2-1-358/2019
64RS0007-01-2019-000676-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2019 года город Балашов
Балашовский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Ерохиной И.В.
при секретаре Неретиной Е.Г.,
с участием представителя истца адвоката Марусевой Е.Н.,
представителя ответчика администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности Корогодина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пяткиной Татьяны Валентиновны к администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области, администрации Репинского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом Саратовской области о признании права собственности на земельный участок, -
УСТАНОВИЛ:
Пяткина Т.В. обратилась в суд с иском, в котором с учетом заявления в порядке ст.39 ГПК РФ просит признать за ней право собственности, а за Российской Федерацией отсутствующим право на земельный участок общей площадью 898 кв.м. по адресу: <адрес> границах, установленных экспертным заключением № общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указывает на то, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, расположенного по указанному выше адресу. Для формирования земельного участка и последующего оформления его в собственность обратилась в администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области, ДД.ММ.ГГГГ была уведомлена о прекращении рассмотрения заявления ввиду того, что по заключению главного лесничего Балашовского лесничества от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок входит в границы лесного фонда; по сведениям министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области жилой дом по адресу: <адрес> расположен на земельном участке, отнесенном к землям лесного фонда: Балашовское участковое лесничество, квартал 130, часть выдела №. Истцу известно о существовании решения Совета муниципального образования г.Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования город Балашова Балашовского муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области», согласно которому в границы муниципального образования город Балашов включены лесные участки, в том числе в части выдела № квартала 130 Балашовского участкового лесничества. Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ отказано. На повторное заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности, получила от ответчика аналогичный отказ – границы земельного участка муниципального образования до настоящего времени не изменены. Как полагает Пяткина Т.В., принадлежащий ей на праве собственности жилой дом расположен на земельном участке, отнесенном к категории земель населенных пунктов, в жилой территориальной зоне, а потому имеет право на оформление земельного участка в собственность.
На разбирательство дела истец Пяткина Т.В. не явилась, ее представитель адвокат Марусева Е.Н. в судебном заседании поддержала иск по изложенным в нем обстоятельствам.
Представитель ответчика администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности Корогодин А.В. возражал против иска нахождением спорного земельного участка в границах лесного фонда.
Ответчики администрация Репинского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области, министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее по тексту ТУ Росимущества в Саратовской области), третье лицо государственное автономное учреждение «Балашовский лесхоз» не обеспечили своего участия на разбирательство дела, о его слушании надлежаще извещены.
В письменных возражениях на исковое заявление министр природных ресурсов и экологии Саратовской области в удовлетворении исковых требований просил отказать, указывая на то, что по результатам проведенного министерством картографического исследования зафиксировано пересечение границ земель лесного фонда в выделе № квартала 130 Балашовского участкового лесничества Балашовского лесничества с земельным участком по адресу: <адрес>. По мнению возражающего, Пяткина Т.В., как собственник жилого дома, расположенного на земельном участке, относенном к землям лесного фонда, вправе претендовать на предоставление ей в аренду без проведения торгов такого земельного участка. Принятие судебного акта, удовлетворяющего исковые требования Пяткиной Т.В., как он полагает, нарушит права и законные интересы Российской Федерации в отношении федерального имущества – земель лесного фонда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Как установлено в судебном заседании, за истцом Пяткиной Т.В. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на жилой дом <адрес> (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).
В условиях договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, явившегося основанием для регистрации за Пяткиной Т.В. на праве собственности означенной недвижимости, не приведена площадь земельного участка, на котором она располагается. Указано в пункте 7 договора от ДД.ММ.ГГГГ, что ограничений в пользовании земельным участком не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ Пяткина Т.В. обратилась в администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка по адресу: <адрес>.
По сообщению главы Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ действия по предоставлению земельных участков на обозначенной территории возможны после установления и регистрации границ поселения, поскольку данный земельный участок находится на землях лесного фонда.
Не согласившись с таким ответом, просит истец суд признать за ней право собственности, а за Российской Федерацией отсутствующим право собственности на спорный земельный участок.
В соответствии с п. 3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, определен ЗК РФ.
Все земли по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда (ст.7 ЗК РФ).
На основании ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Земельные участки образуются, в том числе при разделе, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ).
В п.1 ст.11.3 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, проектная документация лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения).
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п.1 ст.11.10).
В силу положений п.4 ст.11.10, подп.6 п.2 ст.39.3 ЗК РФ подготовка схемы расположения в целях образования застроенного лесного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
При этом согласно п.13 ст.11.10 ЗК РФ схема утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено ЗК РФ.
Следует отметить, что в соответствии с положениями ЛК РФ в отношении лесных участков (земельных участков, расположенных в границах лесничеств, лесопарков) осуществляется подготовка проектной документации лесных участков. Согласно ч.12 ст.70.1 ЛК РФ требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Однако в случаях, прямо предусмотренных законом, образование лесного участка осуществляется и со схемой расположения.
В частности, согласно ч.1 ст.4.7 Федерального закона от 4 декабря 2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения. При этом подготовка проектной документации такого лесного участка не требуется.
Пунктом 1 ст.3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» прямо установлено, что согласование схемы расположения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, осуществляется только в случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.
Если застроенный лесной участок подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется (ч.2 ст.4.7 Федерального закона от 4 декабря 2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).
С учетом положений ст.11.8 ЗК РФ образуемый земельный участок считается находящимся в той же форме собственности, что и исходный земельный участок. В связи с этим предоставление земельного участка, который образуется в границах лесного фонда с целью обеспечения использования объекта недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в ЕГРН и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерацией.
Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за №, установлено, что Росимущество: принимает в установленном порядке решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пп. 5.35(1); принимает решения о прекращении прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пп. 5.35(2); принимает в установленном порядке решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пп. 5.35(3).
Соответственно предоставление застроенного лесного участка с учетом положения п.1 ст.11.8 ЗК РФ осуществляется Росимуществом.
В соответствии с п. 8 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно ст.92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Частью 6 ст.47 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах (ч.1 ст.91 ЛК РФ).
По сведениям, представленным в материалы гражданского дела ответчиком министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области, схематически, путем картографического исследования зафиксировано пересечение границ земель лесного фонда в выделе 23 квартала 130 Балашовского участкового лесничества Балашовского лесничества с земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> (том 1, л.д.124-131).
Согласно выписке из государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ лесной участок, кадастровый номер (единого землепользования) №, учетный номер части №, категория земель: земли лесного фонда, находится в собственности Российской Федерации.
Исходя из кадастровой выписки о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ кадастровый номер лесного участка единого землепользования (№) внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ; местоположение данного участка установлено относительно ориентира Балашовского лесхоза, <адрес>, расположенного в границах участка; разрешенное использование: для ведения лесохозяйственной деятельности; категория земель: земли лесного фонда; площадь: 199720000 кв.м.; вида права – государственная собственность.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда, площадью <данные изъяты> га с местоположением: <адрес> условный номер: №.
В выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ приведен ранее присвоенный земельному участку № (единое землепользование) условный номер - №, в особых отметках значится, что в состав данного земельного участка правообладателя Российской Федерации входят, в том числе земельные участки под номерами №, №; граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Таким образом суд располагает убедительными доказательствами отнесения земельного участка в кадастровом квартале № к землям лесного фонда.
Определением Балашовского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу на основании ходатайства со стороны истца назначена землеустроительная экспертиза, порученная ООО «<данные изъяты>».
В экспертном заключении № от ДД.ММ.ГГГГ эксперт, пользуясь правом установить обстоятельства, имеющие значение для дела, сопоставив данные из кадастрового плана территории и координаты границ земельного участка по адресу: <адрес> по фактическому пользованию площадью <данные изъяты> кв.м., отметил, что фактические границы спорного земельного участка расположены в кадастровом квартале № - земли лесного фонда.
При таком положении из представленных суду документов явно усматривается, что испрашиваемый истцом Пяткиной Т.В. в собственность земельный участок находится внутри лесного участка, входящего в состав земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности.
Поскольку по инициативе истца подлежал образованию земельный участок из земельного участка лесного фонда, суд находит правомерным сообщение ответчика администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, что действия по предоставлению земельных участков на обозначенной территории возможны после установления и регистрации границ поселения.
Действующее законодательство не наделяет органы местного самоуправления полномочиями по распоряжению участками лесного фонда, а в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о соблюдении Пяткиной Т.В. установленного законом порядка обращения в соответствующие уполномоченные государственные органы в области лесных отношений и по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерацией, с целью образования и предоставления ей в собственность земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, право на который возникло до 1 января 2016 года.
Суд критически относится к доводам стороны представителя истца о состоявшемся изменении категории земли (с категории земли лесного фонда на земли населенных пунктов), на которой расположен дом <адрес>, с принятием решения Совета муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области».
Действительно, утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов, что, в свою очередь, является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов (ст. 84 ЗК РФ и ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).
Решением Совета муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области» включены в границы населенного пункта город Балашов лесные участки, расположенные на землях лесного фонда, часть выдела 1, часть выдела 4, часть выдела 5 квартала 135 Алмазовского участкового лесничества, часть выдела 5, часть выдела 23, часть выдела 25 квартала 130, часть выдела 36 квартала 131, часть выдела 8, часть выдела 10 квартала 103 Балашовского участкового лесничества Балашовского лесничества Саратовской области.
Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении административного искового заявления Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим приведенного выше решения в части включения в границы населенного пункта город Балашов означенных лесных участков.
Однако государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» по заявительному принципу.
Генеральные планы поселений, городских округов являются документами территориального планирования, под которым понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (п.2 ст.1, п.п. 2,3 ч.1 ст.18 ГрК РФ).
Таким образом, факт утверждения генерального плана не является основанием для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.
При этом, исходя из положений ч.3 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав) для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости органами, указанными в ч.1 ст.5 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст.5 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установлено, что перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о категории земель или земельных участков.
По смыслу указанной нормы надлежащим доказательством принадлежности спорного земельного участка к конкретной категории земель являются данные ЕГРН.
По данным ЕГРН и государственного лесного реестра земельный участок с кадастровым номером №, где имеется дом <адрес>, относится к категории земель – земли лесного фонда.
Из материалов дела и пояснений представителя ответчика администрации Балашовского муниципального района Саратовской области следует, что подрядные работы по «корректировке генерального плана муниципального образования г.Балашов с установлением границ поселения» находятся на стадии исполнения.
Следовательно, сведения о кадастровых номерах земельных участков, подлежащих включению в границы г.Балашова для осуществления государственного кадастрового учета не определены, в ЕГРН не внесены изменения о категории земельного участка, соответственно нельзя в силу вышеприведенных положений закона назвать состоявшимся перевод земельного участка из категории лесного фонда в категорию земли населенных пунктов.
К тому же, эксперт ООО «<данные изъяты>» ФИО8 в заключении судебной землеустроительной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ установил расположение фактических границ земельного участка по адресу: <адрес> Репинском муниципальном образовании Балашовского района Саратовской области, в то время, как решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области» принималось Советом муниципального образования город Балашов. В состав муниципального образования город Балашов входит лишь один населенный пункт - город Балашов (Закон Саратовской области от 27 декабря 2004 года №101-ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Балашовского муниципального района»).
Как следует из представленного на запрос суда инвентарного дела № на дом <адрес>, по договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 купила коммунальное домовладение, состоящее из жилого деревянного дома с общей площадью 28.8 кв.м., находящееся в <адрес> и расположенное на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. По условиям п.3 договора покупателю надлежало за его счет производить озеленение и благоустройство участка, уход и содержание в надлежащем порядке как участка, так и прилегающей к нему тротуаров и подъездов.
Представителем истца к материалам дела в копиях приобщены проект застройки дома <адрес> (дома <адрес>) в г.Балашове, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), из которых можно усмотреть, что ФИО9 перестраивалось купленное ДД.ММ.ГГГГ коммунальное домовладение.
Решением мирового судьи судебного участка № г.Балашова Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ФИО10, за кем признано право собственности на жилой дом и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> (гражданское дело №).
Исходя из содержания судебного акта, ФИО10 приобрел у ФИО11 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ домовладение <адрес> Мировой судья указал, что сведения о ФИО11 как о правообладателе данной недвижимости значатся в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в техническом паспорте на жилой дом <адрес>, составленном ДД.ММ.ГГГГ, в графе «вид права, правоустанавливающие, правоудостоверяющие» документы» указано – не определено.
Право собственности на земельный участок признано мировым судьей за ФИО10 на основании ч.1 ст.35 ЗК РФ, которая в редакции, действовавшей на период принятия судебного решения, давала возможность приобрести право на использование соответствующей части земельного участка при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Проверить обстоятельства, на каких условиях и в каком объеме ФИО11 использовала земельный участок по адресу: <адрес>, суд не может, поскольку по сообщению и.о.мирового судьи судебного участка № г.Балашова Саратовской области – мирового судьи судебного участка № Балашовского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ установить место нахождения гражданского дела № по иску ФИО10 о признании права собственности на жилой дом и земельный участок или решения по нему не представляется возможным.
По материалам регистрационного дела, представленного на запрос суда Территориальным отделом филиала ФГБУ «<данные изъяты>» по Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок ФИО10 не обращался, продает он ДД.ММ.ГГГГ только дом <адрес> ФИО12 без указания площади земельного участка и права на земельный участок, на котором расположен продаваемый дом.
ФИО12, в свою очередь, распоряжается недвижимостью по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (покупатель Пяткина Т.В.).
По уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок по адресу: <адрес>.
Таким образом каких-либо правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на спорный земельный участок Пяткина Т.В. не имеет, предметом договора купли-продажи дома от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, по поводу которого возник спор, не являлся.
Заключая договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, Пяткина Т.В. должна была осознавать возможные правовые последствия совершения сделки в отношении дома, расположенного по данным ЕГРН и государственного лесного реестра на землях лесного фонда, в отсутствии сведений об утвержденных границах поселения, правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов на спорный объект недвижимости.
Исковые требования Пяткиной Т.В. о признании за ней права собственности, а за Российской Федерацией отсутствия такого права на земельный участок основаны на повторном отказе ей ДД.ММ.ГГГГ ответчиком администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области в его предоставлении.
Требования искового заявления к иным ответчикам, в том числе привлеченным в процессе рассмотрения дела, не обоснованы нарушением прав и законных интересов истца.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах отсутствия у ответчика администрации Балашовского муниципального района Саратовской области на ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения настоящего гражданского дела полномочий по предоставлению в собственность спорного земельного участка, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска Пяткиной Т.В.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (30 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░