Дело -----
-----
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата г.Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе:
председательствующего судьи Дмитриева А.В.,
при секретаре судебного заседания Алексеевой А.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Пушкина А.В.,
представителя административного истца Мотовой М.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 6 УМВД России по г.Чебоксары к Филиппову Игорю Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от дата в отношении Филиппова И.В. установлено административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев.
В период административного надзора 1 августа 2017 года Филиппов И.В. осужден Ленинским районным судом г.Чебоксары по ч.1 ст.161 УК РФ с применением ст.73 УК РФ к 1 году 4 месяцам условно с испытательным сроком на 3 года, постановлением Ленинского районного суда г.Чебоксары от дата условное осуждение в отношении Филиппова И.В. отменено, последний направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима, дата последний освобожден по отбытии наказания. Срок погашения судимости за указанное преступление истекает дата.
Отдел полиции №6 УМВД России по г.Чебоксары обратился с административным иском к Филиппову И.В. об установлении административного надзора, мотивировав тем, что последний совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к отбытию наказания. Просят установить в отношении Филиппова И.В. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев с административным ограничением являться ------ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Мотова М.Л. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Филиппов И.В. в судебное заседание не явился, судом его явка признана не обязательной, поскольку последний извещен о рассматриваемом деле, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, имеющиеся доказательства достаточны для разрешения дела.
Выслушав представителя административного истца, учитывая заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от дата «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом.
Федеральным законом от дата N 102-ФЗ ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ была изложена в новой редакции и в нее добавлен пункт 4, согласно которому в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается в безусловном порядке.
Таким образом, административный ответчик Филиппов И.В. относится к числу лиц, указанных в п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ.
В определении Конституционного Суда РФ от дата N 2064-О отмечено, что административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
Как указано выше, судимость Филиппова И.В. погашается дата, то есть на момент обращения с административным иском и рассмотрения дела не погашена, в связи с чем административный надзор по основанию, указанному в п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от дата N 102-ФЗ), в отношении него должен был быть установлен.
Срок административного надзора в силу положений п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ суд определяет на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По мнению суда, установление административного надзора на указанный срок является необходимыми в целях исправления Филиппова И.В. и предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен статьей 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ.
Учитывая личность Филиппова И.В. суд находит обоснованным требование административного истца о наложении ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ------ раз в месяц.
При этом следует разъяснить, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
решил:
Установить в отношении Филиппова Игоря Владимировича, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующим административным ограничением:
- обязательная явка ------ (------) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья А.В. Дмитриев
Мотивированное решение изготовлено дата.