№ 16-1683/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 17 июня 2020 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Костина К.А. на вступившее в законную силу решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – капитана судна СТР «Калиновск» Антипова <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – капитан судна СТР «Калиновск» Антипов А.А. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 441 091 рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Решением судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ изменено, действия капитана судна СТР «Калиновск» Антипова А.А. переквалифицированы на часть 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, лицо, направившее дело на рассмотрение судье - старший государственный инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Костин К.А. просит вступившее в законную силу решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить, приводя доводы об его незаконности, возвратить дело на новое рассмотрение.
Антипов А.А., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче Костиным К.А. жалобы на указанный выше акт, в установленный срок возражения на неё не представил.
Изучив доводы жалобы Костина К.А., материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Из части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации регламентируют Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 октября 2013 года № 385 (действующих на момент совершения правонарушения) (далее - Правила рыболовства).
В соответствии с пунктом 11.1 Правил рыболовства при осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов: без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 15.1 Правил рыболовства запрещается специализированный промысел минтая в Западно-Беринговоморской зоне в акватории к востоку от 174°00" в.д. - с начала массового нереста, но не позднее чем с 1 марта по 15 мая, а в акватории к западу от 174°00" в.д. - с 1 января по 31 декабря.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России проведено контрольно-проверочное мероприятие СТР «Калиновск» и ходе проверки установлено, что судно СТР «Калиновск» под управлением капитана Антипова А.А., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло промышленное рыболовство в ИЭЗ РФ (<адрес> (6101), <адрес> (6102.1) по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного руководителем Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (пользователь - ООО «РК «Новый мир»).
В разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № от ДД.ММ.ГГГГ указан срок добычи (вылова) минтая в <адрес> зоне (6101) <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно промысловому журналу № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному разрешению на добычу ВБР в <адрес> (6101) <адрес> в акватории к востоку от 174 градуса 00 минут восточной долготы добыт минтай – 103 300 кг.
Антипов А.А. назначен на должность капитана СТР «Калиновск» приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, капитан судна СТР «Калиновск» Антипов А.А., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществил промысел минтая в запретный для добычи срок, чем нарушил пункты 11.1, 15.1 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом № 385 Минсельхоза от 21 октября 2013 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения капитана судна СТР «Калиновск» Антипова А.А. к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ Антипов А.А. признан виновным в совершении данного административного правонарушения.
Судья Приморского краевого суда с выводами судьи районного суда и принятым им решением в части обстоятельств совершенного правонарушения полностью согласился, однако изменил постановление, переквалифицировав действия капитана судна СТР «Калиновск» Антипова А.А. на часть 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения Антиповым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы действия Антипова А.А. судьей краевого суда верно переквалифицированы на часть 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря и выразившиеся в нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство в их пределах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемых деяний, предусмотренных частью 2 статьи 253, статьями 256 или 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 УК РФ.
Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если будет установлен и подтвержден указанными в части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами тот факт, что такими лицами нарушены правила, регламентирующие рыболовство, однако водные биоресурсы либо изготовленная из них продукция на момент обнаружения административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом отсутствовали.
Поскольку капитан судна СТР «Калиновск» Антипов А.А. осуществил добычу (вылов) минтая в <адрес> (6101) без разрешения на добычу (вылов), в запретные сроки, однако, водные биоресурсы не были обнаружены, его действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях Антипова А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение в жалобе о том, что должностным лицом административного органа был непосредственно проведен подсчет и установлен объем водных биоресурсов при наличии этих водных биоресурсов, является не верным, так как объем незаконно добытого минтая установлен на основании акта регистрации объема добычи водных биоресурсов и исходя из промыслового журнала в ходе режимно-контрольных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ, однако на момент обнаружения административного правонарушения уполномоченным должностным лицом водные биоресурсы отсутствовали.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Антипова А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Антипову А.А. в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении капитана судна СТР «Калиновск» Антипова <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Костина К.А. – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко