Решение по делу № 2-9889/2024 от 19.04.2024

Дело № 2-9889/2024

24RS0048-01-2024-007251-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2024 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Хованской Н.А.,

при секретаре Клопотовской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности по включению периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении пенсии по старости

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности по включению периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении пенсии по старости. Требования мотивированы тем, что решением Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было отказано в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ, периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря цеха «Обжиг» Красноярского цементного завода не включены ответчиком в стаж по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ. Считает решение незаконным и необоснованным. Фактически выполняемая им работа предусмотрена Списком производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" раздел XVIII «Производство строительных материалов», подраздел 1 «производство цемента» должность рабочих - «слесари дежурные и ремонтные в цехах обжига». В его обязанности как <данные изъяты> входил мелкий (срочный) и средний ремонт технологического оборудования, расположенного в цехе обжига - мостового-грейферного крана, дробилки угля, транспортера подачи угля, распределительного оборудования угля по бункерам (сырого угля), мельницы для помола угля, бункера для угольного порошка, также занимался заменой и ремонтом редукторов, опорных роликов и натяжкой транспортной ленты. Его должность работодателем была поименована неверно как «<данные изъяты>». С учетом уточненных исковых требований просит суд признать незаконным решение ОСФР по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости; включить в трудовой стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения с заявлением о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО4, его представитель ФИО8, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, уточненные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОСФР по Красноярскому краю – ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом "О страховых пенсиях", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2 от 26 января 1991 г.);

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее - Список N 2 от 22 августа 1956 г.).

Разделом XVIII Производство строительных материалов, Подраздел 1. Производство цемента Списка N 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 предусмотрены слесари дежурные и ремонтные в цехах обжига.

Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, дающих право на льготное обеспечение по старости, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, разделом XVII. Производство цемента, подраздел 1. Производство цемента предусмотрена должность: (2180100а-18559) слесари-ремонтники, занятые ремонтом и обслуживанием технологического и обеспыливающего оборудования.

Согласно пункту 5 Разъяснений Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу пункта 4 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

С наличием страхового стажа определенной продолжительности связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочную страховую пенсию по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если мужчины проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона "О страховых пенсиях".

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015).

Пунктом 4 названных правил определено, что при подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 5 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 определено, что периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.

Пунктом 10 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 предусмотрено, что периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015.

Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда.

Приказом Минтруда России от 4 августа 2021 г. N 538н утвержден перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно подпункту "а" пункта 6 Перечня для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы (сведения), подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".

В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 Перечня, необходимы документы (сведения), подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (здесь и далее нормы Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" приведены в редакции, действовавшей на момент обращения П. в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости - 22 августа 2022 г.).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В силу ст. 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Если же документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в ОСФР по Красноярскому краю с заявлениями о назначении страховой пенсии по старости.

В материалах пенсионного дела ФИО4 имеется заявление от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное от имени ФИО4 об отзыве ранее поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 повторно обратился в ОСФР по Красноярскому краю с заявлениями о назначении страховой пенсии по старости.

Решением ОСФР по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 отказано в назначении страховой пенсии за работу по Списку по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием условий для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пенсия может быть назначена мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж 25 лет. Стаж на соответствующих видах работ по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ составил 06 лет 01 месяц 03 дня, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости отсутствует, минимальный требуемый стаж составляет 6 лет 3 месяца.

Согласно ответа на судебный запрос ОСФР по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, ОАОА «Цемент ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ по причине «банкротство», предоставлены документы из электронного наблюдательного дела ОАО «Цемент».

Из Устава ОАО «Цемент», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного администрацией г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОАО «Цемент» зарегистрировано администрацией г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации 370. Целью общества является получение прибыли. Основными видами деятельности являются производство и реализация цемента другие виды деятельности, не запрещённые законом.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации ОАОА «Цемент» серии 8-Б, основным видом деятельности общества является производство и реализация цемента, производство товаров народного потребления, услуги.

Перечнем рабочих мест, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение и выслугу лет по предприятию ОАО «Цемент» регистрационный ДД.ММ.ГГГГ год, предоставленный в пенсионный орган, предусмотрено наименование категории работников по классификатору <данные изъяты>, занятые ремонтом об…» наименование подразделения «льготники цемент», код подразделения 02, количество работников 36, статья закона «О государственных пенсиях в РФ от ДД.ММ.ГГГГ года»- .

Пунктом 31 Перечня рабочих мест, профессий и должностей, работа в которых согласно ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» ОАО «Цемент» общей численностью 994, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены слесари – ремонтники, занятые ремонтом и обслуживанием технологического оборудования и обеспыливающего, в том числе, в цехе обжиг. Краткое описание характера выполняемой работы и факторов условий труда – капитальный и средний ремонт особо сложного цементного оборудования; выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования, контроль за работой оборудования. Наименование дополнительных документов, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение- технология производства цемента, карта условий труда. Наименование подраздела списка, код позиции списка- Список II р. XVII 2180100а- цементное производство, п. 1, раздел Производство строительных материалов , занятость- постоянно полный рабочий день, количество работников- 68.

Перечнем рабочих мест, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение и выслугу лет по предприятию ОАО «Цемент» регистрационный вид отрасли- производство строительных материалов, за 2000 год, предоставленный в пенсионный орган, предусмотрено наименование категории работников по классификатору <данные изъяты> «слесари-ремонтники, занятые ремонтом обес…» наименование подразделения «льготники цемент», код подразделения 02, количество работников 74, статья закона «О государственных пенсиях в РФ от ДД.ММ.ГГГГ года»-

Пунктом 32 Перечня рабочих мест, профессий и должностей, работа в которых согласно ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» ОАО «Цемент» общей численностью 852, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ численностью 894, предусмотрены слесари – ремонтники, занятые ремонтом и обслуживанием технологического оборудования и обеспыливающего, в том числе, в цехе обжиг. Краткое описание характера выполняемой работы и факторов условий труда – капитальный и средний ремонт особо сложного цементного оборудования; выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования, контроль за работой оборудования. Наименование дополнительных документов, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение- технология производства цемента, карта условий труда. Наименование подраздела списка, код позиции списка- Список II р. XVII 2180100а- цементное производство, п. 1, раздел Производство строительных материалов 2180100а-18559, занятость- постоянно полный рабочий день, количество работников в 2000 году- 74.

В соответствии с архивными справками КГКУ «ГАКК» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в документах архивного фонда «Открытое акционерное общество (ОАО) «Цемент» значится: Приказом по Красноярскому цементному заводу от ДД.ММ.ГГГГ л/с § 2 ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты>» с оплатой труда по положению. Приказом по Красноярскому цементному заводу от ДД.ММ.ГГГГ л/с § 1 ФИО4 (так в документе) <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ с завода уволен в связи с призывом в Советскую Армию. Приказом по Красноярскому цементному заводу от ДД.ММ.ГГГГ л/с § 6 ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ принят учеником <данные изъяты>», с оплатой труда по положению. Приказом по Красноярскому цементному заводу от ДД.ММ.ГГГГ л/с § 2 <данные изъяты>» ФИО4, прошедшему обучение и сдавшему квалификационные экзамены, присвоена квалификация <данные изъяты> разряда с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом по Красноярскому цементному заводу от ДД.ММ.ГГГГ л/с § 4 ФИО4 (так в документе) <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты> того же цеха, с оплатой труда по Положению. В лицевом счете ФИО4 за ДД.ММ.ГГГГ гг. и его личной карточке ф.(Т-2) от ДД.ММ.ГГГГ г. имеется запись о том, что ФИО4 приказом от ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность <данные изъяты> в том же цехе с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом по Красноярскому цементному заводу от ДД.ММ.ГГГГ л/с § 2 ФИО4 (так в документе) - <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ переведен там же <данные изъяты>, с оплатой труда по Положению. Приказом по Красноярскому цементному заводу от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах перетарификации рабочих цеха «Обжиг» на основании протокола заседания квалификационной комиссии по цеху «Обжиг» ФИО4 установлен разряд в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником: в действующих условиях <данные изъяты> выполняемой работы 4 разряда в проектируемых условиях - <данные изъяты> выполняемой работы 4 разряда. Приказом по Красноярскому цементному заводу от ДД.ММ.ГГГГ No 44 л/с § 1 <данные изъяты> ФИО4 (так в документе) с ДД.ММ.ГГГГ (так в документе) с завода уволен по собственному желанию, ст. 31 КЗОТ РСФСР.

Данные сведения дополнительно подтверждаются предоставленными по судебному запросу копиями личных карточек ФИО4 по форме Т-2 от ДД.ММ.ГГГГ года, лицевыми счетами за ДД.ММ.ГГГГ года, приказами по личному составу.

В материалы дела по судебному запросу предоставлены документы из пенсионного дела ФИО10, работавшего совместно с ФИО11 в ОАО «Цемент».

Так, из протокола- представления, оформленного Красноярским цементным заводом к назначению пенсии по старости ФИО10, содержащего сведения из трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он ДД.ММ.ГГГГ принят кочегаром сушильных барабанов в цех Обжиг красноярского цементного завода, ДД.ММ.ГГГГ переведен слесарем 4 разряда цеха обжиг. ДД.ММ.ГГГГ присвоен 5 разряд слесаря цеха обжиг. ДД.ММ.ГГГГ назначен и.о бригадира слесарей цеха обжиг. ДД.ММ.ГГГГ присвоен 6 разряд слесаря цеха обжиг. ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на новые тарифные ставки, присвоен 6 разряд слесаря по ремонту оборудования цеха обжиг, в связи с перетарификацией, на ДД.ММ.ГГГГ продолжал работать.

Из уточняющей справки Красноярского цементного завода от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал не освобожденным от основной работы бригадиром слесарей по ремонту и обслуживанию технологического оборудования цеха Обжиг. Освобожденных бригадиров слесарей нет и не было, они не предусмотрены ни штатным расписанием завода, ни Положением об оплате труда бригадиров. Основание: Положение о производственной бригаде, утвержденное директором завода; приложение к Постановлению ЦК КПСС и Совмина ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ

Также в материалы дела предоставлена справка Красноярского цементного завода, уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой ФИО10 полный рабочий день работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 19 лет 08 месяцев 12 дней в качестве слесаря по ремонту оборудования и неосовобожденным бригадиром слесарей в цехе обжига. Основание: технология производства цемента, платы по труду, личная карточка по форме Т-2.

Также в справке указано, что других слесарей, кроме, ремонтных и дежурных в цехе обжига нет и не было, что предусмотрено Списком II разделом XVII.

Пенсия ФИО12 назначена ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Исходя из представленных уставных документов ОАО «Цемент», суд приходит к выводу о том, что основным видом деятельности данной организации (ранее Красноярский цементный завод) является производство цемента.

ОАО «Цемент» ДД.ММ.ГГГГ года в пенсионный орган предоставлялись сведения о перечне рабочих мест, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение и выслугу лет по виду отрасли- производство строительных материалов, которым предусмотрена должности слесарей – ремонтников, занятых ремонтом и обслуживанием технологического оборудования и обеспыливающего, в том числе, в цехе обжиг. Краткое описание характера выполняемой работы и факторов условий труда – капитальный и средний ремонт особо сложного цементного оборудования; выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования, контроль за работой оборудования. Наименование дополнительных документов, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение- технология производства цемента, карта условий труда. Наименование подраздела списка, код позиции списка- - цементное производство, п. 1, раздел Производство строительных материалов .

При этом, в ходе судебного разбирательства установлено, что истец в спорные периоды времени осуществлял работу в должности слесаря именно в цехе Обжиг Красноярского цементного завода.

При этом, суд учитывает, что указание работодателем сокращенного наименования должности истца, равно как и отсутствие указания на код льготной профессии, не могут быть расценены как основания для отказа истцу в праве на получение льготной пенсии. Само по себе отсутствие документов не может повлечь нарушение конституционных и пенсионных прав истца и ограничить его право на пенсионное обеспечение.

Суд учитывает, что должность иного работника, осуществляющего работу совместно с истцом - ФИО10 также была поименована как слесарь цеха обжига, ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на новые тарифные ставки, ему присвоен 6 разряд слесаря по ремонту оборудования цеха обжиг, в связи с перетарификацией.

Согласно сведений, указанных в справке Красноярского цементного завода, уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии от ДД.ММ.ГГГГ , работодателем указано, что работник работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 19 лет 08 месяцев 12 дней в качестве слесаря по ремонту оборудования и неосовобожденным бригадиром слесарей в цехе обжига. Основание: технология производства цемента, платы по труду, личная карточка по форме Т-2.

Более того, в справке указано, что других слесарей, кроме, ремонтных и дежурных в цехе обжига нет и не было, что предусмотрено Списком II разделом XVII.

В соответствии с редакцией ст. ст. 67, 68 КЗоТ РСФСР, действовавшей в спорный период, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска была определена 24 рабочих дня, также предоставлялся дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда.

Согласно данным личной карточки истца в период работы предоставлялись ежегодные отпуска продолжительностью до 33 календарных дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, истцу предоставлялся дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда на основании Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного Постановлением Госкомтруда ФИО5 и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 298/П-22.

Согласно разъяснениям, изложенным в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1173 или постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до ДД.ММ.ГГГГ рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря цеха «Обжиг» Красноярского цементного завода соответствует требованиям Списка N 2, утвержденному постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1173, разделу XVII «Производство цемента», подразделу 1 «Производство цемента», в котором предусмотрена должность слесаря-ремонтника, занятого ремонтом и обслуживанием технологического и обеспыливающего оборудования , в связи с чем, данные периоды подлежат включению в специальный стаж истца в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание, что на дату подачи заявления о досрочном назначении страховой пенсии по старости -ДД.ММ.ГГГГ стаж истца на соответствующих видах работ составлял 06 лет 01 месяц 03 дня, с учетом включенных периодов работы продолжительностью 21день и 6 месяцев 17 дней, стаж истца составляет 6 лет 8 месяцев 11 дней. Право на назначение пенсии возникает при достижении возраста 58 лет (ДД.ММ.ГГГГ), однако поскольку истец обратился с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, именно с указанной даты ему подлежит назначению досрочная пенсия по старости.

Требования истца о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным удовлетворению не подлежат, поскольку решение вынесено пенсионным органом в пределах полномочий по имеющимся в пенсионном деле документам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 удовлетворить частично.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ период работы ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю назначить ФИО4 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю о признании решения незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного текста решения.

        Председательствующий                                             Н.А.Хованская

Мотивированный текст решения изготовлен 28.12.2024 года

Судья         Н.А.Хованская

2-9889/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кулев Владимир Александрович
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Хованская (Козлова) Наталья Александровна
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
19.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2024Передача материалов судье
23.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.08.2024Предварительное судебное заседание
26.09.2024Предварительное судебное заседание
27.11.2024Предварительное судебное заседание
16.12.2024Судебное заседание
28.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2025Дело оформлено
16.01.2025Дело передано в архив
16.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее