ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
С. Аскарово РБ 29 июля 2016 года
Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Янузакова Д.К., рассмотрев в порядке подготовки поступившие материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ОГИБДД ОМВД РФ по Абзелиловскому району направил в Абзелиловский районный суд РБ материал об административном правонарушении по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении ФИО1.
В силу ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Изучив поступившие материалы, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату.
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ., управляя автомобилем, нарушил требования ПДД, повлекшие причинение вреда средней тяжести здоровью потерпевшего, совершил столкновение со скутером под управлением Галяутдинова.В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение указанных требований эти требования должностным лицом, составившим его, не выполнены, не указано место совершения административного правонарушения, отсутствуют сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе места жительства потерпевшего, объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к материалам дела об административном правонарушении не приложено никаких документов, удостоверяющих личность правонарушителя.
Согласно ч. 3 ст. 31.3 КоАП РФ в случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе должны быть указаны сведения о должнике-гражданине - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы (если оно известно), место жительства или место пребывания.
Таким образом, отсутствие в исполнительном документе требуемых сведений о личности должника сделает невозможным исполнение постановления судьи.
Кроме того, в материалах имеется постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в области дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное в отношении ФИО1 В данном постановлении указано, что имеются нарушения п.п. 9.1., 9.10., 10.1., 1.3 ПДД РФ и ст. 12.24 ч.2 КоАП РФ. Одновременно принято решение «в возбуждении дела об административном правонарушении по сообщению ДТП КУСП № от 17.06.2016г. прекратить».
Согласно представленному протоколу ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. в действиях ФИО1 усматриваются признаки правонарушения. Предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.
Таким образом, материал содержит противоречивые решения должностного лица в отношении наличия в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения.
Указанные недостатки являются существенными, поскольку препятствуют рассмотрению дела по существу, они не устранимы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, прихожу к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № № ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░