Дело № 2а –955/2018
Решение
Именем Российской Федерации
12 сентября 2018 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Шустровой С.А.,
при секретаре Карпунец О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Волкову Олегу Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Волкову О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в размере 6275,22 рублей, в том числе задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 6006 рублей пени по транспортному налогу в сумме 269,22 рублей.
В обоснование административного иска указано, что УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области об имуществе гражданина Волкова О.В., а именно:
-автомобиль легковой CHEVROLET KLAC, государственный регистрационный знак <№>, 2008 года выпуска с мощностью двигателя 136 л.с., дата постановки на учет – 26.07.2014;
- автомобиль легковой TOYOTA RAV4, государственный регистрационный знак <№>, 2014 года выпуска с мощностью двигателя 150 л.с., дата постановки на учет – 26.07.2014.
Инспекция начислила транспортный налог за 2015 год в сумме 6006 рублей по сроку уплаты до 29.12.2016. В установленный срок транспортный налог не уплачен. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской направила в адрес налогоплательщика требование об уплате налогов от 13.09.2017 №2312. Данные требования до настоящего времени не исполнены. В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в сумме 269,22 рублей. 26 марта 2018 г. Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №4 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Волкова О.В. задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени в общей сумме 6275,22 рублей. Судебным приказом мирового судьи судебного участка №4 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области от 05 апреля 2018 г. с Волкова О.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год и пени в общей сумме 6275,22 рублей. Мировому судье судебного участка №4 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области от Волкова О.В. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №4 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области от 20 апреля 2018 г. судебный приказ в отношении Волкова О.В. отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Волков О.В. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В соответствии с п. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Пунктом 3 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 года с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог, и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно в размере 21 рубля.
В соответствии со ст.2 Закона Тверской области от 06.11.2002 года №75-ЗО «О транспортном налоге Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно требованию №2312 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13.09.2017, за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в сумме 6006 рублей и пени в сумме 269,22 рублей. Срок для погашения задолженности установлен до 06.10.2017 г.
Согласно скриншоту из базы данных АИС Налог-3 Пром. требование №2312 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов получено Волковым О.В. 23.09.2017.
Согласно налоговому уведомлению №104045391 от 04.09.2016 на уплату транспортного налога за 2015 г. Волков О.В. имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2015 г. в сумме 6006 рублей.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений, налоговое уведомление ответчику было направлено 06.03.2017.
Суд установил, что ответчик является собственником транспортных средств:
- автомобиль легковой CHEVROLET KLAC, государственный регистрационный знак <№>, 2008 года выпуска с мощностью двигателя 136 л.с., дата постановки на учет – 26.07.2014;
- автомобиль легковой TOYOTA RAV4, государственный регистрационный знак <№>, 2014 года выпуска с мощностью двигателя 150 л.с., дата постановки на учет – 26.07.2014.
В адрес ответчика направлено требования об уплате налога от 13.09.2017 №2312.
Данное требование в установленный срок не исполнено.
Оценивая предоставленные документы, суд приходит к выводу, что транспортный налог рассчитан с учётом количества единиц техники, их марки, объёма двигателя, срока выпуска, даты возникновения права собственности.
Судом установлено, что истец исчислил сумму налога за 2015 год на основании сведений о транспортных средствах, принадлежащих ответчику, предоставленных УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района.В ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.
Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательствами о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3 ст.75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Истец начислил пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 269,22 рублей в соответствии с требованием ст.75 Налогового кодекса РФ, исходя из размера задолженности ответчика по транспортному налогу.
Пени рассчитаны истцом исходя из требования налогового законодательства.
В адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов и пени от 13.09.2017 №2312, которое не исполнено.
26 марта 2018 г. Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №4 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Волкова О.В. задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени в общей сумме 6275,22 рублей.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №4 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области от 05 апреля 2018 г. с Волкова О.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год и пени в общей сумме 6275,22 рублей.
Мировому судье судебного участка №4 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области от Волкова О.В. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №4 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области от 20 апреля 2018 г. судебный приказ в отношении Волкова О.В. отменен.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 6275,22 рублей, в том числе, по транспортному налогу за 2015 год в сумме 6006 рублей и пени в сумме 269,22 рублей.
В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 400 рублей, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 года №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» муниципальное образование «город Вышний Волочек» наделен статусом городского округа.
В этой связи суд полагает необходимым взыскать с Волкова О.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочек».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Волкову Олегу Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Волкова Олега Владимировича, 06 сентября 1981 года рождения, уроженца города Вышний Волочек Тверской области, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 6275 (шесть тысяч двести семьдесят пять) рублей 22 копеек, в том числе:
- по транспортному налогу за 2015 год в сумме 6006 (шесть тысяч шесть) рублей (КБК 18210604012021000110);
- пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 269 (двести шестьдесят девять) рублей 22 копеек (КБК18210604012022100110) на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000.
Взыскать с Волкова Олега Владимировича, 06 сентября 1981 года рождения, уроженца города Вышний Волочек Тверской области, в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочек» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Шустрова