Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 августа 2020 г. г. Минусинск
Дело № 2а- 2471\2020 24RS0035-01-2020-002776-50
Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Музалевской Н.В., при секретаре Шевцовой А.И., с участием прокурора Коптевой Е.И., административного истца Пономарёва В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Пономарёва Владимира Александровича к Избирательной комиссии муниципального образования Минусинского района Красноярского края о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Пономарёв В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии муниципального образования Минусинского района Красноярского края (далее: избирательной комиссии) о возложении обязанности выдать разрешение открыть избирательный счет для дальнейшей платной агитации, требования мотивировал тем, что является кандидатом в депутаты Минусинского районного Совета депутатов шестого созыва, 15.07.2020 при подаче заявления в избирательную комиссию он был введен в заблуждение относительно того, что не требуется открывать счет, если расходы на агитацию будут понесены из личных средств и их размер не превысит 15000 руб., а после регистрации пояснили, что это применимо только на выборах в сельские Советы депутатов, 31.07.2020 он обратился в избирательную комиссию с заявлением об отзыве уведомления от 15.07.2020 об отказе от создания избирательного фонда, его заявление было отклонено, что и послужило основанием для обращения в суд.
В судебном заседании административный истец поддержал требования административного иска.
Прокурор Коптева Е.И. дала заключение о несостоятельности требования административного иска.
Выслушав пояснения, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.6 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматриваются подведомственные судам административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что решением Минусинского районного совета депутатов Красноярского края от 23.06.2020 №-рс назначены выборы депутатов Минусинского районного Совета депутатов нового созыва на 13.09.2020.
В заявлении от 15.07.2020 Пономарёв В.А. дал согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Минусинского районного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №4 как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения.
В Уведомлении от 15.07.2020 Пономарёв В.А. указал на принятое им решение не создавать избирательный фонд, а также о том, что финансирование его избирательной кампании, в т.ч. выпуск плакатов, листовок, проведение платной агитации, опубликование печатных материалов за плату в средствах массовой информации производиться не будет.
Данное уведомление в числе прочих документов отражено в письменном подтверждении получения документов для уведомления о выдвижении кандидата в порядке самовыдвижения от 15.07.2020.
Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Минусинского районного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №4 от 28.07.2020 Пономарёв В.А. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Минусинского районного Совета депутатов шестого созыва.
31.07.2020 Пономарёв В.А. заявил об отзыве своего уведомления об отказе от создания избирательного фонда, поданного 15.07.2020 (л.д.7).
На данное обращение 04.08.2020 избирательной комиссией дан ответ о том, что заявление не подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.
Таким образом, кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
В силу прямого указания ч.12 ст.58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов является прерогативой соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в соответствующем субъекте Российской Федерации. При этом порядок и формы учета о поступлении средств избирательных фондов, фондов референдума и расходовании этих средств также отнесено к компетенции соответствующей избирательной комиссии.
С доводом административного истца о том, что закон не запрещает (а значит разрешает) открытие избирательного счета после регистрации, - нельзя согласиться, поскольку в силу подп. «ж» п.24 ст.38 Федерального закона N 67-ФЗ в качестве одного из оснований для отказа в регистрации кандидата является несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случая, когда таковое не требуется), соответственно, до момента регистрации кандидата вопрос о создании\несоздании избирательного фонда должен быть чётко определён. В данном случае Пономарёв В.А. до момента регистрации принял решение избирательный фонд не создавать, это обстоятельство учитывалось избирательной комиссией в свою очередь при принятии решения о регистрации его в качестве кандидата.
Также нельзя признать состоятельным довод административного истца о том, что он был введен в заблуждение относительно создания избирательного фонда, как не основанный на доказательствах и не влияющий на оценку обстоятельств дела.
Таким образом, доводы административного истца нельзя признать состоятельными, соответственно, требования административного искового заявления удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Пономарёва Владимира Александровича к Избирательной комиссии муниципального образования Минусинского района Красноярского края о возложении обязанности.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение 5 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд.
Мотивированный текст решения изготовлен и подписан 13.08.2020.
Председательствующий Н.В. Музалевская