28, 33-35).

В отношении указанного земельного участка Данилову С.А. начислен земельный налог: за 2015 год в размере 841 руб., за 2016 год – 841 руб., за 2017 год – 841 руб., за 2018 год – 841 руб.

Срок уплаты земельного налога в соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ за 2015 – не позднее 01.12.2016, за 2016 год – не позднее 01.12.2017, за 2017 год – не позднее 03.12.2018, за 2018 год – не позднее 02.12.2019.

В установленный налоговым законодательством срок для уплаты налога Данилов С.А. земельный налог не оплатил, в связи с чем, на сумму задолженности по оплате налога была начислена пеня.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с представленным административным истцом расчетом, пеня, начисленная на задолженность административного ответчика по уплате земельного налога за 2015 год составила 3 руб. 08 коп., за 2016 год – 15 руб. 87 коп., за 2017 год – 14 руб. 90 коп., за 2018 год – 10 руб. 96 коп. (л.д. 12, 16, 21, 26, 31).

Данный расчет судом проверен, является обоснованным, математически верным, административным ответчиком не оспорен, поэтому суд принимает его.

29 июля 2016 г., 04 июля 2017 г., 14 июля 2018 г. и 10 июля 2019 г. в отношении вышеуказанного налога Данилову С.А. были направлены налоговые уведомления № 74380686, № 5320457, № 16762801, № 26285727 соответственно (л.д. 13-14, 18-19, 23-24, 28-29 ).

Требования № 12916, 2066, 7074, 7159 об уплате земельного налога и пени Данилову С.А. направлялись 13.12.2016, 12.02.2018, 11.02.2019, 03.02.2020 соответственно (л.д. 15, 20, 25, 30).

Поскольку своевременно оплата не была произведена, административный истец в установленный срок предъявил заявление о вынесении судебного приказа о взыскании налогов и пени. 13 октября 2020 г. мировым судьей судебного участка № 3 Пугачевского района Саратовской области выдан судебный приказ о взыскании с Данилова С.А. недоимки по налогам и пени, который определением мирового судьи от 20 ноября 2020 г. отменен на основании поступивших возражений ответчика.

С настоящим иском административный истец обратился в суд в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание, что действия административного истца по начислению налогов и пени соответствуют требованиям законодательства, административным истцом правильно исчислены задолженности по налогам и пени, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Саратовской области к Данилову Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с Данилова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства: <Адрес>, ИНН: <Номер>, в бюджет муниципального образования г. Пугачева Саратовской области в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области задолженность по земельному налогу за 2015-2018 г. в размере 3 364 руб., пени в размере 44 руб. 81 коп., а всего 3 408 руб. 81 коп.

Взыскать с Данилова Сергея Анатольевича в бюджет Пугачевского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 настоящего Кодекса.

Судья

2а-287/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области
Ответчики
Данилов Сергей Анатольевич
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Судья
Антонычева Юлия Юрьевна
Дело на странице суда
pugachevsky.sar.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация административного искового заявления
16.02.2021Передача материалов судье
16.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.04.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2021Дело оформлено
16.08.2021Дело передано в архив
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее