Решение по делу № 2а-38/2021 от 23.12.2020

Дело № 2а-38/2021

уид 82RS0003-01-2020-000223-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Оссора Карагинского района Камчатского края 9.02.2021 г.

Карагинский районный суд Камчатского края в составе председательствующего - судьи Фоменко Е.И., при секретаре Дольчук А.Н., с участием

- представителя административного истца – прокурора Карагинского района Самойловой А.М. - старшего помощника прокурора Карагинского района Бойцова В.В.,

- представителя администрации Карагинского муниципального района Щербины Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Карагинского района Самойловой А.М., действующей в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Карагинского муниципального района об оспаривании нормативного правового акта – признании недействующим постановления администрации Карагинского муниципального района от 27.11.2015 № 221 "О создании контрольного органа администрации Карагинского муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Карагинского муниципального района", со дня его опубликования,

УСТАНОВИЛ :

обосновывая иск, прокурор указал, что постановлением администрации Карагинского муниципального района от 27.11.2015 № 221 "О создании контрольного органа администрации Карагинского муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Карагинского муниципального района" (далее – Постановление № 221) администрация Карагинского муниципального района создала новый орган контроля, нарушила при этом порядок создания органов муниципалитета, предусмотренный ст. 34, ст. 77 ч. 3 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. "Об общих началах местного самоуправления", ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг", Уставом Карагинского муниципального района. В силу приведённых норм муниципальные органы, в том числе и для контроля в сфере закупок, могут создаваться лишь представительным органом – Советом депутатов Карагинского муниципального района. В утверждённой структуре администрации Карагинского района отсутствует упоминание о контрольном органе в сфере закупок. Соответственно Глава администрации, вынося постановление № 221, вышел за пределы своей компетенции, в связи с чем и заявлено требование о признании постановления недействующим с учётом вносившихся изменений, со дня опубликования.

    В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных требованиях.

    Представитель административного ответчика Щербина Н.А. с заявленными требованиями не согласилась, указав, что новый орган упомянутым постановлением не создавался, постановлением констатировано, что контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг является собственно администрация Карагинского муниципального района.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения иска не усматривает.

    Согласно ст. 77 ч. 3 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий, среди прочих - органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. В п. 3 ч. 3 Закона определены и формы контроля - путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Постановлением Главы администрации Карагинского муниципального района № 221 от 27.11.2015 г. "О создании контрольного органа Администрации Карагинского муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Карагинского муниципального района (далее - Постановление № 221) было определено, что администрация Карагинского муниципального района является уполномоченным органом для обеспечения муниципальных нужд Карагинского муниципального района, в составе согласно приложению 1 (п. 1). Одновременно утверждены Положение о Контрольном органе администрации Карагинского муниципального района, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Карагинского муниципального района для нужд района согласно приложению 2 (п. 2, далее – Положение о Контрольном органе); Административный регламент исполнения Контрольным органом администрации Карагинского муниципального района для случаев единственного поставщика (п.3).

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Устава Карагинского муниципального района, утверждённого решением Совета депутатов Карагинского района от 14.10.2004 г. № 85 (далее – Устав), администрация Карагинского муниципального района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами.., а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к органам местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленными федеральными законами, законами Камчатского края.

    Пункт 2 (абзац 3) статьи 34 Устава определяет, что Положения об органах и структурных подразделениях Администрации, не являющихся юридическими лицами, утверждаются Главой района.

    Как видно из Положения Положение о Контрольном органе, новое юридическое лицо при этом в структуре муниципальных органов не создавалось.

    При анализе Положения о Контрольном органе суду очевидно, что порождающие правовые последствия решения выносятся Контрольным органом как юридическим лицом - администрацией Карагинского муниципального района, в том числе обращение при необходимости в суды( п. 2.2.8); разрешение жалоб в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе (раздел 4) и т.д.

    Состав Контрольного органа (Приложение 1) включает в себя трех специалистов администрации Карагинского района, занимающих должности в аппарате администрации, для реализации не требующих властных полномочий функций Контрольного органа.

Таким образом, Постановлением № 221 фактически была определена функция администрации Карагинского муниципального района, силы и средства, порядок её реализации.

Соответственно, оснований для включения рассматриваемого Контрольного органа в структуру органов местного самоуправления не имеется.

Поводов полагать превышенной компетенцию Главы Карагинского муниципального района при принятии постановления № 221 не усматривается.

Иных нарушений закона при принятии Постановления № 221 судом не усмотрено.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

в удовлетворении административного искового заявления прокурора Карагинского района Камчатского края Самойловой А.М. о признании недействующим постановления администрации Карагинского муниципального района от 27.11.2015 № 221 "О создании контрольного органа администрации Карагинского муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Карагинского муниципального района" со дня его опубликования отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Карагинский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

    Решение в окончательной форме вынесено 16.02.2021 г.

Судья - _______________

2а-38/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Карагинского района Самойлова А.М.
Ответчики
Администрация Карагинского муниципального района
Суд
Карагинский районный суд Камчатский края
Судья
Фоменко Евгений Иванович
Дело на странице суда
karaginsky.kor.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация административного искового заявления
23.12.2020Передача материалов судье
26.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее