РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2021 года город Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Химченко В.В.,
с участием помощника прокурора гор. Краснотурьинска Максимова Р.П.,
представителя администрации ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области Тереховой Е.Е., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Романовой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Ооржак А. А.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области к Романовой Ю.В. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области Шагельман М.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Романовой Ю.В., <дата обезличена> года рождения, и просит установить в отношении нее административный надзор сроком на 03 года с административными ограничениями.
В обоснование административного иска указано, что Романова Ю.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата обезличена> в связи с отбытием срока наказания. Приговором Серовского районного суда Свердловской области от <дата обезличена> (с учетом апелляционного постановления Свердловского областного суда от <дата обезличена>) Романова Ю.В. осуждена по ч. 1 ст. 167, ч. 2 ст. 314.1, ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в силу ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком 09 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Ранее, решением Серовского районного суда Свердловской области от <дата обезличена> в отношении Романовой Ю.В. установлен административный надзор на срок 02 года с административными ограничениями.
Осужденная в период нахождения под административным надзором совершила преступления, за которые она осуждена к реальному лишению свободы. Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», полагает, что имеются основания для установления в отношении Романовой Ю.В. административного надзора на срок 03 года с административными ограничениями.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области заявленные требования в отношении осужденной Романовой Ю.В. поддержала.
Осужденная Романова Ю.В. в судебном заседании исковые требования признала.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Приговором Серовского районного суда Свердловской области от <дата обезличена> Романова Ю.В. осуждена по п. «в» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 01 год. Освобождена <дата обезличена> по отбытию срока наказания.
Приговором Серовского районного суда Свердловской области от <дата обезличена> Романова Ю.В. осуждена по п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена <дата обезличена> по отбытию срока наказания.
Решением Серовского районного суда Свердловской области от <дата обезличена> в отношении Романовой Ю.В. установлен административный надзор на срок 02 года со следующими административными ограничениями:
- запрета на пребывание вне выбранного места жительства в период времени с 23:00 часов до 06:00, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами;
- запрета на выезд за пределы территории субъекта (Свердловской области) по выбранному месту жительства или пребывания, без разрешения органов внутренних дел;
- запрета на посещение мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив;
- возложении обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц.
Приговором Серовского районного суда Свердловской области от <дата обезличена> Романова Ю.В. осуждена по ч. 1 ст. 167, ч. 2 ст. 314.1, ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в силу ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений окончательно в виде лишения свободы сроком на 09 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным постановлением Свердловского областного суда от <дата обезличена> приговор Серовского районного суда Свердловской области от <дата обезличена> оставлен без изменения.
Наказание за названные преступления Романова Ю.В. отбывает в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области, откуда подлежит освобождению <дата обезличена> по отбытию срока наказания.
Таким образом, Романова Ю.В., будучи подвергнутой судом административному надзору, вновь совершила преступления, за что осуждена приговором суда <дата обезличена> к наказанию в виде лишения свободы.
Администрация исправительного учреждения характеризует осужденную Романову Ю.В. отрицательно, поскольку она имеет действующее взыскание, поощрений не имеет, на меры воспитательного характера реагирует правильно, участие в культурно-массовых мероприятиях принимает, мероприятия воспитательного характера посещает, выполняет работы по благоустройству территории учреждения, согласно ч. 1 ст. 106 УИК РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ). С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу п. 2 и 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Положениями ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. ч. 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. п. 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении Романовой Ю.В. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Серовского районного суда Свердловской области от <дата обезличена> на срок погашения судимости 03 года.
Установление ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы места жительства либо пребывания поднадзорного лица, без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 02 раза в месяц, в силу положений ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым для предупреждения совершения Романовой Ю.В. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При указанных обстоятельствах, с учетом личности осужденной, вышеизложенных норм материального права, суд считает необходимым установить в отношении Романовой Ю.В. административный надзор на срок 03 года с административными ограничениями.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 273Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░ 03 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░.░.