Решение по делу № 33-3919/2022 от 06.04.2022

Судья Сердюк Н.А. дело № 33-3919/2022 (№ 2-4560/2021)

77RS0021-02-2021-009033-62

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23мая2022года городВладивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: судьи-председательствующего Прасоловой В.Б.,

судей Иващенко В.А., Семенцова А.О.,

при секретаре Якушевской Н.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Уссурийского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление», Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности по апелляционной жалобе Министерства обороны Российской Федерации на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 20 октября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Семенцова А.О., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

военный прокурор Уссурийского гарнизона обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Минобороны РФ, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ о возложении обязанности. В иске указал, что лечебное здание ФГКУ «439 Военный госпиталь», расположенное по адресу: <адрес>, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Это влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного числа лиц, причинение вреда государственному имуществу. Минобороны РФ является лицом, имеющим полномочия собственника данного имущества, принадлежащего государству. В целях содержания собственного имущества им создано ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу провести внеплановый осмотр лечебного здания инв. № 43 ФГКУ «439 Военный госпиталь» МО РФ, в рамках которого установить объем работ по капитальному ремонту; обязать Минобороны РФ при проведении такого осмотра в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить участие в нем специализированной организации; обязать Минобороны РФ выполнить работы по капитальному ремонту здания согласно результатам осмотра.

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Решением суда от 20.10.2021 на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России возложена обязанность в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного-стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п.п. 44, 45 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Минобороны России от 30.12.2017 № 860, и приказом начальника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России от 21.02.2018 № 35 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый (внеочередной) осмотр лечебного здания ФГКУ «439 Военный госпиталь» МО РФ (инв. № 43), расположенного по адресу: <адрес>, в рамках которого установить объемы работ по капитальному ремонту. На Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность провести капитальный ремонт лечебного здания ФГКУ «439 Военный госпиталь» МО РФ (инв. № 43), расположенного по адресу: <адрес>, согласно результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра.

Определением суда от 20.10.2021 судом принят отказ военного прокурора Уссурийского гарнизона от требования о возложении на Минобороны РФ обязанности при проведении осмотра здания в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить участие в нем специализированной организации.

С решением суда не согласилось Минобороны РФ, его представителем подана апелляционная жалоба, содержащая просьбу об отмене решения и отказе в иске к Минобороны РФ. В обоснование апелляционной жалобы указано, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Дело рассмотрено не по правилам КАС РФ, прокурором не представлены доказательства нуждаемости здания в ремонте, не определены объемы работ и вид ремонта. Прокурор не указал, как нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц тем, что не принято решение о проведении ремонта.

Прокурором поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит оставить решение суда без изменения.

В суд апелляционной инстанции участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте его рассмотрения, не явились. Руководствуясь положениями ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. 1 Положения «О Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно положениям ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 33.1 ГПК РФ суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 31 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 22.06.2021 № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», если при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства судья суда апелляционной инстанции выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (часть 3 статьи 33.1 ГПК РФ) Такой переход может быть произведен и после начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Уточненные требования прокурора о признании незаконным бездействия Минобороны РФ и о возложении обязанности, исходя из положений ст. 1 КАС РФ, подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства. При таких обстоятельствах имеются основания для перехода к рассмотрению апелляционной жалобы в порядке, предусмотренном КАС РФ с передачей дела на рассмотрение в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда.

Руководствуясь ч. 1 ст. 33.1 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

перейти к рассмотрению апелляционной жалобы Министерства обороны Российской Федерации на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 20 октября 2021 года по правилам административного судопроизводства.

Передать дело № 33-3919/2022 (№ 2-4560/2021) с апелляционной жалобой Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения по существу в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30.05.2022.

Председательствующий

Судьи

Судья Сердюк Н.А. дело № 33-3919/2022 (№ 2-4560/2021)

77RS0021-02-2021-009033-62

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23мая2022года городВладивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: судьи-председательствующего Прасоловой В.Б.,

судей Иващенко В.А., Семенцова А.О.,

при секретаре Якушевской Н.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Уссурийского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление», Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности по апелляционной жалобе Министерства обороны Российской Федерации на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 20 октября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Семенцова А.О., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

военный прокурор Уссурийского гарнизона обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Минобороны РФ, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ о возложении обязанности. В иске указал, что лечебное здание ФГКУ «439 Военный госпиталь», расположенное по адресу: <адрес>, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Это влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного числа лиц, причинение вреда государственному имуществу. Минобороны РФ является лицом, имеющим полномочия собственника данного имущества, принадлежащего государству. В целях содержания собственного имущества им создано ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу провести внеплановый осмотр лечебного здания инв. № 43 ФГКУ «439 Военный госпиталь» МО РФ, в рамках которого установить объем работ по капитальному ремонту; обязать Минобороны РФ при проведении такого осмотра в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить участие в нем специализированной организации; обязать Минобороны РФ выполнить работы по капитальному ремонту здания согласно результатам осмотра.

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Решением суда от 20.10.2021 на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России возложена обязанность в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного-стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п.п. 44, 45 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Минобороны России от 30.12.2017 № 860, и приказом начальника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России от 21.02.2018 № 35 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый (внеочередной) осмотр лечебного здания ФГКУ «439 Военный госпиталь» МО РФ (инв. № 43), расположенного по адресу: <адрес>, в рамках которого установить объемы работ по капитальному ремонту. На Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность провести капитальный ремонт лечебного здания ФГКУ «439 Военный госпиталь» МО РФ (инв. № 43), расположенного по адресу: <адрес>, согласно результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра.

Определением суда от 20.10.2021 судом принят отказ военного прокурора Уссурийского гарнизона от требования о возложении на Минобороны РФ обязанности при проведении осмотра здания в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить участие в нем специализированной организации.

С решением суда не согласилось Минобороны РФ, его представителем подана апелляционная жалоба, содержащая просьбу об отмене решения и отказе в иске к Минобороны РФ. В обоснование апелляционной жалобы указано, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Дело рассмотрено не по правилам КАС РФ, прокурором не представлены доказательства нуждаемости здания в ремонте, не определены объемы работ и вид ремонта. Прокурор не указал, как нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц тем, что не принято решение о проведении ремонта.

Прокурором поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит оставить решение суда без изменения.

В суд апелляционной инстанции участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте его рассмотрения, не явились. Руководствуясь положениями ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. 1 Положения «О Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно положениям ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 33.1 ГПК РФ суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 31 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 22.06.2021 № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», если при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства судья суда апелляционной инстанции выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (часть 3 статьи 33.1 ГПК РФ) Такой переход может быть произведен и после начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Уточненные требования прокурора о признании незаконным бездействия Минобороны РФ и о возложении обязанности, исходя из положений ст. 1 КАС РФ, подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства. При таких обстоятельствах имеются основания для перехода к рассмотрению апелляционной жалобы в порядке, предусмотренном КАС РФ с передачей дела на рассмотрение в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда.

Руководствуясь ч. 1 ст. 33.1 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

перейти к рассмотрению апелляционной жалобы Министерства обороны Российской Федерации на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 20 октября 2021 года по правилам административного судопроизводства.

Передать дело № 33-3919/2022 (№ 2-4560/2021) с апелляционной жалобой Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения по существу в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30.05.2022.

Председательствующий

Судьи

33-3919/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
дело передано по подсудности
Истцы
Военный прок.
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" (2-4560)
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Семенцов Антон Олегович
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
06.04.2022Передача дела судье
23.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022Передано в экспедицию
23.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее