Решение по делу № 12-1/2020 от 14.10.2019

12Ж-1/2019

64RS0035-01-2019-000612-94

РЕШЕНИЕ

10 января 2020 года                                        р.п. Степное

Советский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Коваленко Д.П.

при помощнике судьи Баяновой Г.Ч..,

с участием представителя Красновой С.В. (по доверенности).

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства дело об административном правонарушении и апелляционную жалобу главы администрации Советского муниципального района <адрес> Пименова С.В. на постановление о назначении административного наказания .30-358/2019 вынесенного заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Советского муниципального района <адрес> Пименова С.В. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ

установил:

постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ глава Советского муниципального района <адрес> Пименов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде 3000 рублей.

В жалобе, поданной в Советский районный суд <адрес> должностное лицо просит отменить постановление должностного лица.

В обоснование жалобы указывает, что данное постановление считает незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм действующего законодательства, указывая, что вынесенное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ обжалуется в Арбитражном суде <адрес>.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Красновой С.В. поддержавшей доводы жалобы, суд пришел к следующему.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Информационной карты документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: документы, подтверждающие соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (копию лицензии на геодезическую и картографическую деятельность в соответствии с перечнем утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», копию лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно – аппаратных средств электронной площадки), также согласно данного пункта отсутствует указание на вид работ «Установление и изменение границ между субъектами РФ и границ муниципальных образований»

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 23 «Требования к участникам электронного аукциона» информационной карты документации об аукционе отсутствует требование о наличии у участника аукциона лицензии.

Кроме этого из технического задания документации об Аукционе не следует, что для подготовки генерального плана Пушкинского муниципального образования подрядчику необходимо производить работы на местности по установлению и изменению границ муниципального образования.

Таким образом, суд приходит к выводу что требования, изложенные в п. 22 о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность в соответствии с перечнем утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании геодезической и картографическое деятельности», не основаны на требованиях закона.

Ч. 3 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «о государственной тайне» государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники: о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства; о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

Статья 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым к государственной тайне отнесены сведения о силах и средствах гражданской обороны, сведения о дислокации предназначении, степени защищенности объектов управления, сведения о степени обеспечения безопасности населения.

Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов» утверждены методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов.

В соответствии с п. 9.12 указанных методических рекомендаций содержат : перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 11.4 Методических рекомендаций предусмотрено, что поскольку при разработке раздела могут использоваться документы и материалы, имеющие соответствующий гриф секретности, следует учесть требования по ограничению распространения сведений, отнесенных к государственной тайне.

Таким образом, требование о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ является основанным на требованиях закона.

Однако в п. 23 «Требования к участникам электронного аукциона» Информационной карты документации об Аукционе отсутствует требование о наличии у участника Аукциона указанной лицензии.

Собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях главы администрации Советского муниципального района <адрес> Пименова С.В., как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд отклоняет доводы представителя должностного лица в той части, что ошибки при составлении документации об Аукционе были допущены специалистом администрации, а не главой администрации Советского муниципального района <адрес> Пименовым С.В., поскольку диспозиция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, а именно главой Администрации Советского района Саратовской области Пименовым С.В. была утверждена документация об электронном аукционе.

Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Постановление о привлечении главы администрации Советского муниципального района <адрес> Пименова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации Советского муниципального района <адрес> оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течении десятидневного срока с момента получения в Саратовский областной суд, через Советский районный суд <адрес>.

Судья-                                                                                    Коваленко Д.П.

12-1/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пименов Сергей Влавдимирович
Администрация Советского МР Саратовской области
Суд
Советский районный суд Саратовской области
Судья
Коваленко Дмитрий Петрович
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
sovetsky.sar.sudrf.ru
25.02.2020Материалы переданы в производство судье
25.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
15.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
16.12.2019Судебное заседание
29.12.2019Судебное заседание
10.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее