Дело № 2а-5773/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Лиманской В.А.
при секретаре Железниковой А.Г.
с участием прокурора Бояринцева Р.В.
06 октября 2021 года в городе <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> к Смачному А. С. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городу <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Смачному А.С. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, в обоснование указав, что ответчик находится под административным надзором на основании решения суда, однако, допускает нарушения административных ограничений, привлекался к административной ответственности.
УМВД России по городу Волжскому просит внести дополнения в ранее установленные Смачному А.С. административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета посещения баров, ресторанов, иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД РФ по городу <адрес> ФИО6 требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, поддержал.
Административный ответчик Смачный А.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, указав, что не возражает против заявленных требований административного иска.
Прокурор административное исковое заявление поддержал, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление УМВД России по городу Волжскому Волгоградской области подлежащим удовлетворению. В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 приведенного ФЗ).
В судебном заседании установлено, что решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от "."..г. Смачному А.С. установлен административный надзор на срок до "."..г., с установлением ограничений: являться 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещено посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещено пребывать вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов.
"."..г. Смачный А.С. осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления по ст. <...> УК РФ к лишению свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и взят под стражу в зале суда. Приговор вступил в законную силу "."..г..
В связи с осуждением апдминистративного ответчика к лишению свободы, административный надзор в отношении него был прекращен.
Решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от "."..г. Смачному А.С. вновь установлен административный надзор на срок 8 лет, то есть до "."..г. с административными ограничениями: являться 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участвовать в указанных мероприятиях; запрещено пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
"."..г. Смачный А.С. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
"."..г. Смачный А.С. поставлен на учет в Управлении МВД России по городу Волжскому, с заведением дела административного надзора, он предупреждён под роспись об ответственности за нарушение порядка и условий административного надзора, с графиком прибытия на обязательную регистрацию.
Однако, с момента постановки на учет Смачный А.С. вновь неоднократно был привлечен к административной ответственности за правонарушения посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а так же против порядка управления:
"."..г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного <...> РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
"."..г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. <...> РФ об административных правонарушениях (не обеспечил доступ к месту проживания сотрудникам ОВД в ночное время 22-40 часов "."..г.) - административный штраф 1050 рублей;
"."..г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. <...> КоАП РФ (находился вне жилого помещения в ночное время 22-10 часов "."..г.) - административный штраф 505 рублей.
Указанное подтверждается копиями постановлений, протоколами по делам об административных правонарушениях.
Согласно справке – характеристики, составленной участковым "."..г., Смачный А.С. проживал в период с "."..г. по "."..г. по адресу: <адрес>, где характеризуется удовлетворительно, жалоб не поступало, за употреблением наркотических средств замечен не был. Официально не трудоустроен, имеет непостоянные заработки подсобным рабочим, склонен к совершению повторных преступлений. Регулярно нарушает ограничения, установленные судом. В феврале 2021 года был осужден за уклонение от административного надзора и совершение кражи чужого имущества. В настоящее время проводится процессуальная проверка по новому факту уклонения от административного надзора.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, судом установлено, что вступившим в законную силу решением суда в отношении административного ответчика установлен административный надзор с установлением ограничений, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Смачный А.С. был ознакомлен с условиями и порядком исполнения административного надзора, но, несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, административный ответчик в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) неоднократно был привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности.
Следовательно, установленных в отношении Смачного А.С. административных ограничений недостаточно для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что прямо предусмотрено положениями ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от "."..г. № 64-ФЗ.
С учетом образа жизни Смачного А.С., не имеющего постоянного места работы, удовлетворительно характеризующегося по месту жительства, его поведения в период после отбытия наказания, факта его осуждения за уклонение от административного надзора, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Смачному А.С. дополнительные административные ограничения, заявленные административным истцом.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Смачному А. С., "."..г. года рождения, обязав явкой четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретив посещение баров, ресторанов, иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд <адрес>.
Судья: /подпись/
Справка: мотивированный текст решения составлен "."..г..
Судья: /подпись/