Решение по делу № 2а-339/2020 от 04.08.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2020 г.                                                                                    Р.п. Куйтун

    Куйтунский районный суд Иркутской области в составе судьи Степаненко В.П., при секретаре Карбовской Е.О., с участием административного ответчика Донцова Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-339/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Донцову Юрию Юрьевичу о взыскании транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административного иска указано, что согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, Донцов Ю.Ю. является владельцем транспортных средств: автомобиль1.; автомобиль2.; <данные изъяты>автомобиль3. Таким образом, гражданин Донцов Ю.Ю. является плательщиком транспортного налога и согласно п.1 ст. 363 НК РФ, ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 53 - ОЗ «О транспортном налоге» обязан уплачивать налог в сроки, установленные Законом, т.е. не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ЗА 2017

Налоговый период (год) Налоговая база Доля в праве Налоговая ставка (руб) Количество месяцев владения в году /12 Повышающий коэффициент Размер налоговых льгот (руб) Сумма исчисленного налога (руб).
автомобиль2; ОКТМО 25720000; код ИФНС 3814
2017 78,00 1 15.00 12/12 1170.00
автомобиль1; ОКТМО 25720000; код ИФНС 3814
2017 110.00 1 9.50 6/12 552.00

                                                                                                       Итого: 1692.00 рубль.

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ЗА 2018г.

Налоговый период (год) Налоговая база Налоговая ставка (руб) Количество месяцев владения в году /12 Повышающий коэффициент Размер налоговых льгот (руб) Сумма исчисленного налога (руб).
автомобиль3; ОКТМО 25622436; код ИФНС 3814
2018 80.22 15.00 9/12 902.00
автомобиль2; ОКТМО 25720000; код ИФНС 3814
2018 78.00 15.00 12/12 1170.00
автомобиль1; ОКТМО 25720000; код ИФНС 3814
201 110.00 9.50 12/12 1045.00

        Итого: 3117.00 рубль

Согласно ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ налоговый орган в адрес налогоплательщика направил налоговые уведомления от 24.06.2018, от 04.07.2019г. на уплату транспортного налога. Расчет транспортного налога за год произведен в указанном налоговом уведомлении и сумма налога к уплате составила сумма 4908,00руб. Налогоплательщик сумму транспортного налога до настоящего времени не уплатил. В связи с неуплатой налога за 2017, 2018г. год в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени с 03.12.2018г. по 31.01.2019 в размере 25,17 руб., с 02.12.2019 по 14.02.2020 в размере 47,63 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 31.01.2019 и сроком его исполнения 26.03.2019, по состоянию на 14.02.2020г. и сроком его исполнения - 08.04.2020. До настоящего времени требования налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. Просит суд взыскать с Донцова Ю.Ю., ДД.ММ.ГГГГ р., место рождения: <адрес>, адрес места регистрации: <адрес>, паспорт гражданина Российской    Федерации:    <данные изъяты>: транспортный налог за 2017, 2018г. год в размере 4809,00 руб., пени в размере 72,80 руб., на общую сумму 4881,80 рубль.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области не явился о времени и месте судебного заседания уведомлен судом надлежащим образом, в письменном заявлении просит суд рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Административный ответчик Донцов Ю.Ю. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что не заплатил налоги, так как не было денег.

    Суд, заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.44 Налогового Кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с нормами ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица,    на которых в    соответствии    с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили,    зарегистрированные    в    установленном    порядке    в    соответствии    с законодательством РФ.

Согласно     сведениям, предоставляемым регистрирующими органами в режиме автоматического приема, Донцов Ю.Ю. является владельцем следующих транспортных средств:

-автомобиль1

-автомобиль2

-автомобиль3

Таким образом, Донцов Ю.Ю. является плательщиком транспортного налога и согласно п.1 ст. 363 НК РФ, ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 53 - ОЗ «О транспортном налоге» обязан уплачивать налог в сроки, установленные Законом.

    В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащие уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

    В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ взимание транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в регистрирующих органах.

В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Прекращение взимания транспортного налога налоговым законодательством предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.     В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Донцову Ю.Ю. были направлены налоговые уведомления от 24.06.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 1692 рубля в установленный законодательством срок до 03.12.2018 и от 04.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 3117 рублей в установленный законодательством срок до 02.12.2019.

Требования налогового органа были предъявлены обоснованно, но исполнены не были.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ). Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 31.01.2019 и со сроком его исполнения -26.03.2019 в сумме 25,17 рублей, по состоянию на 14.02.2020 со сроком его исполнения – 08.04.2020, в сумме 47,63 рубля. Требования налогового органа до настоящего, времени не исполнены.

Из материалов дела следует, что транспортный налог за 2017-2018 годы административным ответчиком до настоящего времени не уплачен, поскольку налоговые органы приняли своевременные меры к принудительному взысканию суммы транспортного налога, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании с Донцова Ю.Ю. транспортного налога за 2017-2018 годы и пени, всего на сумму 4881,80 рублей.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Административным ответчиком в суд не были представлены документы, подтверждающие льготы по уплате государственной пошлины, которые в силу ст. 104 КАС РФ предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области удовлетворить полностью.

    Взыскать с Донцова Юрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, транспортный налог за 2017, 2018 годы в размере 4809 рублей и пени в размере 72 рубля 80 копеек, всего взыскать 4881 рубль 80 копеек.

    Взыскать с Донцова Юрия Юрьевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйтунский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                                                       Степаненко В.ПРешение не вступило в законную силу

2а-339/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 14
Ответчики
Донцов Юрий Юрьевич
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Судья
Степаненко Владимир Павлович
Дело на сайте суда
kuytunsky.irk.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация административного искового заявления
04.08.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020Дело оформлено
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее