№2- 369/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2020 года                                                        г. Оренбург

Центральный районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи                        Бесаевой М.В.,

    при секретаре                                                       Кривомазовой Ю.В.,

с участием истца                                              Алюбашева К.В.,

представителя ответчика                                  Саликовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алюбашева К.В. к администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Алюбашев К.В. обратился в суд с иском к администрации г.Оренбурга, Управлению жилищной политики администрации г.Оренбурга указав, что он является инвалидом № группы, поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по категории «граждане, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно» с составом семьи № человек. С ДД.ММ.ГГГГ наблюдается у психиатра ПНД в связи с диагнозом «шизофрения, параноидальная форма. Непрерывное течение на фоне умеренно выраженного эмоционально-волевого дефекта. Ссылаясь на ч.1 ст.6 закона Оренбургской области от 13.07.2007 № 1347/285-IV-ОЗ, ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, просил обязать Администрацию г. Оренбурга предоставить ему за счет расходных обязательств Российской Федерации вне очереди жилое помещение по договору социального найма с площадью и условиях проживания не ниже социальных норм.

          В судебном заседании Алюбашев К.В. поддержал исковые требования, указав, что проживает со старшей сестрой в однокомнатной квартире, квартира принадлежит сыну сестры – ФИО2. В квартире проживают еще пять человек.

Представитель администрации города Оренбурга - Саликова В.В в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, пояснив, что в соответствии со ст.2 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 г. органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «граждане, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, совместное проживание нескольких семей с которыми невозможно». Таким образом, на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения гражданам указанной категории за счет средств бюджета Оренбургской области. Со стороны администрации города Оренбурга принимаются все необходимые меры к обеспечению жильем указанной категории граждан. Полагает, что предоставление Алюбашеву К.В.. жилого помещения вне очереди будет ущемлять права и законные интересы граждан, право у которых возникло ранее. Само право на предоставление жилья ответчик не оспаривает. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика УЖКХ администрации г. Оренбурга, представители третьих лиц Министерства социального развития Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

Суд, с учетом мнения участников процесса, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 1, 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в который включены, в частности, хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (F20-F29).

Реализация гражданином права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма предполагает незамедлительное обеспечение его соответствующим жильем.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п. 1 ч. 1 ст. 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения закреплены и в ч. 1 ст. 14 и п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен ч.ч. 3, 4 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.

При этом содержащееся в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам упомянутой категории жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (п. 4 ч. 1 ст. 51 указанного кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 г. № 18553/389 – IV – 03 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем по договору найма отдельных категорий граждан», в соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: вставших на учет после 1 января 2005 года, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе: граждан, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

Судом установлено, что Аюбашев К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом второй группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой № №, выданной ДД.ММ.ГГГГ на основании акта освидетельствования в ФГУ МСЭ №, и получателем ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно по категории инвалиды № группы.

Согласно справки ВК № от ДД.ММ.ГГГГ., Алюбашев К.В. наблюдается у психиатра ПНД с диагнозом <данные изъяты> и подходит под действие приказа МЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими право на дополнительную жилую площадь» и под действие приказа МЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», в связи с чем, имеет право на дополнительную жилую площадь.

В соответствии с уведомлением Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, Алюбашев К.В. состоит с ДД.ММ.ГГГГ в администрации г.Оренбурга на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории « граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями и страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно», с составом семьи № человек, номер учетного дела №.

Из учетного дела, представленного администрацией г. Оренбурга, следует, что Алюбашев К.В. был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ. постановлением администрации г.Оренбурга № на момент постановки на учет был зарегистрирован по <адрес> квартире своего племянника ФИО8, совместно с ним были зарегистрированы еще № человек, являющиеся членами разных семей.

Таким образом, истец встал на учет после ДД.ММ.ГГГГ, имеет хроническое заболевание, которое входит в действующий Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Из уведомления Управления Росреестра по Оренбургской области за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, у Алюбашева К.В. отсутствует в собственности недвижимое имущество.

В настоящее время истец Алюбашев К.В. зарегистрирован по <адрес>, совместно с ним по указанному адресу зарегистрировано № человек, которые также являются членами разных семей. По свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № собственником <адрес> является ФИО2.

Ранее Алюбашев К.В. был зарегистрирован по <адрес>, собственником данной квартиры является ФИО3 в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Алюбашев К.В. имеет какое-либо иное постоянное место жительства, иное жилое помещение, занимаемое им по договору социального найма или принадлежащее на праве собственности, в материалах дела не имеется, и ответчиком таковых доказательств суду представлено не было. Напротив, то обстоятельство, что Аллюбашев К.В. является нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в том числе и обеспечен жилым помещением менее учетной нормы), имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку Алюбашев К.В. относится к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи № человек и имеет право на внеочередное получение от органа местного самоуправления по договору социального найма жилого помещения площадью не ниже установленных норм, суд, с учетом вышеприведенных норм закона, находит требования Алюбашева К.В. о возложении на администрацию города Оренбурга обязанности предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных норм обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что Алюбашев К.В. принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с наличием у него тяжелой формы хронического заболевания и будет обеспечен жилым помещением в порядке очередности, в зависимости от поступившего финансирования и обеспечения лиц, право у которых на обеспечение жильем по аналогичной категории возникло ранее, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующее жилищное законодательство не ставит право на внеочередное предоставление жилья гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне, в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от времени включения в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения и способа формирования этого списка. Не имеется в подлежащих применению нормах права (ст. ст. 51, 57 ЖК РФ) и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Поэтому право граждан на внеочередное предоставление жилья должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, времени принятия их на учет, времени включения в соответствующий список и способа формирования этого списка.

Отсутствие в федеральном законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Иных доводов в возражение заявленных требований ответчиком в рамках рассмотрения спора не приведено.

Следовательно, исковые требования в целом подлежат удовлетворению. В то же время, поскольку предоставление жилых помещений входит в полномочия органа местного самоуправления, именно Администрация г.Оренбурга является надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору, и иск подлежит удовлетворению к данному ответчику.

Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга, утвержденных Решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 187 (в ред. От 16.04.2019) утверждены полномочия управления, который ведет учет муниципального жилищного фонда в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, осуществляет работу по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, осуществляет ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и т.д. (п.2.78 Положения).

Таким образом, у данного ответчика нет полномочий по предоставлению жилого помещения нуждающихся по договорам социального найма, Управление осуществляет полномочия только по ведению учета граждан в качестве нуждающихся.

В исковых требованиях к ответчику Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга следует отказать как к ненадлежащему ответчику.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░ ░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 04.02.2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-369/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алюбашев Константин Владимирович
Ответчики
Аминистрация г. Оренбурга
УЖКХ администрации г. Оренбурга
Другие
Министерство социального развития Оренбургской области
Прокуратура г. Оренбурга
Правительство Оренбургской области
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Бесаева М.В.
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
14.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2019Передача материалов судье
14.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2019Подготовка дела (собеседование)
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Дело оформлено
29.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее