Дело № 5-20/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Анадырь 13 мая 2020 года
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Гребенщикова Е.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
должностного лица Бородавкин С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженца <адрес>; зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>; не военнообязанного; женатого; имеющего среднее профессиональное образование; работающего в обществе с ограниченной ответственностью "Атлантика" капитаном судна РШ "Лотос-04"; ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
19 июля 2019 года в 23 часа 00 минут во внутренних морских водах Российской Федерации - в Анадырском лимане Чукотского автономного округа Западно-беринговоморская зона (6101) в усредненных географических координатах 64 градуса 25 минут северной широты 178 градусов 11 минут восточной долготы Бородавкин С.В., являясь капитаном судна РШ «Лотос-04», имея на борту судна 4 места (ящика) продукции - икры горбуши ястычной мороженной в количестве 1104 ястыка общим весом 73,02 кг. нетто, не учтенные в технологическом журнале, нарушил: ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166 - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», выразившееся в неисполнении правил рыболовства, которые обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность; п. 22.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 г. № 267 «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», согласно которому запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов водные биоресурсы, не учтенные в промысловом, технологическом журнале.
Таким образом, Бородавкин С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, то есть нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - должностное лицо Бородавкин С.В. извещён надлежащим образом, ранее направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. При этом Бородавкин С.В. проживает в ином субъекте РФ, то есть его неявка в судебное заседание не обусловлена невозможностью прибытия в суд по причине применения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Буров С.В., явка которого не признана обязательной, извещённое надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилось, сведений о причинах неявки в суд не представило, ходатайств об отложении слушания дела не заявило.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2018 года) "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" внутренние морские воды Российской Федерации – воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации. К внутренним морским водам относятся воды, в частности, заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили.
В соответствии с п. 9 и 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (здесь и далее - Закон о рыболовстве, в редакции от 1 мая 2019 года, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Исходя из ч. 1-3 ст. 43.1. Закона о рыболовстве, правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются, в частности, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов и требования к сохранению водных биоресурсов.
Согласно ч. 4 ст. 43.1 Закона о рыболовстве правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 года № 267 "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна" утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее – Правила рыболовства, в редакции Приказа, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, за исключением водных объектов или их частей, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в пределах которых рыболовство запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
Исходя из подп. "а" п. 2 Правил, приложения № 1 "Районы добычи (вылова), промысловые зоны (подзоны) Российской Федерации в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне" к этим Правилам, Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн включает в себя Западно-беринговоморскую промысловую зону.
Согласно п. 3 и подп. "в" и "г" п. 4 Правил рыболовства, Правила регламентируют добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), в частности, в целях осуществления промышленного рыболовства и ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, а также требования к сохранению водных биоресурсов, включая обязанности пользователей, перечень документов, необходимых пользователям, требования к пользователям.
Разделом II Правил рыболовства определены Требования к сохранению водных биоресурсов, в соответствии с которыми, пользователи при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства в морских водах с доставкой и выгрузкой уловов водных биоресурсов на берег в живом, свежем или охлажденном виде осуществляют их учет в местах добычи (вылова) водных биоресурсов (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, координаты, рыболовный (рыбопромысловый) участок).
На основании п. 13, 13.1, 13.2, абз. 1 подп. "а" п. 13.6 Правил рыболовства пользователи, за исключением граждан, должны:
- локальным актом назначить лицо (лиц) из числа работников предприятия, ответственное (ответственных) за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота);
- вести следующие документы: промысловый журнал и технологический журнал (при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов); приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции;
- осуществлять в местах добычи (вылова) водных биоресурсов раздельный учет улова водных биоресурсов и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов в промысловом журнале и других отчетных документах (за исключением рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки).
В силу п. 14 Правил рыболовства, капитан судна или лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыболовном (рыбопромысловом) участке, в частности, технологический журнал (при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов).
Согласно п. 18 Правил рыболовства лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанное (указанные) в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота), должно организовать работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыболовных (рыбопромысловых) участках и (или) в местах добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков. При этом лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, должно (должны) иметь при себе либо на каждом рыболовном (рыбопромысловом) участке локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, о назначении его (их) лицом (лицами), ответственным (ответственными) за добычу (вылов) водных биоресурсов (п. 20 Правил рыболовства).
Распределение обязанностей между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечение соблюдения Правил рыболовства осуществляется капитаном судна или лицом (лицами), ответственным (ответственными) за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанным (указанными) в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (п. 19 Правил рыболовства).
Статьей 61, ч. 1 ст. 67 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в редакции от 27 декабря 2018 года, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. Распоряжения капитана судна в пределах его полномочий подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами.
На основании п. 25, 26, 29, абз. 03 п. 30 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного Приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30 августа 1995 года № 140, капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем. Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение. Капитан издает приказы по судну. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами. Капитан имеет право производить необходимые перераспределения обязанностей между отдельными членами экипажа.
Согласно абз. 01, 02 п. 33, абз. 04 п. 35, абз. 10, 23 п. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, капитан обязан обеспечить управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач, а также соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов. При подготовке к рейсу капитан обязан, кроме прочего, поставить перед командным составом конкретные задачи по подготовке судна к плаванию и выполнению производственного плана. В рейсе капитан обязан, в частности, выполнять правила плавания и ведения промысла, а также в соответствии с требованиями нормативных документов обеспечить ведение и направление в необходимые адреса отчетных материалов по установленным формам о деятельности судна.
В силу п. 22, 22.4 и 22.5 Правил рыболовства, при осуществлении промышленного рыболовства запрещается:
- вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова);
- иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале (в случае если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства), приемо-сдаточных документах.
На основании ст. 52 Закона о рыболовстве лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей на основании ст. 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, осуществление капитаном рыбопромыслового судна, являющимся должностным лицом, на которое законом возложены обязанности по соблюдению и выполнению на судне Правил рыболовства, по выполнению производственных задач, по обеспечению ведения отчетных материалов о деятельности судна, промышленного рыболовства путем приемки, обработки, хранения и транспортирования рыбной и иной продукции из водных биоресурсов во внутренних морских водах, к которым отнесены воды Анадырского лимана Чукотского автономного округа, при наличии на борту промыслового судна водных биоресурсов (в том числе их фрагментов (частей) и (или) рыбной или иной продукции из них), не учтенных в промысловом, технологическом журнале, является нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Вина Бородавкин С.В. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении б/н от 16 сентября 2019 года, в котором изложены обстоятельства вменённого административного правонарушения (л.д. 73-78);
- актом осмотра судна от 19 июля 2019 года, согласно которому в акватории Анадырского лимана в географической точке координат 64 градуса 25,3 минут северной широты 178 градусов 11,7 минут восточной долготы в период с 19 часов 30 минут по 23 часа 00 минут 19 июля 2019 года государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Анадыре Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Восточному арктическому району мичманом Буров С.В. совместно с ЗНО-начальником группы режимно-контрольных мероприятий К.Д.С. с участием капитана судна РШ "Лотос-04" Бородавкин С.В. произведен осмотр рыболовного судна РШ "Лотос-04" (позывной УИКТ, порт приписки Холмск, код ССД – 12598, Х-0420, флаг страны плавания Российская Федерация, судовладелец ООО "Атлантика"), в ходе которого установлено, что судно добычу не ведет, осуществляет переработку сырца, при осмотре обнаружено 4 ящика икры горбуши ястычной мороженной, которые не были учтены в технологическом журнале судна (л.д. 16);
- протоколом об изъятии вещей и документов от 19 июля 2019 года, из которого следует, что в присутствии понятых С.Ю.Г. и С.А.А., на борту судна РШ "Лотос-04", находящегося в акватории Анадырского лимана в географической точке координат 64 градуса 25 минут северной широты 178 градусов 11 минут восточной долготы в период с 22 часов 00 минут по 22 часа 30 минут 19 июля 2019 года у должностного лица капитана судна Бородавкин С.В. изъято 4 ящика (картонных) с икрой горбуши ястычной мороженной весом 18 кг. каждый, журнал учёта выпуска готовой продукции и движения сырья за рейс (технологический журнал) от 16 июня 2019 года №02/2019 (л.д. 5-6);
- фото-таблицей к протоколу об изъятия вещей и документов от 19 июля 2019 года, изображающей общий вид 4 ящиков с икрой горбуши ястычной мороженной, маркировка 1го ящика с икрой горбуши ястычной мороженной (л.д. 7), маркировка 2го и 3го ящиков с икрой горбуши ястычной мороженной (л.д. 8), маркировка 4го ящика с икрой горбуши ястычной мороженной (л.д. 9);
- актом передачи на ответственное хранение изъятой рыбной продукции от 19 июля 2019 года, по которому приняты на ответственное хранение 4 ящика по 18 кг. каждый икры горбуши ястычной мороженной, общим весом 72 кг. НЕТТО (л.д. 41);
- актом приема-передачи изъятой рыбной продукции от 31 июля 2019 года, по которому приняты на ответственное хранение 4 ящика по 18 кг. каждый икры горбуши ястычной мороженной, общим весом 72 кг. (л.д. 43);
- актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от 31 июля 2019 года, по которому приняты на ответственное хранение 4 ящика по 18 кг. каждый икры горбуши ястычной мороженной, общим весом 72 кг. (л.д. 44);
- справкой капитана судна РШ "Лотос-04" Бородавкин С.В. от 19 июля 2019 года, согласно которой на борту судна РШ "Лотос-04" имеется, в частности, икра горбуши в количестве 130 мест общим весом 2 340 кг. (л.д. 40);
- журналом учета выпуска готовой продукции и движения сырья за рейс от 16 июня 2019 года, записями на листе 37 (оборот л.д. 105) которого по состоянию на конец суток 18 июля 2019 года отражено количество транспортных мест с готовой продукцией икрой лососевой ястычной горбуши мороженной равное 130 единицам с массой нетто 2 340 кг. (л.д. 87-107);
- копиями квитанций приема-передачи рыб вида нерка, горбуша, кета № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 от 21, 22, 23, 26, 27, 29, 30 июня 2019 года, 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 09 июля 2019 года (л.д. 21-28);
- копиями актов приема-передачи выловленной рыбы №1/1 от 11 июля 2019 года, №2/1 от 12 июля 2019 года, №3/1 от 12 июля 2019 года, №1/1 от 13 июля 2019 года, № 2/1 от 14 июля 2019 года, №1/1 от 15 июля 2019 года, №2/1 от 16 июля 2019 года, № 3/1 от 16 июля 2019 года, № 4/1 от 17 июля 2019 года, №3/1 от 18 июля 2019 года, №5/1 от 18 июля 2019 года (л.д. 29-39);
- объяснениями капитана судна РШ "Лотос-04" Бородавкин С.В. от 19 июля 2019 года, из содержания которых следует, что при проведении осмотра судна инспекторской группой были обнаружены 4 ящика икры горбуши ястычной мороженной, которые не учтены в судовой документации судна (технологическом журнале), пояснить происхождение 4 неучтенных ящиков данной продукции Бородавкин С.В. не смог, сообщив, что ответственным за производство рыбной продукции является мастер по обработке рыбы Линёв В.Н. (л.д. 10);
- копией паспорта Бородавкин С.В. (л.д. 11, оборот);
- объяснениями мастера по обработке рыбы на судне РШ "Лотос-04" Линёва В.Н., согласно которым свидетель относительно происхождения 4 ящиков неучтенной продукции (икры ястычной горбуши мороженной по 18 кг. каждый) от 18 июля 2019 года пояснил, что ошибки при подсчетах переработанной рыбной продукции были им допущены в результате хронического недосыпания и ежедневной работы с переутомлением (л.д. 14);
- копией приказа директора ООО "Атлантика" от 09 января 2013 года № 1-К "О приеме на работу", согласно которому Бородавкин С.В. принят на должность капитана судна РШ "Лотос-04" с 09 января 2013 года (л.д. 12);
- копией приказа директора ООО "Атлантика" от 14 июня 2019 года № 72-п, исходя из которого на основании договора оказания услуг по переработке и поставке рыбы-сырца № АТЛ 01/05/2019 от 28 мая 2019 года и в связи с выходом в промысловый рейс ответственным за проведение работ по приемке, переработке и выпуску готовой продукции назначен капитан судна РШ "Лотос-04" Бородавкин С.В. (л.д. 13);
- копией судовой роли судна РШ "Лотос-04" от 14 июня 2019 года согласно порядковому номеру 1 которой Бородавкин С.В. занимает должность капитана судна на время плавания с датой выхода 14 июня 2019 года из порта Корсаков в порт назначения Западно-Беринговоморская зона (л.д. 20);
- копией свидетельства о праве собственности ООО "Атлантика" на судно "Лотос-04" от 18 апреля 2008 года (л.д. 17);
- заключением эксперта от 23 августа 2019 года, из выводов которого следует: 1) общий вес икорной продукции составил 73,02 кг.; 2) в ходе исследования икорной продукции выявлено, что все ястыки, в количестве 1 104 штук. Принадлежат представителям семейства Лососевые (Salmonidae) рода Тихоокеанские лососи (Oncorhynchys) вида горбуша (Oncorhynchys gorbuscha); 3) для заготовки 1 104 ястыков необходимо добыть (выловить) 552 самки рыб вида горбуша (Oncorhynchys gorbuscha) (л.д. 59-62).
С учетом изложенного, оценив представленные доказательства в совокупности, нахожу, что действия Бородавкин С.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации, в частности в акватории Анадырского лимана Чукотского автономного округа.
Довод Бородавкин С.В. о том, что ответственность за производство рыбной продукции несет мастер по обработке рыбы является несостоятельным, поскольку он опровергается доказательствами по делу и противоречит нормативно-правовым актам, приведенным выше в настоящем постановлении, возлагающим на капитана судна обязанности по соблюдению Правил рыболовства, а также по организации своими подчинёнными на судне промысла и контроля ведения промысловой документации.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
Санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ за совершение должностным лицом указанного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3.5 и ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ стоимость предмета административного правонарушения должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов. В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» от 23.11.2010 №27, если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.
Как указано выше, для заготовки 1 104 ястыков икры, изъятых у Бородавкин С.В. 19 июля 2019 года, необходимо добыть (принять и обработать) 552 самки рыб вида горбуша.
Следовательно, именно из данного общего количества обработанных судном РШ "Лотос-04" биоресурсов следует исходить при назначении Бородавкин С.В. административного штрафа.
Согласно ответу Союза «Торгово-промышленная палата Камчатского края» от 05 августа 2019 года № 407, средняя рыночная стоимость 1 (одного) килограмма рыбы-сырца вида горбуша в Чукотском автономном округе по состоянию на 18 июля 2019 года составляет 68 рублей 00 копеек (л.д. 49).
По информации ФГБНУ «ВНИРО» от 07 августа 2019 года средний вес 1 рыбы вида горбуша из Анадырского лимана в пятидневку 16-20 июля 2019 года составил 1, 137 кг (л.д. 47).
Принимая во внимание изложенное, стоимость неучтённых Бородавкин С.В. биоресурсов подлежит расчету в следующем порядке: 552 штук рыбы-сырца х 1, 137 кг. х 68 рублей = 42 678 рублей 43 копейки.
При назначении административного наказания учитывая характер совершенного административного правонарушения, которое относится к категории административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, принимая во внимание имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначения Бородавкин С.В. наказания в указанном выше одинарном размере.
При решении вопроса о назначения дополнительного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения исхожу из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Как указано в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быт назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.
Как следует из копии свидетельства от 18 апреля 2008 года, собственником (судовладельцем) судна РШ "Лотос-04" является юридическое лицо ООО "Атлантика" (л.д. 17).
В этой связи судно РШ "Лотос-04" (орудие совершения правонарушения), принадлежащее ООО "Атлантика", не подлежит конфискации при назначении Бородавкин С.В. административного наказания.
Кроме этого, как указано выше, у Бородавкин С.В. были изъяты 4 ящика по 18 кг. каждый, общим весом 72 кг., икры горбуши ястычной мороженной (1 104 ястыка икры). Указанная рыбная продукция из водных биоресурсов передана на хранении ответственному лицу (л.д. 44).
В силу положений ч. 1 и 2 ст. 54 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, включая крабоиды, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, подлежат возвращению в среду обитания. Указанные водные биоресурсы в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, а также продукты их переработки, в том числе икра, подлежат незамедлительному уничтожению. Другие безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению.
Изъятые из незаконного владения Бородавкин С.В. биоресурсы включены в Перечень безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов, подлежащих незамедлительному уничтожению, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2007 № 367, в связи с чем они подлежат уничтожению.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно разъяснениям, данным в п. 13(1) Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
Вместе с тем согласно протоколу об административном правонарушении и определению о возбуждении дела об административном правонарушении Бородавкин С.В. причинение ущерба водным биоресурсам при нарушении правил и требований рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации не вменялось.
Поскольку в протоколе об административном правонарушении и определении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует указание на наличие имущественного ущерба, а также в связи с тем, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не выразило свою позицию относительно разрешения вопроса о возмещении имущественного ущерба, то основания для разрешения вопроса о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бородавкин С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 42 678 рублей 43 копейки без конфискации орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Копию настоящего постановления направить Бородавкин С.В., предложив данному лицу добровольно уплатить сумму штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН получателя 4101169459; КПП получателя: 870943001; ОКТМО: 77701000001; наименование получателя: УФК по Чукотскому автономному округу (Служба в г. Анадыре л/с 04881Y01010); счет получателя: 40101810400000010000; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО отделение г. Анадырь; БИК: БИК 047719001; назначение платежа: Штраф за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов (код дохода 18911609000017000140).
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа (г. Анадырь, ул. Отке, д. 32а).
Разъяснить Бородавкин С.В., что в силу положений ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
Изъятую рыбную продукцию из водных биологических ресурсов в виде икры горбуши ястычной мороженной (4 ящика по 18 килограмм каждый, общим весом 72 килограмма), находящиеся на хранении у заведующего складом ОАО «Чукотрыбпромхоз» Г.О.В., по вступлении постановления в законную силу - уничтожить.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Гребенщикова Е.В.
Копия верна
Судья Гребенщикова Е.В.