Решение по делу № 7п-61/2024 от 10.06.2024

Председательствующий: Кулешевская А.В.

Дело № 7п-61/2024

19RS0001-02-2024-003182-94

РЕШЕНИЕ

25 июня 2024 года                                                         г. Абакан

    Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Норсеевой И.Н.,

при секретаре Беккер В.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова А.В. на постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 24 мая 2024 года, которым Захаров Андрей Васильевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 24 мая 2024 г. Захаров А.В. привлечен к административной ответственности по    ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Захаров А.В. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит постановление суда отменить, полагая, что судом не выполнены требования о полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, постановление вынесено с нарушением материального права и процессуальных положений КоАП РФ. Считает, что отсутствуют доказательства дискредитации им вооруженных сил и в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

В судебное заседание суда второй инстанции лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захаров А.В. не явился, будучи надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Жалоба рассмотрена в отсутствие Захарова А.В. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия полагает постановление суда законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», далее – Закон об обороне).

Пунктом 2.1 ст. 10 названного Закона определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и этим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

В п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации, п. 1, 2 ст. 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 данного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. № 71 и № 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 г. на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Выводы Абаканского городского суда о совершении Захаровым А.В.    административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, что выражалось в публичной демонстрации 18 апреля 2024 г. в 14 час. 10 мин. на Первомайской площади у входа в здание Правительства Республики Хакасия по адресу: г. Абакан, ул. Ленина, д. 67, плаката с надписью «Нет войне», адресованного неопределенному кругу лиц, и являющегося призывом к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, основаны на доказательствах, полученных в установленном законом порядке, которые полно исследованы в судебном заседании.

К таким доказательствам суд первой инстанции обоснованно отнес, в том числе: протокол об административном правонарушении от 18 апреля 2024 г., составленный начальником ОИАЗ УМВД России по г. Абакану (л.д. 4-5); видеозапись, содержащуюся на CD-диске (л.д. 19), объяснения Захарова А.В. от 18 апреля 2024 г., из которых следует, что демонстрируя плакат «Нет войне», он хотел выразить свою гражданскую позицию, чтобы скорее закончились военные действия на Украине и в России (л.д. 7).

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что Захаров А.В., публично демонстрируя плакат с надписью «Нет войне», адресованный неопределенному кругу лиц, совершил действия, которые расцениваются как призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, содержащие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий, влияющих на правильность вывода суда о доказанности вины Захарова А.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, в материалах дела не усматривается.     Вопреки доводам жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Захарова А.В. в совершении данного правонарушения. Юридическая оценка действий Захарова А.В. произведена верно, и они правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с соблюдением требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ. Более того, является минимальным, предусмотренным указанной нормой для граждан.

Вопреки доводам жалобы судом первой инстанции рассмотрение дела об административном правонарушении произведено в соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ полно, всесторонне и объективно, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств. При этом выяснены все обстоятельства, которые согласно ст. 26.1 КоАП РФ входят в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, в том числе: наличие события и состава административного правонарушения, виновность лица в его совершении.

Рассмотрение дела произведено с соблюдением всех принципов административного судопроизводства, какого-либо ограничения прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в ходе производства по делу не допущено. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренных им процессуальных требований.

Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

    постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 24 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Захарова Андрея Васильевича, оставить без изменения, жалобу Захарова А.В. – без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьями 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                                                                        Норсеева И.Н.

7п-61/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Захаров Андрей Васильевич
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
10.06.2024Материалы переданы в производство судье
25.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее