Судья: Фомина И.А. Дело № 33а-4276/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 апреля 2018 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Вачковой И.Г.,
судей – Сафоновой Л.А., Емелина А.В.,
при секретаре – Майдановой М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Балтер Р.Е. на решение Ленинского районного суда г. Самара от 31 января 2018 года,
заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителя Балтер Р.Е. – Телятниковой М.Н. (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Департамента градостроительства г.о.Самара – Бачинского Д.В. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Балтер Р.Е. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным распоряжения, указав, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 751 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Для оформления смежного земельного участка площадью 278 кв.м. в аренду через процедуру предварительного согласования Балтер Р.Е. обратился с соответствующим заявлением к Главе г.о.Самара. Распоряжением Департамента градостроительства г.о.Самара от 09.10.2017 Балтер Р.Е. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок в находится в границах красных линий. Данное распоряжение административный истец считает незаконным, поскольку согласно ответу Департамента управления имущество г.о.Самара, данному на ранее поданное обращение Балтер Р.Е. относительно возможности предоставления испрашиваемого земельного участка на праве аренды, следует, что указанный земельный участок, находящийся в красных линиях, может быть предоставлен в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества. По мнению истца, обжалуемое распоряжение не содержит указания на правовую норму действующего законодательства, которая бы устанавливала прямой запрет на предоставление земельных участков, находящихся в красных линиях, в аренду. Также истец считает незаконным довод, содержащийся в обжалуемом распоряжении, о том, что с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. Согласно ст.9.1 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле», истцом при подаче заявления представлен акт согласования, подписанный кадастровым инженером. Споры между землепользователями отсутствуют, границы смежных участков, принадлежащих физическими лицами, поставлены на кадастровый учет. Доказательств пересечения испрашиваемого земельного участка с другими земельными участками, координаты пересечений ответчиком не представлено. Ранее Балтер Р.Е. земельный участок по основанию, предусмотренному в указанной статье, в границах муниципального района (городского округа), в котором испрашивается земельный участок, не предоставлялся. Таким образом, у Балтер Р.Е. имеются все основания на приобретение без проведения торгов в аренду в первоочередном порядке земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Также считает противоречивым довод Департамента о том, что ему не может быть предоставлен земельный участок в аренду под садоводство, хотя ответчик в обжалуемом распоряжении подтверждает, что испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне садово-дачных участков и коллективных садов. Кроме того, доказательств того, что испрашиваемый истцом в аренду земельный участок находится на территории памятника истории и культуры федерального значения «Комплекс дачи Головкина» не представлено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Балтер Р.Е. просил суд признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара № РД-2223 от 09.10.2017 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, обязать Департамент градостроительства г.о.Самара предварительно согласовать предоставление земельного участка в аренду, площадью 278 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, с которым не согласился Балтер Р.Е., в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения как незаконного, не соответствующего положениям ст.ст. 176, 226 КАС РФ.
В заседании судебной коллегии представитель Балтер Р.Е. – Телятникова М.Н. (по доверенности) доводы апелляционной жалобы поддержала и просила решение суда отменить по основаниям изложенным в жалобе.
Представитель Департамента градостроительства г.о.Самара – Бачинский Д.В. (по доверенности) в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Из материалов дела следует, 07.09.2017 Балтер Р.Е. на основании п.п.14 п.2 ст.39.6 ЗК РФ обратился к Главе г.о.Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 278 кв.м государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов, расположенного по адресу: <адрес> под садоводство.
Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 09.10.2017 №РД-2223 Балтер Р.Е. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на основании 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ (схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса), подп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ (несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи), п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ (образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами), ст. 85 ЗК РФ, п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ, подп. 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.
Основаниями для отказа в предварительном согласовании земельного участка послужили следующие обстоятельства:
1) часть земельного участка расположена на территории общего пользования,
2) испрашиваемый земельный участок находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности «А» объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Комплекс дачи Головкина» и в целях садоводства испрашиваемый земельный участок не может быть размещен на данной территории согласно Постановлению Правительства Самарской области от 20.12.2012 № 784 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Самарской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон»,
3) испрашиваемый земельный участок площадью 278 кв.м находится в территориальной зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-1) и зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5), поскольку не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон,
4) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (п.1 ст.39.16 ЗК РФ), поскольку в представленном акте согласования местоположения границы земельного участка отсутствуют согласования с собственниками земельных участков, состоящих на кадастровом учете под номерами №, №.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 09.10.2017 №РД-2223 соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы административного истца.
Судебная коллегия не имеет оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.
В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу положений части 1 данной статьи, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2).
В соответствии с п.п.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 ЗК РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В силу п. п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 ЗК Российской Федерации).
Согласно п.12 ст.85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В силу п.12 ст.1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Согласно Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61 (далее - Правила), часть образуемого земельного участка расположена на территории общего пользования в границах красных линий Третьей просеки.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейнокабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Указанная информация содержится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара в соответствии с Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539.
В силу постановления администрации г.о.Самара от 22.09.2014 №1441 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о.Самара» автомобильная дорога по <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения г.о.Самара.
В соответствии с пунктом 11.5 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820, ширина улиц и дорог определяется по таблице 8 расчетным путем. При этом допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Таким образом, действующий документ территориального планирования определяет необходимость использования части испрашиваемой заявителем территории для общегородских нужд, а именно для существования и закрепления на местности в определенных границах Третьей просеки, и не предусматривает размещение любых капитальных объектов либо приватизации этой территории.
Кроме того, земельный участок находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (зона А) объекта культурного наследия Федерального значения ансамбль истории - Комплекс дачи Головкина (согласно Указу Президента РФ от 20.02.1995 № 176).
В соответствии с градостроительным регламентом зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности зоны А, согласно постановлению Правительства Самарской области от 20.12.2012 № 784 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Самарской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон», к видам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства и иных объектов, находящихся над и под поверхностью земельных участков не относятся:
- строительство зданий, строений, сооружений с соблюдением ограничения по высоте, установленного для этой зоны;
- размещение объектов, необходимых для обслуживания зданий, строений, сооружений зоны;
- проведение научных исследований, в том числе археологических.
Таким образом, испрашиваемый земельный участок в целях садоводства не может быть размещен на данной территории. Образование земельного участка, из земель, государственная собственность на который не разграничена, приведет к нарушению Постановления от 20.12.2012 №784.
Согласно пункту 12 статьи 10.8 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле», пересечение границ земельного участка с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области границы испрашиваемого земельного участка пересекают границы земельного участка, ранее поставленного на государственный кадастровый учет с кадастровым номером №.
Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: часть земельного участка расположена в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-1), часть земельного участка расположена в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) по Карте правового зонирования действующих правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61.
Согласно пунктам 1, 6 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если 1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, 6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
В соответствии со статьей 9.1 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД (ред. от 29.12.2017) "О земле" гражданин вправе приобрести без проведения торгов в аренду в первоочередном порядке земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 настоящего Закона для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, в случае одновременного соблюдения следующих условий: 1) отсутствие споров о границах земельного участка со смежными землепользователями. При этом гражданином представляется акт согласования местоположения границ испрашиваемого земельного участка, оформленный в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 2) наличие общей границы с земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения; 3) ранее заявителю земельный участок по основанию, предусмотренному в настоящей статье, в границах муниципального района (городского округа), в котором испрашивается земельный участок, не предоставлялся.
Между тем, в представленном акте согласования местоположения границ земельного участка отсутствуют согласования с собственниками земельных участков, состоящих на государственном учете с номером №.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильным выводам о законности распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 09.10.2017 № РД-2223 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который предстоит образовать, площадью 278, расположенного по адресу: <адрес> и обоснованно отказал в удовлетворении требований, ввиду чего решение суда подлежит оставлению без изменения.
Доводы административного истца, приведенные как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе о том, что административным ответчиком не представлены доказательства нахождения испрашиваемого земельного участка в границах красных линий, в зоне регулирования объекта культурного наследия, не могут быть приняты во внимание, с учетом указанных выше обстоятельств, правового значения не имеют и отмену решения повлечь не могут.
Как указано выше, расположение испрашиваемого земельного участка в границах красный линий, а также регулирования объекта культурного наследия, подтверждено сведениями, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара.
В силу пункта, «в» части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, в том числе о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию.
Градостроительный кодекс РФ определяет информационные системы градостроительной деятельности как организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (часть 1 статьи 56).
В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Устава городского округа Самара Департамент наделен полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара.
В рамках исполнения возложенных полномочий в период с 2004 года Департаментом осуществлено сканирование топографических материалов (планшетов) и их перевод в электронно-цифровой вид. В настоящее время в распоряжении Департамента имеются электронные копии топографических планшетов, входящие в состав ИСОГД городского округа Самара, созданной в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.
Распоряжением Департамента от 11.11.2011 №Д05-01-06/93 утверждено Положение об ИСОГД (далее — положение), устанавливающее разделы, подразделы информационной системы, её структуру, порядок формирования и ведения, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе.
В силу п.1.2, п.1.3 указанного Положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), автоматизированная ИСОГД – это система базы данных со всеми внесенными в нее актуальными документами, материалами, картами, схемами и чертежами информационной системы.
ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 2.12 положения, внесение изменений в сведения, содержащиеся в основных разделах ИСОГД и подразделах раздела 8 ИСОГД, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления либо полученной Департаментом из иных источников, путем анализа имеющейся информации (в отношении сведений подразделов раздела 8 ИСОГД).
При отсутствии подтвержденных в установленном порядке сведений о технической ошибке или о злоупотреблениях со стороны должностных лиц Департамента градостроительства г.о.Самара, правовых и фактических оснований для критической оценки официальной информации ИСОГД г.о.Самара, полученной в результате внесения в систему заявленных административными истцами координат поворотных точек, не имеется.
Ссылки в апелляционной жалобе на письмо Департамента градостроительства г.о.Самара от 07.04.2016 о том, что земельный участок, расположенный в границах красных линий, может быть предоставлен в аренду без проведения торгов для садоводства и огородничества, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное разъяснение дано при условии наличия у заявителя права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ.
Вместе с тем, право Балтер Р.Е. приобрести без проведения торгов в аренду в первоочередном порядке земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 настоящего Закона для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, предусмотренное статьей 9.1 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", в ходе судебного заседания не подтверждено.
Довод жалобы о том, что Балтер Р.Е. имеет первоочередное право на приобретение без проведения торгов в аренду испрашиваемого земельного участка, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку он является следствием неверного толкования норм материального права.
Доводы жалобы об ошибочности выводов суда о невозможности предварительного согласования предоставления испрашиваемого земельного участка, в аренду под садоводство, несостоятельны.
Согласно положениям абзаца второго статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садовые земельные участки предоставляются гражданам или приобретаются ими для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
Таким образом, буквальное толкование указанной нормы, устанавливает препятствие неограниченному кругу лиц на использование земельных участков, предоставляемых в целях садоводства, в части свободного передвижения (проход, проезд) по территории, используемой под хозяйственное освоение.
Кроме того, как указано выше, испрашиваемый земельный участок находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (зона А) объекта культурного наследия Федерального значения ансамбль истории - Комплекс дачи Головкина (согласно Указу Президента РФ от 20.02.1995 № 176).
В соответствии с градостроительным регламентом зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности зоны А, согласно постановлению Правительства Самарской области от 20.12.2012 № 784 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Самарской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон», к видам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства и иных объектов, находящихся над и под поверхностью земельных участков не относятся:
- строительство зданий, строений, сооружений с соблюдением ограничения по высоте, установленного для этой зоны;
- размещение объектов, необходимых для обслуживания зданий, строений, сооружений зоны;
- проведение научных исследований, в том числе археологических.
Таким образом, испрашиваемый земельный участок в целях садоводства не может быть размещен на данной территории. Образование земельного участка, из земель, государственная собственность на который не разграничена, приведет к нарушению Постановления от 20.12.2012 №784.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не истребовал доказательства и материалы, необходимые для разрешения дела, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Суд обоснованно счел представленный объем доказательств достаточным и дал им надлежащую оценку. Предусмотренных ст. 63 КАС РФ оснований для истребования доказательств по ходатайству истца установлено не было.
Ходатайств об отложении судебного заседания в связи с необходимостью истребования дополнительных документов в заседании суда первой инстанции истцом не заявлялось, участники процесса не возражали против окончания рассмотрения дела по существу по представленным и исследованным судом доказательствам, что следует из протокола судебного заседания 31.01.2018, на который замечаний в установленном порядке не подано.
Фактически доводы апелляционной жалобы аналогичны заявленным административным исковым требованиям и не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для рассмотрения спора по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения суда либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушение норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены постановленного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 31 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтер Р.Е. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий –
Судьи –