Дело № 2а-942/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
23 мая 2019 года г. Тимашевск
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Муравленко Р•.Р.,
при секретаре Маркаровой А.А.,
СЃ участием административного истца Алферова РЎ.Р.,
его представителя – адвоката Калякиной Е.А., представившей удостоверение <№> от 10 февраля 2016 года и ордер <№> от 29 апреля 2019 года,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Алферова РЎ.Р. Рє Департаменту РїРѕ надзору РІ строительной сфере Краснодарского края Рѕ признании незаконным решения РѕР± отказе РІРѕ включении РІ реестр пострадавших граждан,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Алферов РЎ.Р. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Департаменту РїРѕ надзору РІ строительной сфере Краснодарского края Рѕ признании незаконным решения РѕС‚ 02 апреля 2019 РіРѕРґР° РѕР± отказе РІРѕ включении РІ реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РЅР° территории Краснодарского края Рё чьи права нарушены, указав, что между РЅРёРј Рё Р–РЎРљ «Наш Дом» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выплаты РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Рё предоставления жилья члену Р–РЎРљ «Наш Дом» РѕС‚ 29 апреля 2016 РіРѕРґР° <в„–>, РїРѕ которому ему РґРѕ 1 апреля 2017 РіРѕРґР° должна быть передана однокомнатная квартира РЅР° 3 этаже, проектной площадью 34,1 РєРІ. Рј, СЃ условным строительным номером 45, расположенная РІ объекте строительства - многоквартирном жилом РґРѕРјРµ, подъезд в„– 2, строящемся РЅР° земельном участке общей площадью 1232 РєРІ. Рј, кадастровый номер <в„–>, расположенном РїРѕ адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, Рі. Тимашевск, <адрес>. РћРЅ оплатил полностью СЃСѓРјРјСѓ паевого РІР·РЅРѕСЃР°, РЅРѕ РІ плановый СЃСЂРѕРє квартира ему РЅРµ передана. РЎ 1 апреля 2017 РіРѕРґР° строительство многоквартирного РґРѕРјР° Р–РЎРљ «Наш Дом» РЅРµ ведется Рё постановлением следователя РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тимашевскому району РѕС‚ 14 декабря 2017 РіРѕРґР° РѕРЅ признан потерпевшим РїРѕ уголовному делу.
Он обратился в Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края с заявлением о включении его в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и чьи права нарушены. Однако, решением комиссии Департамента от 2 апреля 2019 года ему отказано во включении в указанный реестр. Считает данное решение незаконным, поскольку отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 года № 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан. Он соответствует данным критериям, так как на момент принятия оспариваемого распоряжения им был представлен необходимый пакет документов, жилой дом до настоящего времени не достроен и в эксплуатацию не введен. Более того, независимо от наименования заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихся отношений сторон. Фактически между ним и ЖСК «Наш дом» был заключен договор участия в долевом строительстве, поскольку при сложившихся отношениях предметом договора является привлечение денежных средств для строительства многоквартирного дома, указанным договором предусмотрены участие ЖСК «Наш дом» в строительстве многоквартирного дома и передача квартиры в строящемся доме контрагенту, внесшему денежные средства на строительство, поэтому у Департамента не имелось оснований для отказа во включении в реестр.
Р’ судебном заседании административный истец Алферов РЎ.Р. Рё его представитель Калякина Р•.Рђ. просили признать незаконным Рё отменить решения РѕС‚ 02 апреля 2019 РіРѕРґР° РѕР± отказе РІРѕ включении РІ реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РЅР° территории Краснодарского края Рё чьи права нарушены, обязав административного ответчика включить Алферова РЎ.Рђ. РІ указанный реестр.
Представитель административного ответчика – Департамента РїРѕ надзору РІ строительной сфере Краснодарского края РІ СЃСѓРґ РЅРµ явился, хотя Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, Рѕ причине неявки СЃСѓРґ РЅРµ уведомил, поэтому СЃСѓРґ СЃ согласия административного истца Рё его представителя РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.150 РљРђРЎ Р Р¤ считает возможным рассмотреть дело РІ его отсутствие. Р’ представленном СЃСѓРґСѓ письменном отзыве РїСЂРѕСЃРёР» отказать РІ удовлетворении административного РёСЃРєР°, мотивировав тем, что заключенный между Алферовым РЎ.Р. Рё Р–РЎРљ «Наш РґРѕРјВ» РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅРµ является Рё РЅРµ рассматривался сторонами как РґРѕРіРѕРІРѕСЂ инвестирования, либо как РґРѕРіРѕРІРѕСЂ долевого участия РІ строительстве. Правоотношения сторон данного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° регулируются Жилищным кодексом Р Р¤, Р° РЅРµ инвестиционным законодательством или законодательством РѕР± участии РІ долевом строительстве. Р’ соответствии СЃ пунктом 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, заявитель РЅРµ подлежит включению РІ реестр РІ случае несоответствия заявителя РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 Рє настоящему приказу. РћРґРЅРёРј РёР· критериев является привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° участия РІ долевом строительстве, заключенного РІ соответствии СЃ Федеральным законом N 214-ФЗ. РџСЂРё рассмотрении заявления Алферова РЎ.Р. комиссией установлено, что привлечение Р–РЎРљ «Наш Дом» денежных средств административного истца осуществлялось РЅРµ РІ рамках Федерального закона в„– 214-ФЗ, поэтому Алферов РЎ.Р. РЅРµ соответствует критериям, установленными Правилам ведения реестра пострадавших граждан, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ему отказано РІРѕ включении РІ реестр пострадавших граждан.
Выслушав административного истца и его представителя, исследовав письменные доказательства, оценив их, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не обоснованны и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
На основании ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
На основании ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выплаты РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Рё предоставления жилья члену Р–РЎРљ «Наш Дом» <в„–>, заключенному 29 апреля 2016 РіРѕРґР° между Алферовым РЎ.Р. (член Р–РЎРљ) Рё Р–РЎРљ «Наш Дом», его предметом являются взаимоотношения РїРѕ удовлетворению жилищных потребностей члена Р–РЎРљ путем строительства, приобретения, реконструкции РїСЂРё содействии Р–РЎРљ объекта недвижимости Рё его получения членом Р–РЎРљ РІ собственность: однокомнатной квартиры РЅР° 3 этаже, проектной площадью 34,1 РєРІ. Рј, СЃ условным строительным номером 45, расположенной РІ объекте строительства - многоквартирном жилом РґРѕРјРµ, подъезд в„– 2, строящемся РЅР° земельном участке общей площадью 1232 РєРІ. Рј, кадастровый номер <в„–>, расположенном РїРѕ адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, Рі. Тимашевск, <адрес>.
Р’ соответствии СЃ Рї. 1.4 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° плановое окончание строительства объекта 1 квартал 2017 РіРѕРґР°, Р° согласно Рї. 2.1 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Р–РЎРљ обязано передать члену Р–РЎРљ, то есть Алферову РЎ.Р. указанную квартиру РІ соответствии СЃ Рї.4 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РІ соответствии СЃ которым член Р–РЎРљ приобретает право собственности РЅР° квартиру РїСЂРё условии выплаты 100 % паевого РІР·РЅРѕСЃР° полностью после государственной регистрации РІ управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю.
Пунктами 2.2, 3.1 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° определено, что член Р–РЎРљ (Алферов РЎ.Р.) обязан единовременно внести вступительный РІР·РЅРѕСЃ РІ размере 4 262,5 рублей РІ течение трех дней СЃ момента подписания РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, единовременно внести членские РІР·РЅРѕСЃС‹, общая СЃСѓРјРјР° которых составляет 8 525 рублей, начиная СЃ месяца вступления РІ члены Р–РЎРљ Рё заканчивая предполагаемой датой окончания строительства, единовременно внести целевой РІР·РЅРѕСЃ РІ размере 15 000 рублей для юридического оформления объекта строительства, оплаты государственных пошлин Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ, расходов, связанных СЃ изготовлением технического паспорта, расходов РЅР° регистрацию права собственности РЅР° квартиру РІ течение трех дней СЃ даты подписания РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, полностью внести паевой РІР·РЅРѕСЃ РІ соответствии СЃ индивидуальным графиком выплаты паевого РІР·РЅРѕСЃР°, СЃСѓРјРјР° которого составляет 992 212,5 рублей, которая представляет СЃРѕР±РѕР№ СЃСѓРјРјСѓ расходов РЅР° возмещение затрат РЅР° строительство, создание, реконструкцию объекта строительства, оплату услуг Рё прочих расходов застройщика.
Согласно квитанциям Рє приходным кассовым ордерам Алферов РЎ.Р. внес РІ кассу Р–РЎРљ «Наш Дом» вступительный РІР·РЅРѕСЃ РІ размере 4626,5 рублей, членский РІР·РЅРѕСЃ РІ размере 8525 рублей, паевой РІР·РЅРѕСЃ РІ суммах 936 848,5 рублей Рё 45 000 рублей, то есть 981 848,5 рублей.
Как установлено в судебном заседании, ЖСК «Наш Дом» до настоящего времени строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, г. Тимашевске, <адрес>, не окончило, дом не достроен и в эксплуатацию не введен.
Согласно постановлению следователя РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тимашевскому району РѕС‚ 14 декабря 2017 РіРѕРґР° Алферов РЎ.Р. признан потерпевшим РїРѕ уголовному делу <в„–>.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, Алферов РЎ.Р. обратился РІ Департамент РїРѕ надзору РІ строительной сфере Краснодарского края СЃ заявлением Рѕ включении его РІ реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РЅР° территории Краснодарского края Рё чьи права нарушены.
Решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Департамента РїРѕ надзору РІ строительной сфере Краснодарского края РѕС‚ 02 апреля 2019 РіРѕРґР° Алферову РЎ.Р. отказано РІРѕ включении РІ указанный реестр пострадавших граждан, РІ соответствии СЃ Рї.Рї.1 Рї.10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоответствием критериям, установленным Рї.Рї.2 Рї.2 приложения в„– Рє приказу Министерства строительства Рё жилищно-коммунального хозяйства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 12 августа 2016 РіРѕРґР° в„– 560/РїСЂ.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» утверждены Правила ведения реестра пострадавших граждан.
В соответствии с пунктом 10 указанных Правил, заявитель не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий: 1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу; 2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин; 3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта; 4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору); 5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
Согласно подпункту 2 пункта 2 Приложения № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года № 560/пр, одним из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан является следующее условие: привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ.
Требования к содержанию договора участия в долевом строительстве установлены статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
На основании п.1 и п.3 ст.4 указанного Федерального закона по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4, п.4.1 и п.5 указанной нормы права договор должен содержать: 1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в том числе план объекта долевого строительства, отображающий в графической форме (схема, чертеж) расположение по отношению друг к другу частей являющегося объектом долевого строительства жилого помещения (комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас) или частей являющегося объектом долевого строительства нежилого помещения, местоположение объекта долевого строительства на этаже строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, с указанием сведений в соответствии с проектной документацией о виде, назначении, об этажности, общей площади многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о материале наружных стен и поэтажных перекрытий, классе энергоэффективности, сейсмостойкости (далее - основные характеристики многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости), назначении объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение), об этаже, на котором расположен такой объект долевого строительства, о его общей площади (для жилого помещения) или площади (для нежилого помещения), количестве и площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении, наличии и площади частей нежилого помещения (далее - основные характеристики жилого или нежилого помещения); 2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства; 3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты; 4) гарантийный срок на объект долевого строительства; 5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору; 6) условия, предусмотренные частью 5 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, в случае, указанном в части 1 статьи 18.1 настоящего Федерального закона. Условия договора, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, должны соответствовать информации, включенной в проектную декларацию на момент заключения договора. Договор, заключенный в нарушение данного требования, может быть признан судом недействительным только по иску участника долевого строительства, заключившего такой договор. При отсутствии в договоре условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, такой договор считается незаключенным.
Так, комиссией административного ответчика РїСЂРё рассмотрении заявления Алферова РЎ.Р. верно установлено, что привлечение Р–РЎРљ «Наш Дом» денежных средств административного истца осуществлялось РЅРµ РІ рамках Федерального закона РѕС‚ 30 декабря 2004 РіРѕРґР° в„– 214-ФЗ «Об участии РІ долевом строительстве многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё иных объектов недвижимости Рё Рѕ внесении изменений РІ некоторые законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Р° РІ соответствии СЃ Р–Рљ Р Р¤, которым регулируется деятельность жилищно-строительных кооперативов Рё правовое положение членов жилищных кооперативов.
Указанное обстоятельство также подтверждается Рї.8.8 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выплаты РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Рё предоставления жилья члену Р–РЎРљ «Наш Дом» <в„–> РѕС‚ 29 апреля 2016 РіРѕРґР°, согласно которому данный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅРµ является Рё РЅРµ рассматривается сторонами как РґРѕРіРѕРІРѕСЂ инвестирования, либо РґРѕРіРѕРІРѕСЂ долевого участия РІ строительстве, правоотношения сторон настоящего РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° регулируются Жилищным кодексом Р Р¤, Р° РЅРµ инвестиционным законодательством или законодательством РѕР± участии РІ долевом строительстве, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, административным ответчиком обоснованно отказано Алферову РЎ.Р. РІРѕ включении РІ реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё чьи права нарушены.
Более того, указанный договор не соответствует требованиям ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и не прошел государственную регистрацию в управлении Росреестра.
Таким образом, из представленных административных истцом документов не следует, что он соответствует критериям, установленным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года № 560/пр, что в соответствии с п.п.1 п.10 Правил ведения реестра является основанием для отказа во включении в реестр.
В силу ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями является нарушение прав и свобод заявителя, а также несоответствие закону или иному нормативному правовому акту.
Решение Департамента РѕС‚ 2 апреля 2019 РіРѕРґР° РѕР± отказе Алферову РЎ.Р. РІРѕ включении его РІ реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РЅР° территории Краснодарского края Рё чьи права нарушены, принято законно Рё вынесено Департаментом РІ пределах компетенции Рё РІ соответствии СЃ действующим законодательством, Р° также РЅРµ нарушает прав Рё законных интересов Алферова РЎ.Р., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, отсутствуют основания для признания его незаконным Рё отмены.
Доводы административного истца о том, что отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ и фактически между ним и ЖСК «Наш дом» был заключен договор участия в долевом строительстве, суд считает необоснованными, поскольку строительство многоквартирных домов также осуществляется в соответствии с главами 11 и 12 раздела V Жилищного кодекса РФ, а самим договором от 29 апреля 2016 года, установлено, что договор не является договором долевого участия в строительстве, при этом правоотношения сторон настоящего договора регулируются ЖК РФ, а не инвестиционным законодательством или законодательством об участии в долевом строительстве.
Рных надлежащих доказательств того, что РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выплаты РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Рё предоставления жилья члену Р–РЎРљ «Наш Дом» <в„–> РѕС‚ 29 апреля 2016 РіРѕРґР° РІ настоящее время признан РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј долевого участия РІ строительстве, РЅРё административным истцом, РЅРё его представителем СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
Указанные обстоятельства опровергают РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца, изложенные РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, поэтому права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы Алферова РЎ.Р. административным ответчиком РїСЂРё принятии оспариваемого решения ничем РЅРµ нарушены, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении административного РёСЃРєР°.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Отказать Алферову РЎ.Р. РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рє Департаменту РїРѕ надзору РІ строительной сфере Краснодарского края Рѕ признании незаконным решения РѕР± отказе РІРѕ включении РІ реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё чьи права нарушены.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 28 мая 2019 года.
Председательствующий Справка: решение не вступило в законную силу.