Гражданское дело №2-1076/10-19г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2019 г.
Промышленный районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Перфильевой Н.А.,
с участием представителя истца Комитета архитектуры и градостроительства города Курска – Аникеевой И.Г., действующей на основании доверенности № от 25.12.2018 года сроком до 31.12.2019 года,
представителей ответчика Рудакова В.А. – Чурилова Ю.Ю., Москаленко А.С., действующих на основании доверенности № от 9.02.2019 года сроком на 3 года,
представителя третьего лица Государственной инспекции строительного надзора Курской области – Верещака А.А., действующего на основании доверенности № от 8.02.2019 года сроком по 31.12.2019 года,
при секретаре Величкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета архитектуры и градостроительства города Курска к Рудакову Виталию Андреевичу о признании объектов незавершенного строительства самовольными постройками и сносе самовольных построек,
У С Т А Н О В И Л:
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска обратился в суд с исковым заявлением с учетом уточнения к собственнику Рудакову В.А. о признании самовольными постройками - незавершённого строительством объекта прямоугольной формы габаритными размерами 12,7x12,8 м. на земельном участке с кадастровым номером № и незавершённого строительством объекта прямоугольной формы габаритными размерами 11,4x12,6 м. на земельном участке с кадастровым номером № расположенных по адресу <адрес> обязании ответчика снести указанные самовольные постройки за счет собственных средств в течении месяца со дня вступления в законную силу решения, указывая на допущенные ответчиком нарушения ГрК РФ, Водного Кодекса РФ, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Курск, требований сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В судебном заседании представитель истца Комитета архитектуры и градостроительства города Курска – Аникеева И.Г.заявленные требования поддержала, просила удовлетворить иск в полном объеме. Пояснила, что Государственной инспекцией строительного надзора Курской области в ходе выездной проверки было проверено соблюдение норм градостроительного законодательства при строительстве объектов по адресу: <адрес> на земельных участках с кадастровыми номерами № и № (акты проверки № и №)
При визуальном осмотре специалистами было установлено, что на земельном участке с КН № расположен незавершённый строительством объект, прямоугольной формы габаритными размерами 12,7x12,8 м., на земельном участке с КН № расположен незавершённый строительством объект, прямоугольной формы габаритными размерами 11,4x12,6 м.
27.11.2018 г. Администрацией города Курска от государственной инспекции строительного надзора было получено уведомление о выявлении самовольных построек, расположенных по адресу: <адрес> на земельных участках с указанными кадастровыми номерами № и № с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, в том числе актов проверки, составленных по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и сведений ЕГРН в отношении указных двух участков, содержащихся в реестре на момент проведения проверки.
В соответствии с корректурой Генерального плана города Курска, утвержденной решением Курского городского Собрания от 22.12.2016 № территория, на которой расположены земельные участки в границах кадастрового квартала № не предусматривает размещение объектов капитального строительства и обозначена как «зона природного ландшафта».
Так же, в соответствии с корректурой Генерального плана города Курска указанные земельные участки расположены в границах зон затопления 1% и 10% обеспеченности половодными и паводковыми водами.
В настоящее время в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Курск» (в ред. от 02.04.2019 г. №66-6- РС), самовольные объекты расположены в границах территориальной зоны рекреационного назначения Р-2, в границах которой не предполагается размещение объектов капитального строительства гаражного назначения.
Согласно сведений ЕГРН от 30.10.2018г., ответчик на момент проведения проверки являлся правообладателем 77 земельных участков, в том числе указанных земельных участков в кадастровом квартале № имеющих различные виды разрешенного использования, как для сельскохозяйственного производства, так и многоэтажная жилая застройка.
В настоящее время земельные участки с КН № и №(номера на момент проведения проверки) разделены ответчиком на отдельные земельные участки, им присвоены отдельные кадастровые номера -№ № и №, № соответственно, изменен вид разрешенного использования - объекты гаражного назначения.
Незавершенные строительством объекты, о сносе которых заявлено, расположены на земельных участках с КН № и №
Считает, что изменение ответчиком вида разрешенного использования земельных участков с «многоэтажная жилая застройка» на «объекты гаражного назначения» не влияет на наличие у них признаков самовольной постройки, поскольку, с учетом требований ч. 3 ст.37 ГрК РФ изменение вида разрешенного использования земельного участка правообладателем ставится в зависимость от соблюдения требований технических регламентов. В данном случае, первоначальный вид разрешенного использования земельного участка с КН № из которого впоследствии путем раздела были образованы 77 земельных участков, принадлежащего ответчику с учетом сведений договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ был предназначен для сельскохозяйственного производства.
Впоследствии для земельных участков с КН № и № вид разрешенного использования был изменен правообладателем самостоятельно на «многоэтажная жилая застройка», «объекты гаражного назначения», при этом документов, подтверждающих соблюдение требований федерального водного законодательства и законодательства, регулирующего безопасность зданий и сооружений, ответчиком не представлено.
Спорные земельные участки с расположенными на них объектами находятся в зоне затопления, то есть, является зоной с особыми условиями использования территорий, где использование земель осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки и с учетом ограничений по использованию земельных участков, установленных законодательством РФ. Несоблюдение данных требований, ответчиком существовавших как на момент начала возведения самовольной постройки и являющихся действующими на дату выявления самовольной постройки в силу п. 1 ст. 222 ГК РФ является основанием для признания объектов самовольными.
Факт расположения территории кадастрового квартала № в зоне затопления паводком 1% обеспеченности установлен в Генеральном плане города Курска в 2008г., утвержденном Решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 № 43-4-ОС, что отражено на схеме инженерной подготовки и защиты территории и на карте функционального зонирования, тогда как указанное Постановление Правительства РФ вступило в действие с 30.04.2014.
При этом в Генеральном плане города Курска, действовавшем с 2008 г. на данной территории вообще не предусмотрено возведение объектов капитального строительства, а в Генеральном плане город Курска, действующим с 22.12.2016г. данная территория отнесена к функциональной зоне природного ландшафта, что также не предполагает возведение на ней ни объектов жилого назначения, ни объектов гаражного назначения.
Таким образом, учитывая, что границы зон затопления (подтопления) были установлены по результатам гидрогеологических исследовательских работ в период с 1999 г. по 2002 г. и отражены в документах территориального планирования городского округа «Город Курск» с 2008г., отсутствие соответствующих сведений в государственном кадастре недвижимости не свидетельствует об отсутствии зоны затопления в пределах территории, на которой расположены самовольные объекты незавершенные строительством.
При строительстве ответчиком были допущены нарушения требований ст. 51 ГрК РФ, ст. 67.1 Водного кодекса РФ, требований сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», требований правил землепользовании и застройки, поэтому выявленные незавершенные строительством объекты по основаниям, установленным статьей 222 ГК РФ являются самовольными.
Не выполнение застройщиком специальных требований по проведению инженерной подготовки территории от затопления половодными и паводковыми водами и подтопления грунтовыми водами может стать причиной причинения вреда жизни и здоровья, имуществу граждан в случае затопления или подтопления, заболачивания территории.
Кроме того, указанные нарушения может послужить причиной необоснованных расходов из бюджета МО «Город Курск» в случае наступления чрезвычайной ситуации и ликвидации их последствий, а также возможном нарушении прав граждан незаконным строительством объектов капитального строительства.
О планируемом строительстве на земельных участках, принадлежащих Рудакову В.А., объектов индивидуального жилищного строительства свидетельствуют его обращения в комитет архитектуры с заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельных участков с «многоэтажная жилая застройка» на «для индивидуального жилищного строительства» в октябре 2018 г.
Рудаковым В.И не было предпринято мер по разработке документации по планировке территории, учитывающей инженерную защиту территории в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.2 ГрК РФ на основе результатов инженерных изысканий, с учетом данных, характеризующих особенности использования территорий, что свидетельствует о заведомо недобросовестном осуществлении своих прав (злоупотребление правом ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного, просят признать незавершённый строительством объект прямоугольной формы габаритными размерами 12,7x12,8 м. на земельном участке с кадастровым номером 46:29:103084:138, незавершённый строительством объект прямоугольной формы габаритными размерами 11,4x12,6 м. на земельном участке с кадастровым номером № самовольными постройками, обязать ответчика Рудакова В.А. снести самовольные постройки за счет собственных средств в течении месяца со дня вступления в законную силу решения.
В обоснование возражений стороны ответчика об отсутствии полномочий на предъявление данного иска суду пояснила, что комитет архитектуры и градостроительства входит в структуру органов местного самоуправления г. Курска и вправе в интересах неопределенного круга лиц предъявлять иски в суд о сносе самовольных построек.
Представители ответчика Рудакова В.А. по доверенности Чурилов Ю.Ю. и Москаленко А.С. исковые требования с учетом уточнения не признали в полном объеме, просили отказать в их удовлетворении. Просили признать Комитет архитектуры и градостроительства г. Курска ненадлежащим истцом по делу, поскольку согласно ст. 4 Устава г.Курска Комитет не отнесен к числу органов местного самоуправления. Кроме того, не соблюден досудебный порядок разрешения спора, поскольку отсутствует уведомление о выявлении самовольной постройки и документы, которые должны быть приложены для подтверждения самовольного строительства.
По существу иска суду пояснили, что земельные участки, на которых расположены спорные объекты недвижимости имеют вид разрешенного использования-объекты гаражного назначения.
На момент начала строительства принадлежащие Рудакову В.А. участки находились в территориальной зоне Ж-4, что подтверждается Картами градостроительного зонирования муниципального образования «Город Курск» в части границ территориальных зон, являющимися приложением № 1 к решению Курского городского Собрания от 06.11.2018 г. № 57-6-ОС, решению Курского городского Собрания от 23.10.2007 г. № 388-3-РС (в редакции от 23.01.2018 г. № 20-6-РС ).
В соответствием с письмом комитета архитектуры от 13.08.2018 г. изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется его правообладателем.
На земельных участках с кадастровыми номерами № № имеются незавершенные строительством объекты – фундаменты и цоколи гаражей, что подтверждается заключением «Обследование объектов незавершенного строительства на участках с кадастровыми номерами № и №» от 02.04.2019 г.
По результатам проведенного обследования фундаментов и цоколей объектов незавершенного строительства (гаражей) общее состояние конструкций принято исправным, соответствующим требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, архитектурных и строительных норм действующих на территории РФ и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Считают, что в действиях Рудакова В.А. не содержится никаких правонарушений, указанных истцом, так как возведенные на принадлежащих ему земельных участках с кадастровыми номерами № № незавершенные строительством объекты – фундаменты гаражей соответствуют градостроительному регламенту, а именно: на момент начала строительства были расположены в территориальной зоне Ж-4 на земельных участках с разрешенным использованием - Объекты гаражного назначения, площадью - менее 600 кв.м.
Согласно п. 17 ст. 51 ГрК РФ Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества.
Пояснили также, что доводы истца о расположении спорных участков в границах зон затопления 1 % и 10% обеспеченности половодными и паводковыми водами не имеют законных оснований, поскольку определение границ зон затопления, подтопления осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 360, в соответствии с которым должны быть определены. границы координат характерных точек границ зон затопления, подтопления, а в силу п.5 вышеуказанного Постановления Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. В соответствии с п.6 заявление с приложением предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления перед направлением в Федеральное агентство водных ресурсов подлежит согласованию: а) с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - при определении границы зон затопления, подтопления; б) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - при определении границы зон затопления; в) с Федеральным агентством по недропользованию - при определении границы зон подтопления.
Согласно сообщению отдела водных ресурсов по Курской области от 3.05.2018 года границы зон затопления и подтопления для р.Сейм не установлены.
Согласно сообщению отдела водных ресурсов по Курской области от 18.02.2019 г. в настоящее время Проект границ зон затопления территории г.Курска находится на этапе согласования заинтересованными органами. В отдел водных ресурсов по Курской области Донского БВУ предложения об установлении границ зон затопления не поступали.
Кроме того, решением <данные изъяты> от 11.01.2019 г., вступившим в законную силу 11.01.2019 г., иск ФИО14 о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> был удовлетворен по причине недоказанности его нахождения в зоне затопления.
Вместе с тем, ответчиком на территории участка предусмотрены мероприятия против затопления территории в виде обратной отсыпки, возведения высокого цоколя и отсутствия подвальных помещений.
На основании изложенного, просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме, поскольку в действиях Рудакова В.А. по возведению самовольных построек каких-либо нарушений действующего законодательства не имеется, объекты (спорные гаражи)возводятся для нужд семьи ответчика, имеющего 13 детей.
Представитель третьего лица Государственной инспекции строительного надзора Курской области по доверенности Верещак А.А. исковые требования поддержал, пояснил, что Государственной инспекцией строительного надзора Курской области была проведена проверка 79 земельных участков, расположенных <адрес> в кадастровом квартале № по результатам которой установлено наличие на земельных участках с кадастровыми номерами № и № объектов незавершенного строительства, в связи с чем, государственной инспекцией строительного надзора 27.11.2018 года в Администрацию г. Курска было направлено уведомление о выявлении самовольных построек, расположенных в границах территориальной зоны рекреационного назначения Р-2, в границах которой не предполагается размещение объектов капитального строительства гаражного назначения, по адресу: <адрес> на земельных участках с кадастровыми номерами № и № с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки.
Ответчик Рудаков В.А. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на иск, в которых просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме, поскольку иск подан ненадлежащим истцом, и истцом не доказано, что границы зон затопления (подтопления) на 2018 год были определены в установленном законом порядке, возведенные им постройки не нарушают чьих-либо прав и законных интересов, не угрожают жизни и здоровью граждан.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 55.32 ГрК РФ снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со ст. 222 ГК РФ.
Статьей 222 ГК РФ и ст. 22 Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлены случаи, когда решение о сносе самовольных построек или приведение их в соответствие с установленными требованиями не могут быть приняты органами местного самоуправления.
Так, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиямине могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Основанием для принятия уполномоченным органом решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 ГК РФ, либо обращением в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, является получение уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 ГК РФ от следующих органов (п. 2 ст. 55.32 ГрК РФ):
исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора;
исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора;
исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений;
должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды;
органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Частью 1.1. статьи 54 ГрК РФ установлены полномочия по государственному строительному надзору в форме выездной проверки на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Согласно п. 6.1. ст. 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В случае, если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, орган государственного строительного надзора направляет в орган местного самоуправления городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт (п. 6.2. ст. 54 ГрК РФ).
Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки, (п. 1 ст. 222 ГК РФ).
Согласно п. 1.2.1. Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск", данные Правила являются нормативным правовым актом прямого действия, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом. Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 1Э1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами, Уставом города Курска, корректурой Генерального плана города Курска, а также с учетом иных актов и документов, определяющих основные направления социально- экономического и градостроительного развития муниципального образования "Город Курск", охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
Согласно п. 9 ст. 1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;
Согласно п. 1.4.1. Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск" В соответствии с градостроительным зонированием на территории муниципального образования "Город Курск" установлены территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территории.
Согласно п. 1.4.2. вышеуказанных Правил В графическом виде границы территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий отображены на картах градостроительного зонирования муниципального образования "Город Курск", прилагаемых к части III Правил:
- карта градостроительного зонирования муниципального образования "Город Курск" в части границ территориальных зон...
В соответствии с п. 1.4.8. Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск" При проведении градостроительного зонирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на территории муниципального образования "Город Курск" установлены следующие территориальные зоны:
Рекреационные зоны
В составе рекреационных зон выделены следующие зоны:
Зона "Р-1" - рекреационная зона (природного ландшафта).
Зона "Р-2" - рекреационная зона парков, скверов, садов.
Зона "Р-3" - зона рекреационных объектов (отдых, спорт).
Зона "Р-4" - зона особо охраняемых природных территорий.
Жилые зоны
В составе жилых зон выделены следующие зоны:
Зона "Ж-1" - для индивидуальной жилой застройки.
(в ред. решения Курского городского Собрания от 14.10.2014 N 94-5-РС)
Зона "Ж-2" - для жилой застройки малой этажности (до 4-х этажей включительно). Зона "Ж-3" - для жилой застройки средней этажности (5-8 этажей).
Зона "Ж-4" - для жилой застройки высокой этажности (9 этажей и более). Общественно-деловые зоны
В составе общественно-деловых зон выделены следующие зоны:
Зона "0-1" - общественно-деловая зона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов.
Зона "0-2" - общественно-деловая зона специализированных объектов. Производственные зоны
В составе производственных зон выделены следующие зоны:
Зона "П-1" - для производственных предприятий V класса вредности (санитарнозащитная зона до 50 метров).
Зона "П-2" - для производственных предприятий III и IV класса вредности (санитарно-защитная зона от 100 до 300 м).
Зона "П-3" - для производственных предприятий I и II класса вредности (санитарнозащитная зона от 500 до 1000 м).
Зоны инженерно-транспортной инфраструктуры
В составе инженерно-транспортных зон выделены следующие зоны:
Зона "ИТ-1" - для коммуникационного коридора железной дороги.
Зона "ИТ-2" - для автомобильного транспорта.
Зона "ИТ-3" для инженерной инфраструктуры.
Зона "СД" - зона подсобных хозяйств, садово-огородных и дачных участков.
Зона "СХ" - зона сельскохозяйственного использования.
Зоны специализированного назначения
В составе специализированных зон выделены следующие зоны:
Зона "СН-1" - зона водозаборных сооружений.
Зона "СН-2" - зона кладбищ, мемориальных парков.
Зона "РТ" - зоны режимных территорий.
Зона "ГТР" - зона перспективного развития.
Согласно п. 4.1.1. Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск" Землепользование и застройка земельных участков на территории города Курска, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением разрешенного использования объектов их прав.
Согласно п. 4.1.2. ПЗЗ МО «Г.Курск» Разрешенным для земельных участков, объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, является такое использование, которое осуществляется в соответствии с указанными в градостроительном регламенте:
видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Градостроительному регламенту жилой зоны многоквартирных жилых домов высокой этажности (9 этажей и более) - п. 11.2.5. Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск"
Кодовое обозначение зоны - Ж-4.
Цели выделения зоны:
развитие на основе существующих и вновь осваиваемых территорий многоквартирной жилой застройки высокой этажности зон комфортного многоквартирного многоэтажного жилья;
развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей жителей указанных территорий в соответствующих среде формах; развитие необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур; развитие объектов общественно-деловой застройки в соответствующих среде формах и объемах, не оказывающих негативного воздействия на объекты жилой застройки.
Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
N п/п |
Наименование вида использования земельных участков и объектов капитального строительства |
По классификатору |
Код |
Основные виды разрешенного использования | |||
1 |
Для размещения, эксплуатации, обслуживания, строительства многоквартирного жилого дома (жилых домов) |
Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) |
2.6 |
1.1 |
Для размещения индивидуального жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры <***> |
Для индивидуального жилищного строительства |
2.1 |
(п. 1.1 введен решением Курского городского Собрания от 15.08.2017 N 225-5-РС) | |||
1.2 |
Для размещения, эксплуатации, обслуживания, строительства, реконструкции многоквартирного жилого дома до 4 этажей |
Малоэтажная многоквартирная жилая застройка |
2.1.1 |
(п. 1.2 введен решением Курского городского Собрания от 15.08.2017 N 225-5-РС') | |||
2 |
Для размещения объектов бытового обслуживания (включая бани) |
Бытовое обслуживание |
3.3 |
3 |
Для размещения объектов дошкольного, начального, среднего общего и дополнительного образования |
Дошкольное, начальное и среднее общее образование |
3.5.1 |
4 |
Для размещения объектов профессионально- технических, средне-специальных и высших учебных заведений |
Среднее и высшее профессиональное образование |
3.5.2 |
5 |
Для размещения амбулаторнополиклинических учреждений, аптек и иных объектов здравоохранения |
Амбулаторно поликлиническое обслуживание |
3.4.1 |
6 |
Для размещения многоуровневых гаражей автотранспорта |
Обслуживание автотранспорта |
4.9 |
7 |
Для размещения стоянок легкового |
Деловое управление |
4.1 |
автотранспорта |
|||
8 |
Для размещения административных и офисных объектов |
Общественное управление |
3.8 |
9 |
Для размещения объектов социального обеспечения |
Социальное обслуживание |
3.2 |
10 |
Для размещения общежитий и гостиниц |
Гостиничное обслуживание |
4.7 |
11 |
Для размещения объектов розничной торговли не более 1000 кв. м торговой площади <**> |
Магазины |
4.4 |
(в ред. решения Курского городского Собрания от 06.11.2018 N 57-6-РС) | |||
12 |
Для размещения объектов общественного питания <*> |
Общественное питание |
4.6 |
13 |
Для размещения ветеринарных поликлиник, станций без содержания животных |
Амбулаторное ветеринарное обслуживание |
3.10.1 |
14 |
Для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей |
Спорт |
5.1 |
15 |
Для размещения объектов культуры и искусства, связанных с проживанием населения (библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и т.п. объектов) |
Культурное развитие |
3.6 |
16 |
Для размещения общественных туалетов |
Коммунальное обслуживание |
3.1 |
17 |
Для размещения коммерческих объектов, связанных с обслуживанием населения (нотариальных контор, ломбардов, юридических консультаций, агентств недвижимости, туристических агентств и т.д.) <*> |
Бытовое обслуживание |
3.3 |
18 |
Для размещения коммерческих объектов, не связанных с проживанием населения (бизнесцентров, торговых комплексов и т.д.) <*> |
Объекты торговли (торговые центры, торговоразвлекательные центры (комплексы) |
4.2 |
19 |
Для размещения объектов инженерной инфраструктуры |
Коммунальное обслуживание |
3.1 |
20 |
Для размещения гаражей легкового автотранспорта на земельных участках площадью менее 600 кв. м |
Обслуживание автотранспорта |
4.9 |
Объекты гаражного назначения |
2.7.1 |
21 |
Для размещения парков и скверов |
Земельные участки (территории) общего пользования |
12.0 |
22 |
Для размещения объектов благоустройства |
23 |
Для размещения объектов транспортной инфраструктуры |
Земельные участки (территории) общего пользования |
12.0 |
Условно разрешенные виды использования |
|||
24 |
Для размещения больничных учреждений без специальных требований к размещению |
Амбулаторно поликлиническое обслуживание |
3.4.1 |
25 |
Для размещения религиозных объектов |
Религиозное использование |
3.7 |
26 |
Для размещения медицинских лабораторий, подстанций скорой и неотложной помощи, учреждений санитарно-эпидемиологической службы и других подобных объектов |
Стационарное медицинское обслуживание |
3.4.2 |
27 |
Для размещения индивидуального жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры |
Для индивидуального жилищного строительства |
2.1 |
28 |
Для размещения блокированных жилых домов |
Блокированная жилая застройка |
2.3 |
29 |
Для размещения автозаправочных станций |
Объекты придорожного сервиса |
4.9.1 |
30 |
Для размещения объектов общественноделовой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны |
Здравоохранение |
3.4 |
31 |
Для размещения иных спортивных объектов |
Спорт |
5.1 |
32 |
Для размещения объектов культуры и искусства, не связанных с проживанием населения |
Культурное развитие |
3.6 |
33 |
Для размещения объектов для обслуживания транспорта |
Объекты придорожного сервиса |
4.9.1 |
34 |
Для размещения гаражей легкового автотранспорта на земельных участках площадью от 600 кв. м и более |
Обслуживание автотранспорта |
4.9 |
Судом установлено, что Государственной инспекцией строительного надзора Курской области (акты проверки № и №) была осуществлена выездная проверка с целью проверки соблюдения норм градостроительного законодательства при строительстве объекта по адресу: <адрес> на земельных участках с кадастровыми номерами № и №
Рудаков Виталий Андреевич являлся на момент проведения проверки правообладателем земельных участков, расположенных в кадастровом квартале № в том числе с кадастровыми номерами № и № имеющих различные виды разрешенного использования, как для сельскохозяйственного производства, так и многоэтажная жилая застройка - на момент проведения проверки земельные участка с кадастровыми номерами № и №
Как следует из вышеуказанных актов, пояснений представителя Государственной инспекции строительного надзора в судебном заседании, на момент проверки при визуальном осмотре было установлено, что на земельном участке с КН № расположен незавершённый строительством объект, прямоугольной формы габаритными размерами 12,7x12,8 м. Выполнены работы по устройству фундамента из фундаментных стеновых блоков (ФБС-4), возведен цоколь из одного ряда блоков ФБС-4 и керамического кирпича с высотой кладки - 500 мм. На земельном участке складированы плиты перекрытия ПК 63-12-8 в количестве 5 шт.
А на земельном участке с КН № расположен незавершённый строительством объект, прямоугольной формы габаритными размерами 11,4x12,6 м. Выполнены работы по устройству фундамента из фундаментных стеновых блоков (ФБС-4), возведен цоколь из одного ряда блоков ФБС-4. На земельном участке размещен строительный материал - песок.
Из материалов дела усматривается, что в настоящее время указанные земельные участки разделены Рудаковым В.А. на земельные участки с кадастровыми номерами № № и № № изменен в установленном порядке вид разрешенного использования - объекты гаражного назначения.
Незавершенные строительством объекты (спорные объекты) расположены на земельных участках с кадастровыми номерами № и № вид разрешенного использования - объекты гаражного назначения.
Из материалов дела усматривается, что 27.11.2018 г. Администрацией города Курска (до раздела и до изменения целевого назначения спорных земельных участков) от государственной инспекции строительного надзора было получено уведомление о выявлении самовольных построек, расположенных по адресу: <адрес> на земельных участках с указанными кадастровыми номерами № и № с приложением актов проверки, составленных по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и сведений ЕГРН в отношении указных двух участков, содержащихся в реестре на момент проведения проверки.
Усматривается, также, что, получив Уведомление, Комитет архитектуры и градостроительства г. Курска обратился в суд с настоящим иском. Суд считает Комитет надлежащим истцом и не принимает в этой части доводы стороны ответчика на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Право на обращение в суд с иском о сносе самовольной постройки органа местного самоуправления установлено ч. 2 ст. 55.32 ГрК РФ.
В силу части 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 ГрК РФ, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, и иные полномочия в области градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 4 Устава города Курска, принятого решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332-3-РС структуру органов местного самоуправления города Курска составляют Глава города Курска, Курское городское Собрание, Администрация города Курска, Контрольно-счетная палата города Курска.
В соответствии с Положением о комитете архитектуры и градостроительства города Курска, утверждённым Решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 № 30-4-РС комитет является самостоятельным юридическим лицом и отраслевым органом Администрации города Курска, созданным для осуществления деятельности в области градостроительного планирования и развития территории города Курска, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов, с учетом интересов граждан, интересов муниципального образования «Город Курск». Комитет наделен следующими полномочиями: в соответствии с действующим законодательством выдает, продлевает и прекращает действие разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Курска (п. 2.21 Положения); в установленном порядке выдает разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, расположенных на территории города Курска (п. 2.24 Положения);вопросы регулирования планировки и застройки территории муниципального образования (пункты 2.2,2.4,2.6,2.7,2.16).В силу возложенных на орган полномочий по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, он вправе в публичных интересах неопределенного круга лиц предъявлять иски в суд о сносе самовольной постройки, возведённой на территории округа без соответствующих разрешений.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с корректурой Генерального плана города Курска, утвержденной решением Курского городского Собрания от 22.12.2016 № 326-5-ОС, территория, на которой расположены земельные участки в границах кадастрового квартала № не предусматривает размещение объектов капитального строительства и обозначена как «зона природного ландшафта», указанные земельные участки расположены в границах(согласно генплана) зон затопления 1% и 10% обеспеченности половодными и паводковыми водами.
Согласно позиции представителя истца, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Курск» (в ред. от 02.04.2019 г. №66-6- РС) спорные объекты расположены в границах территориальной зоны рекреационного назначения Р-2.
Из материалов дела, согласно сведений ЕГРН от 30.10.2018г., усматривается, что ответчик на момент проведения проверки являлся правообладателем земельных участков, в том числе указанных земельных участков в кадастровом квартале № имеющих различные виды разрешенного использования, как для сельскохозяйственного производства, так и многоэтажная жилая застройка.
В настоящее время земельные участки с КН № и №(номера на момент проведения проверки) разделены ответчиком на отдельные земельные участки, им присвоены отдельные кадастровые номера -№ № и № № соответственно, изменен вид разрешенного использования - объекты гаражного назначения.
Незавершенные строительством объекты, о сносе которых заявлено, расположены на земельных участках с КН № и №
Согласно п. 4 ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основывается на ряде принципов, одним из которых является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Ст. 51 ГрК РФ, ст. 67.1 Водного кодекса РФ предусматривают соблюдение требований сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», требований правил землепользовании и застройки,и не выполнение застройщиком специальных требований по проведению инженерной подготовки территории от затопления половодными и паводковыми водами и подтопления грунтовыми водами может стать причиной причинения вреда жизни и здоровья, имуществу граждан в случае затопления или подтопления, заболачивания территории.
Истец считает, что ответчиком допущены нарушения законодательства при возведении спорных объектов, в том числе : не было предпринято мер по разработке документации по планировке территории, учитывающей инженерную защиту территории в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.2 ГрК РФ на основе результатов инженерных изысканий, с учетом данных, характеризующих особенности использования территорий и спорные объекты недвижимости, возведенные Рудаковым подлежат сносу.
Возражая против удовлетворения иска, стороной ответчика представлено суду Заключение ООО <данные изъяты>от ДД.ММ.ГГГГ об обследовании объектов незавершенного строительства на участках с кадастровыми номерами № и № от ДД.ММ.ГГГГ объекты представляют собой фундаменты, прямоугольной конфигурации в плане. Внешний размер объекта на участке с кадастровым номером № – 12,70 х12,80; внешний размер объекта на участке с кадастровым номером №-11,40х12,60.Возведенная конструкция выполнена из фундаментных блоков сплошных, имеющие габаритные размеры 400х580х1180 мм.Цоколь выполнен из красного рядового кирпича.. Пожарная безопасность обеспечена согласно Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г., СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»:класс функциональной пожарной опасности Ф5.2;.Санитарно-гигиенические нормы возведенные объекты незавершенного строительства(гараж) защищены от проникновения дождевой, талой, грунтовой воды посредством мероприятий, а именно: возведение высокого цоколя, обратная отсыпка, отсутствие подвальных помещений. При обследовании фундаментов дефектов, оказывающих влияние на безопасность, не обнаружено. Общее состояние конструкций принято исправным, соответствующим требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, архитектурных и строительных норм действующих на территории РФ и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Эксперт указывает, что, согласно СП 113.13330.2016 «Стоянка автомобилей» - гараж - здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением. Габаритные размеры гаража являются не нормируемой величиной, соответственно, собственник имеет право сооружать строение по своему усмотрению, в границах своего земельного участка. Согласно данным Публичной Кадастровой карты от 22.01.2019, вид разрешенного использования участка - «Для размещения индивидуальных га- ражей». Согласно пункту 6.7 СП 53.13330.2011 минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от других хозпостроек, в том числе гаражи - 1 м. По факту - расстояние между рассматриваемыми объектами незавершенного строительства и соседними участками более 1 м., что по мнению специалиста считается, что пункт СП можно считать выполненным.
Видимые повреждения и дефекты, свидетельствующие о снижении несущей способности и эксплуатационной пригодности - отсутствуют.
Учитывая совокупность фактов, эксперт делает вывод, что рассматриваемые объекты незавершенного строительства являются фундаментами и цоколями гаражей.
На территории участка предусмотрены мероприятия против затопления территории в виде обратной отсыпки, возведения высокого цоколя и отсутствия подвальных помещений.
По результатам проведенного обследования фундаментов и цоколей объектов незавершенного строительства (гаражей), общее состояние конструкций принято исправным, соответствующим требованиям экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных, архитектурных и строительных норм, действующих на территории РФ. ( том 2 л.д. 1-21).
Данное Заключение суд принимает в качестве доказательства по делу, поскольку оно выполнено специалистом, имеющим соответствующую квалификацию на основании изучения технической документации путем натурного, визуального и инструментального выявления и оценки дефектов и повреждений качественно и количественно с использованием приборов, оценки нагрузок и воздействий на несущие и ограждающие строительные конструкции. Указаны при обследовании дефекты, не оказывающие влияние на безопасность, указано, что категория технического состояния конструкции- исправная, нормы пожарной безопасности соблюдены, санитарно-гигиенические нормы с защищены от проникновения дождевой, талой, грунтовой воды посредством проведенных мероприятий, а именно: возведение высокого цоколя, обратная отсыпка, отсутствие подвальных помещений. Указанное доказательство будет оцениваться судом в совокупности с другими доказательствами по делу.
Судом установлено, что строительство гаражей ( возведение фундамента) было осуществлено ответчиком на принадлежащем ему земельных участках в территориальной зоне Ж-4 с разрешенным использованием –объекты гаражного назначения, площадью менее 600 кв.м.
Согласно п. 17 ст. 51 ГрК РФ Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества.
Из пояснений представителя ответчика Чурилова Ю.Ю.следует, что данные гаражи необходимы для использования семьей ответчика для удовлетворения бытовых нужд, доказательств на момент рассмотрения дела возведение гаражей с целью ведения предпринимательской деятельности, суду не представлено, судом не добыто.
Заявляя требования о сносе незавершенных строительством объекте, истец ссылается на то, что земельные участки, на которых находятся объекты капитального строительства, расположены в границах зон затопления 1 % и 10% обеспеченности половодными и паводковыми водами.
Обсуждая данный довод, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 360 « Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления..
Согласно п.З которых, постановления границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с п.5 вышеуказанного Постановления Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
В соответствии с п.6 вышеуказанного Постановления, заявление с приложением предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления перед направлением в Федеральное агентство водных ресурсов подлежит согласованию с соответствующими службами, указанными в постановлении..
Согласно имеющегося в материалах дела сообщения отдела водных ресурсов по Курской области от 3.05.2018 года границы зон затопления и подтопления для р.Сейм не установлены.
Согласно сообщению отдела водных ресурсов по Курской области от 18.02.2019 г. в настоящее время Проект границ зон затопления территории г.Курска находится на этапе согласования заинтересованными органами. В отдел водных ресурсов по Курской области Донского БВУ предложения об установлении границ зон затопления не поступали.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела:
том 1: выкопировкой из карты территорий ( л.д.7,8), копией информации Управления Росреестра по Курской области (л.д. 9-10), копией акта проверки № 670 от 22.11.2018 года (л.д. 11-13), копией акта проверки № 671 от 22.11.2018 года (л.д. 14-17), копией письма Государственной инспекции строительного надзора Курской области (л.д. 18-20), копией выписки из ЕГРН (л.д. 21-22, 23-24, 59-61, 62-64, 65-67, 68-70, 215-217, 219-221, 223-225, 227), копией Положения о комитете архитектуры и градостроительства г. Курска (л.д. 25-32), копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 33-41), копией договора дарения от 28.08.2017 года (л.д. 58), копией межевого плана (л.д. 71-84, 89-102), копией согласия Рудакова А.И. (л.д. 87, 105), копией карты градостроительного зонирования (л.д. 107-108), копией информации отдела водных ресурсов по Курской области (л.д. 109-111), копией протокола № 3-18 заседания комиссии по подготовке правил землепользования и застройки города Курска от 15.11.2018 года (л.д. 112-118), выкопировками карт (л.д. 155-161), копией протеста Прокуратуры г. Курска на разрешения на строительство от 9.12.2014 года (л.д. 162-167), копией распоряжения Губернатора Курской области от 23.10.2007 года № 992-р (л.д. 168), копией протокола № 6 заседания научно-технического совета Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Курской области (л.д. 170-174), копией рецензии на отчет МУП ПУ ВКХ г. Курска (л.д. 175-181), копией обращения (л.д. 182), копией письма Главы города Курска от 19.12.2018 года (л.д. 185-186), копией письма административно-правового управления Администрации города Курска от 31.10.2018 года (л.д. 188), копией предписания об устранении выявленных нарушений № 22 от 24.10.2018 года (л.д. 194-195), копией ответа на обращение комитета архитектуры и градостроительства г. Курска на обращение Рудакова В.А. (л.д. 196-198, 202-203, 204-205), копией обращения Рудакова В.А. (л.д. 200-201), том 2: заключением ООО <данные изъяты> (л.д. 1-21), копией постановления Администрации города Курска от 13.06.2019 года (л.д. 32-33).
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что, поскольку не имеется какого –либо акта органов местного самоуправления о прямом запрете строительства объектов капитального строительства расположенных по адресу <адрес> – в месте возведенных Рудаковым В.А. фундаментов спорных гаражей), учитывая, что спорные незавершенные строительством объекты возведены ответчиком на принадлежащих ему земельных участках, возведенные объекты соответствуют целевому назначению земельного участка –для строительства гаражей, на объекте выполнены мероприятия по защите от проникновения дождевой, талой, грунтовой воды посредством возведения высокого цоколя, выполнена обратная обсыпка, отсутствуют подвальные помещения, доказательств определения прохождения границы зоны затопляемой(подтопляемой) территории нет, то суд приходит к выводу, что оснований к признанию самовольными постройками - незавершённого строительством объекта прямоугольной формы габаритными размерами 12,7x12,8 м. на земельном участке с кадастровым номером № и незавершённого строительством объекта прямоугольной формы габаритными размерами 11,4x12,6 м. на земельном участке с кадастровым номером № расположенных по адресу <адрес> и возложении обязанности на ответчика снести указанные самовольные постройки за счет собственных средств в течении месяца со дня вступления в законную силу решения, не имеется. Поскольку суд считает, что в данном случае будут нарушены права ответчика –собственника земельного участка, который с учетом вида разрешенного использования –для строительства гаража, ведет строительство гаражей, не установлено, что возведенный незавершенный строительством объекты угрожают жизни и здоровью третьих лиц, выполнены мероприятия по защите от проникновения воды, при этом, на момент рассмотрения дела не выполнена в полном объеме процедура об установлении границ зон затопления, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 360 « Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления..
Суд отказывает истцу в удовлетворении данных требований..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 12,7x12,8 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 11,4x12,6 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 24.06.2019 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ :