в„– 5-2245/2020
74RS0031-01-2020-005683-88
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 04 сентября 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Орджоникидзевского районного СЃСѓРґР° Рі. Магнитогорска Челябинской области Ршимова Рђ.Р’., рассмотрев РІ судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении
Золотухиной Светланы Владимировны, родившейся <дата обезличена>, уроженки <адрес обезличен>, гражданки Р Р¤, состоящей РІ браке, РЅРµ имеющей иждивенцев, работающей продавцом Сѓ РРџ В«<Р¤РРћ>3В», зарегистрированной Рё проживающей РІ <адрес обезличен> РїРѕ адресу: <адрес обезличен>, РЅРµ привлекавшейся Рє административной ответственности,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
30 июля 2020 года в 11 часов 45 минут в условиях принятия мер обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп "О введении режима повышенной готовности" (с последующими изменениями), в нарушение подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также п.1, п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, Золотухина С.В., являясь продавцом, находилась на рабочем месте в магазине по адресу: ул.Чкалова, д. 55 в г. Магнитогорске без средств индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Золотухина С.В. в судебном заседании участия не принимала. О времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом посредством смс-уведомления, согласие на которое ею было надлежащим образом оформлено. Об отложении рассмотрения дела ходатайств не поступало. Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ находит виновность РІ совершении административного правонарушения доказанной.
Согласно ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).
В силу ст. 31 указанного Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных -подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч.2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.3).
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Пункт 18 подпункта 4 Распоряжения №146-РП от 18 марта 2020 Правительства Челябинской области "О введении режима повышенной готовности" обязывает граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ гласит, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ находит, что РІРёРЅР° Золотухиной РЎ.Р’. РІ совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается исследованными доказательствами, РІ частности:
- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому, являясь продавцом, Золотухина С.В. находилась на рабочем месте в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
- объяснениями Золотухиной С.В., указавшей об отсутствии у неё на рабочем месте 30 июля 2020 года маски;
- фототаблицей, на которой зафиксирован факт совершения Золотухиной С.В. указанного правонарушения;
- рапортом должностного лица, выявившего факт уклонения Золотухиной С.В. от использования средств индивидуальной защиты.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях Золотухиной С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку указанные нормы закона обязывают её с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении Золотухиной С.В. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ относит признание вины, совершение правонарушения впервые.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения Золотухиной С.В., обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд судья полагает правильным назначить ей наказание в виде предупреждения, что в полной мере отвечает характеру и степени общественной опасности содеянного.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.10 КоАП РФ,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Золотухину Светлану Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Р’. Ршимова