ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 октября 2022 г. г. Родники
Судья Родниковского районного суда Ивановской области Созиновой Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушенииК.А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:
К.А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Казахстан, ур. <адрес> Казахская ССР, Заключение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № от 01.06.2022г., справка № от 08.06.2022г. для следования в дипломатическое представительство иностранного государства в Российской Федерации выдана Начальником ОВМ МУ МВД России «Балашихинское»проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности:
У С Т А Н О В И Л:
Гражданин Республики Казахстан К.А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть допустил нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 00 мин. в отделение МО МВД России «Родниковский» по адресу: <адрес>А, при проверке документов установлено, что гражданин Казахстана К.А.Е., 04.09.1963г.р., въехав на территорию России в 2005 году, на миграционном учете не состоял, по окончании срока законного пребывания на территории России, уклонился от выезда за пределы России, и до настоящего времени пребывал по адресу: <адрес>, без документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (паспорта, миграционной карты), тем самым совершил нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, а так же в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в России, т.е. нарушил ст. 5 ФЗ №115 «О правовом положении ИГ в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания К.А.Е. суду пояснил, что с обстоятельствами правонарушения согласен, не оспаривает их. Является гражданином <адрес>, в 2005 году на личном автотранспорте пересек границу Российской Федерации, где сотрудникам таможней службы предоставил водительское удостоверение и документы на автомобиль на котором передвигался. Так как на территории Российской Федерации у него проживает сын, К.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и сестра, А.Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., граждане России, то он направился по месту проживания своего сына, который проживал в <адрес>. По окончании срока законного пребывания с территории России он не уехал, документы, подтверждающие право на пребывание в России у него отсутствуют. Проживая в России, он занимался ремонтом квартир у частных лиц. В конце 2014 года он познакомился с гр. К.С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и с 2015 года стал с ней проживать по адресу: <адрес>, где и проживают совместно по настоящее время. В декабре 2021 года он я обратился в отдел по вопросам миграции МУ МВД России «Балашихинское» с заявлением об установлении его личности, для дальнейшей легализации своего пребывания в России. ДД.ММ.ГГГГ ему выдали заключение об установлении его личности и справку для следования в Посольство Республики Казахстан в Москве, для подтверждения его принадлежности к гражданству Казахстана. У его сожительницы, К.С.В. имеется дача по адресу: <адрес> куда они приехали по личным делам ДД.ММ.ГГГГ. Указанного дня около 19:30 часа проезжая по <адрес>, их автомобиль был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые потребовали у него документы, удостоверяющие личность. Так как кроме справки в посольство у него никаких документов нет, его доставили в дежурную часть <адрес> для дальнейшего разбирательства. Он знает, что находится на территории России незаконно, вину свою признает, в содеянном раскаивается.
Из письменных объяснений К.С.В. следует, что в 2014 году она познакомилась с К.А.Е. ДД.ММ.ГГГГ г.р. который является гр. Республики Казахстан. После чего в 2015 году с К.А.Е. они стали совместно проживать по месту ее проживания и регистрации, где и проживают по настоящее время. Также в собственности у нее имеется дача, на которую ДД.ММ.ГГГГ она с К.А.Е. направились на автомобиле по личным делам по адресу: <адрес>. Около 19:30 проезжая по <адрес> их автомобиль был остановлен сотрудниками ГИБДД где у К.А.Е. данные сотрудники попросили документы удостоверяющее личность гражданина. В виду того, что данных документов у гр. К.А.Е. не имелось он был доставлен в отделение полиции <адрес>. Также ей известно, что у К.А.Е. имеется сестра на территории РФ, А.Е.Е., которая проживает в <адрес>, а также сын К.Е.А., который проживает и работает в <адрес>, также К.Е.А. приезжает по месту их проживания, навещает своего отца. К.А.Е. ей рассказывал, что документы, удостоверяющие его личность, он потерял, и то, что проживает без данных документов, он знала.
Суд, заслушав пояснения К.А.Е., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, предусмотренному пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом К.А.Е., 04.09.1963г.р., въехав на территорию России в 2005 году, на миграционном учете не состоял, по окончании срока законного пребывания на территории России, уклонился от выезда за пределы России, и до настоящего времени пребывал по адресу: <адрес>, без документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (паспорта, миграционной карты).
При наличии указанных обстоятельств суд квалифицирует действия К.А.Е. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения суд не находит.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность К.А.Е. согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит раскаяние последнего.
Обстоятельств отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Суд учитывает постановление от 14 февраля 2013 г. N 4-П, в котором Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3- П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права лица на уважение семейной жизни.
С учетом вышеизложенного, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, наличия у К.А.Е. на территории Российской Федерации сына, К.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и сестры, А.Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., суд приходит к выводу, о необходимости назначить ему административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать К.А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Казахтан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Предупредить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Идентификатор №. Наименование платежа – штраф по постановлению.
Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию Родниковского районного суда Ивановской области в течение шестидесяти суток со дня вступления данного постановления в законную силу
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
Н.А.Созинова |