Дело № 2-709/2022
УИД 52RS0032-01-2022-000764-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2022 года с. Дивеево
Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2022 г.
Решение суда в окончательной форме принято 14 декабря 2022 г
Дивеевский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Нагайцева А.Н.,
с участием заместителя прокурора Дивеевского района Нижегородской области Донца Д.С.,
при секретаре судебного заседания Шешениной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дивеевского районного суда Нижегородской области гражданское дело № 2-709/2022 по иску прокурора Дивеевского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к ООО «Дивеевская транспортная компания» об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
В исковом заявлении прокурор Дивеевского района Нижегородской области просит:
Обязать ООО «Дивеевская транспортная компания» устранить выявленные нарушения в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:
- разработать паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и направить их в Федеральное дорожное агентство;
- оснастить транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными паспортом транспортного средства, а именно: тревожной кнопкой, пунктом управления обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, камерой видеонаблюдения, видеорегистратором, средствами накопления данных (жесткий диск).
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Дивеевского района по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, по результатам которой установлено следующе:
ООО «Дивеевская транспортная компания» осуществляет деятельность в сфере пассажирских перевозок в соответствии с лицензией № 1АК-52-000699 от 01.07.2019, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Ранее в ноябре 2021 года в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.
По факту выявленных нарушений 23.11.2021 в адрес директора ООО «Дивеевская транспортная компания» Абрамовой Л.М. внесено представление об устранении нарушений, а также возбуждено дело об административной правонарушений, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
В ходе контрольной проверки, проведённой прокуратурой Дивеевского района в период с 09.11.2022 по 15.11.2022 установлено, что ряд нарушений не устранены.
Так, в нарушение указанных норм, паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ООО «Дивеевская транспортная компания» не разработаны в Федеральное дорожное агентство не направлены.
Кроме того, транспортные средства ООО «Дивеевская транспортная компания» не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными паспортом ТС, а именно: тревожной кнопкой, пунктом управления обеспечением ТБ ТС, камерой видеонаблюдения, видеорегистратором, средством накопления данных (жесткий диск).
Выявленные нарушения могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан в случае террористического акта, что является недопустимым.
Причинами и условиями, способствовавшими совершению указанных нарушений, явилось отсутствие надлежащего контроля в рассматриваемой сфере со стороны руководства ООО «Дивеевская транспортная компания», а также ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сотрудниками ООО «Дивеевская транспортная компания».
В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований нормативных актов вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
ООО «Дивеевская транспортная компания», будучи профессиональным участником экономической деятельности, должно было и могло знать требования действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и не допустить вышеуказанных нарушений.
В судебном заседании заместитель прокурора Дивеевского района Нижегородской области Донец Д.С. иск прокурора поддержал, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ООО «Дивеевская транспортная компания» по доверенности Козлов А.Н. исковые требования прокурора признал, заявление о признании иска выражено им в письменной форме. Просил установить срок исполнения решения суда до 31.12.2023 года.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.
В статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) закреплено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Частью 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определено, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Частью 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ установлено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно п.п. 5, 6 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Согласно п. 28 Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14.11.2013, основными направлениями деятельности сил обеспечения общественной безопасности в пределах их компетенции являются уменьшение и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, ориентация на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами, минимизация последствий террористического акта.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» одним из основных принципов обеспечения безопасности является приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
Согласно ч. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее по тексту – Требования).
В соответствии с подп.4 п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
Согласно ч.ч.1.3-1.4 ст.9 Федерального закона №16-ФЗ паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта. Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с подп.6 п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны оснащать транспортное средство в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что ООО «Дивеевская транспортная компания» осуществляет деятельность в сфере пассажирских перевозок в соответствии с лицензией № АК-52-000699 от 01.07.2019, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Ранее в ноябре 2021 года в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.
По факту выявленных нарушений 23.11.2021 в адрес директора ООО «Дивеевская транспортная компания» Абрамовой Л.М. внесено представление об устранении нарушений, а также возбуждено дело об административной правонарушений, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
В ходе контрольной проверки, проведённой прокуратурой Дивеевского района в период с 09.11.2022 по 15.11.2022 установлено, что ряд нарушений не устранены.
Так, в нарушение указанных норм, паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ООО «Дивеевская транспортная компания» не разработаны в Федеральное дорожное агентство не направлены.
Кроме того, транспортные средства ООО «Дивеевская транспортная компания» не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными паспортом ТС, а именно: тревожной кнопкой, пунктом управления обеспечением ТБ ТС, камерой видеонаблюдения, видеорегистратором, средством накопления данных (жесткий диск).
Выявленные нарушения могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан в случае террористического акта, что является недопустимым.
При таких обстоятельствах иск прокурора Дивеевского района подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется в установленный срок.
На основании изложенного, учитывая финансовое положение ответчика, суд считает установление для исполнения решения суда срок до 01.12.2023 года, разумным и отвечающим интересам сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ 5216001849) ░ ░░░░ ░░ 01.12.2023 ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░