Дело № 2-3151/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пос. Омсукчан                             23 октября 2024 года

Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Егоркиной Г.В.,

при секретаре Софроновой А.В.,

с участием помощника прокурора Омсукчанского района Магаданской области Грищенко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда Магаданской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Омсукчанского района в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» о возложении обязанности не позднее 15 сентября 2025 года установить у места разгрузки и размещения твердых коммунальных отходов на полигоне твердых бытовых отходов п. Омсукчан, расположенном на 4-м км. по трассе Омсукчан – Кубака, общей площадью 77388 квадратных метра, переносные сетчатые ограждения,        

                    У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Омсукчанского района обратился в суд с указанным иском.    В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Омсукчанского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, ходе которой установлено, что на территории Омсукчанского муниципального округа общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО «Водоснабжение», Общество) является региональным оператором на основании соглашения от 29 декабря 2023 года, заключенного между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и ООО «Водоснабжение», об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магаданской области в третьей зоне деятельности региональных операторов.

Согласно п. 2.1.2 Устава ООО «Водоснабжение» целью Общества является извлечение прибыли, в том числе через реализацию и решение вопросов местного значения: организация мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке твердых коммунальных отходов, жидких бытовых отходов.

Фактически ООО «Водоснабжение» с 2021 года осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При проверке полигона ТКО установлено, что твердые коммунальные отходы размещаются на полигоне ТБО п. Омсукчан, расположенном на 4-м км. автозимника по трассе Омсукчан - Кубака, общей площадью 77 388 кв. м.

Полигон ТБО п. Омсукчан находится в пользовании ООО «Водоснабжение» по договору аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ и договору аренды земель для несельскохозяйственных нужд № от ДД.ММ.ГГГГ.

При осмотре данного полигона установлено, что на полигоне отсутствуют переносные сетчатые ограждения, устанавливаемые у места разгрузки и размещения ТКО для задержки легких фракций отходов, что затрудняет сбор отходов, разнесенных по всей территории полигона, в том числе за пределы места размещения отходов.

По данному факту прокурором района в адрес директора ООО «Водоснабжение» 29 июля 2024 года внесено представление № 07-01/112-2024, которое рассмотрено 28.08.2024. Однако нарушения фактически не устранены.

Кроме того, по постановлению прокурора района директор Общества Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области 16 сентября 2024 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Бездействие ответчика нарушает права жителей муниципального образования "Омукч«нский муниципальный округ», а также лиц, пребывающих на территории данного муниципального образования.

Ссылаясь на положения статей 3, 4, 51 Федерального закона от 10 января 2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 11, 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21, просит суд обязать ООО «Водоснабжение» не позднее 15 сентября 2025 года установить у места разгрузки и размещения твердых коммунальных отходов на полигоне твердых бытовых отходов п. Омсукчан, расположенном на 4-м км. по трассе Омсукчан – Кубака, общей площадью 77388 квадратных метра, переносные сетчатые ограждения.

Определением судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 24 сентября 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского муниципального округа.

В судебном заседании помощник прокурора Омсукчанского района Грищенко М.В. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечил, отзыв по существу заявленных требований не предоставил.

Третьи лица Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского муниципального округа о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, участие своих представителей в судебном заседании не обеспечили, отзыв по существу заявленных требований не предоставили.

Руководствуясь положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно преамбуле Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) данный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и др.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среда и экологической безопасности на соответствующих территория; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области окружающей среды.

Согласно статье 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российском Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу статьи 1 Федерального закона N 89-ФЗ к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее-СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с пунктами 257 и 258 СанПиН 2.1.3684-21 переносные ограждения должны устанавливаться хозяйствующим субъектом эксплуатирующим полигон, непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными сетчатыми ограждениями, должны собираться и размещаться по поверхности рабочей карты, а также уплотняться сверху изолирующим слоем грунта.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Водоснабжение» зарегистрировано в качестве юридического лица 18 июня 2021 года.

Согласно п. 2.1.2 Устава ООО «Водоснабжение» целью Общества является извлечение прибыли, в том числе через реализацию и решение вопросов местного значения: организация мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке твердых коммунальных отходов, жидких бытовых отходов.

В соответствии с соглашением, заключенным 29 декабря 2023 года между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и ООО «Водоснабжение», ООО «Водоснабжение» на территории муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ» выполняет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).

По поручению прокуратуры Магаданской области от 21 июня 2024 года № 7-44-2024/2448-24-20440001 прокуратурой Омсукчанского района с участием представителя ООО «Водоснабжение» проведена проверка законодательства об охране окружающей среды при размещении отходов на полигонах твердых бытовых отходов.

Из акта проверки от 18 июля 2024 года следует, что при проверке полигона ТКО установлено, что твердые коммунальные отходы размещаются на полигоне твердых бытовых отходов (далее – ТБО) п. Омсукчан, расположенном на 4-м км. автозимника по трассе Омсукчан - Кубака, общей площадью 77 388 кв. м.

При осмотре данного полигона установлено, что на полигоне отсутствуют переносные сетчатые ограждения, устанавливаемые у места разгрузки и размещения ТКО для задержки легких фракций отходов, что затрудняет сбор отходов, разнесенных по всей территории полигона, в том числе за пределы места размещения отходов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, собственником указанного полигона является муниципальное образование «Омсукчанский муниципальный округ».

Указанный полигон ТБО п. Омсукчан находится в пользовании ООО «Водоснабжение» по договору аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ и договору аренды земель для несельскохозяйственных нужд № от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленного нарушения прокурором Омсукчанского района в адрес ООО «Водоснабжение» 29 июля 2024 года внесено представление № 07-01/112-2024.

Сведений об устранении выявленных нарушений ООО «Водоснабжение» материалы дела не содержат.

Из письма ООО «Водоснабжение» от 28 августа 2024 года следует, что у общества имеются сведения о планируемых закупочных процедурах учредителем общества в части установки сетчатых ограждений, устанавливаемых у мест разгрузки и размещения ТКО.

Бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц, а именно жителей муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ», а также лиц, пребывающих на территории данного муниципального округа, на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Омсукчанского района об обязании ООО «Водоснабжение» не позднее 15 сентября 2025 года установить у места разгрузки и размещения твердых коммунальных отходов на полигоне твердых бытовых отходов п. Омсукчан, расположенном на 4-м км. по трассе Омсукчан – Кубака, общей площадью 77388 квадратных метра, переносные сетчатые ограждения.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплат государственной пошлины.

На основании подпункта 3 пункта 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ» подлежит взысканию госпошлина в размере 3000 рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

             Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2025 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 4-░ ░░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 77388 ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 4900010168, ░░░░ 1214900001018) ░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2025 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 4-░ ░░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 77388 ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 4900010168, ░░░░ 1214900001018) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 25 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3151/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Омсукчанского района
Ответчики
ООО "Водоснабжение"
Суд
Омсукчанский районный суд Магаданской области
Судья
Егоркина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
omsukchansky.mag.sudrf.ru
23.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2024Передача материалов судье
23.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2024Судебное заседание
23.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2024Дело оформлено
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее