Решение по делу № 2а-161/2019 ~ М-39/2019 от 28.01.2019

№ 2а-161/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Морозовск «30» января 2019 года

Морозовский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Писаренко В.В., секретаря судебного заседания Ярошенко В.А., с участием: помощника прокурора Морозовского района Москаевой В.Н., представителя административного истца МО МВД России «Морозовский» по доверенности Ядринцевой И.И., административного ответчика Степура С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Морозовский» к административному ответчику Степура Сергею Владимировичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Морозовский» обратился в Морозовский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степура Сергея Владимировича, ранее судимого: 19.05.2014 г. приговором Морозовского районного суда Ростовской области по ч.2 ст. 228, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор мирового судьи судебного участка № 1 Морозовского судебного района Ростовской области от 28.10.2013 г. по ч.1 ст.157 УК РФ) к наказанию в виде лишения свобода сроком на 3 года 1 месяц, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в колонии общего режима. 16.06.2017 г. освобожден по отбытии наказания.

Исковые требования мотивированы тем, что Степура С.В. имея не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи, с чем подлежит административному надзору. Просит установить в отношении административного ответчика административный надзор до погашения судимости, и запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях, осуществляющих продажу спиртного на розлив; пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов; выезд за пределы территории Муниципального района в составе субъекта РФ по месту регистрации; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.

В судебном заседании представитель МО МВД «Морозовский» Ядринцева И.И. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в нем.

Степура С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Морозовского района Москаеву В.Н., считавшей требования подлежащими удовлетворению, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 ФЗ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 Закона об административном надзоре.

Как следует из материалов дела, Степура С.В. осужден 19.05.2014 г. приговором Морозовского районного суда Ростовской области по ч.2 ст. 228, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор мирового судьи судебного участка № 1 Морозовского судебного района Ростовской области от 28.10.2013 г. по ч.1 ст.157 УК РФ) к наказанию в виде лишения свобода сроком на 3 года 1 месяц, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в колонии общего режима. 16.06.2017 г. освобожден по отбытии наказания.

Степура С.В. своевременно встал на учет, как лицо, ранее судимое в МО МВД «Морозовский».

Степура С.В. трижды в течение года привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 21.02.2018 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.; 04.09.2018 г. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 01.10.2018 г. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
Степура С.В. как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, как лицо, совершившее три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную подлежит административному надзору.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу положений ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ совершенное Степура С.В., является тяжким.

При этом, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания - п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ. Исходя из того, что Степура С.В. был освобожден из мест лишения свободы 16.06.2017 г. его судимость погашается 16.06.2025 года.

Органом внутренних дел заявлено требование об установлении административного надзора сроком на 3 года.

В соответствии пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Принимая решение по делу, суд руководствуется вышеприведенными нормами, принимая во внимание данные о личности Степура С.В., в том числе характеризующие, срок погашения судимости, мнения участников процесса, полагает возможным установить ему административный надзор сроком на 3 года.

Исходя из конкретных обстоятельств данного дела суд полагает возможным установить в отношении Степура С.В. следующие административные ограничения: в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Степура С.В. после 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня.

Кроме того, Степура С.В. привлекался в течение года к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, в связи, с чем суд считает необходимым установить в его отношении ограничение в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях, осуществляющих продажу спиртного на розлив.

Частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установлен перечень административных ограничений, установление которых является обязательным.

Устанавливая административное ограничение, предусмотренное п.1 ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре, суд считает необходимым установить Степура С.В. явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Степура С.В. проживает по адресу: <адрес>, а зарегистрирован по <адрес>, что позволяет в качестве муниципального района, за пределы которого ограничен выезд Степура С.В. определить территорию Морозовского района Ростовской области.

Оснований для установления в отношении Степура С.В. административных ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах, а также запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, суд не усматривает, мотивы установления данного вида административных ограничений административным истцом не приведены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Морозовский» об установлении административного надзора в отношении Степура Сергея Владимировича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Степура Сергея Владимировича, <данные изъяты> административный надзор сроком на 3 года, исчисляя его срок со дня вступления решения суда в законную силу с установлением следующих ограничений:

- обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Степура С.В. с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня;

- запрещение выезда за пределы территории Морозовского района Ростовской области;

- запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях, осуществляющих продажу спиртного на розлив.

В остальной части административного иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение изготовлено 30 января 2019 года.

Председательствующий:

2а-161/2019 ~ М-39/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Начальник Межмуниципального отдела МВД России "Морозовский" Терешенко И.А.
Ответчики
Степура С.В.
Другие
Ядринцева И.И.
Прокурор Морозовского района
Суд
Морозовский районный суд
Судья
Писаренко В.В.
28.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2019[Адм.] Судебное заседание
30.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019[Адм.] Дело оформлено
05.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее