Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2017 года г. Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Морозовой А.Р.,
при секретаре Лебедевой И.В.,
с участием пом. прокурора г. Усть-Кута - Барс В.О.,
представителя ответчика Антипиной И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-206/17 по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц <данные изъяты> муниципального образования к Администрации <данные изъяты> муниципального образования об обязывании установить систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> предъявил в суд иск в интересах неопределенного круга лиц <данные изъяты> муниципального образования к Администрации <данные изъяты> муниципального образования об обязывании установить систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований истец указал, что прокуратурой города проведена проверка по обращению старшего межведомственной оперативной группы Главного управления МЧС России по <адрес> Кобызева Н.В. по факту неисправности муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
В ходе проверки установлено, что муниципальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в Подымахинском муниципальном образовании находится в неисправном состоянии.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21,28,30,33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Вместе с тем, отсутствие муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в Подымахинском муниципальном образовании, ставит под угрозу жизнь и здоровье в граждан поселения, так как в случае возникновения чрезвычайной ситуации жители поселения не будут оповещены в максимально короткие сроки.
Неисправность муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в Подымахинском муниципальном образовании создает угрозу несвоевременного информирования населения о чрезвычайной ситуации, и причинению, вследствие этого, имущественного вреда и вреда жизни и здоровью населения.
В связи с чем, главе Администрации <данные изъяты> муниципального образования внесено представление об устранении нарушений законодательства от 04.08.2016 № 07-226-16. Которое рассмотрено, однако нарушения фактически не устранены.
В ответе на представление указано, что администрация Подымахинскго муниципального образования приобретет систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях лишь в 2017 году и при наличии денежных средств, заложенных для данной цели в бюджете поселения.
Просит суд обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования об обязывании установить систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании пом. прокурора Барс В.О. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> муниципального образования – Антипина И.И. действующая в силу доверенности исковые требования признала, о чем представила заявление.
Выслушав пояснения пом. прокурора Барс В.О., представителя ответчика, исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о возможности принятия признания иска ответчиком.
Судом разъяснено участникам процесса последствия признания иска.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку, оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, исковое требование прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц <данные изъяты> муниципального образования к Администрации <данные изъяты> муниципального образования об обязывании установить систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 173 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц <данные изъяты> муниципального образования к Администрации <данные изъяты> муниципального образования об обязывании установить систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу - удовлетворить.
Обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального образования установить систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Усть-Кутский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: А.Р. Морозова