Дело № 2а-4376/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 ноября 2019 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.
при секретаре Арбузовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Михалева Сергея Анатольевича к Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания о признании решения об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов незаконным, с возложением обязанности по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов,
у с т а н о в и л:
Михалев С.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания о признании решения об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов незаконным, с возложением обязанности по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ в первый день с начала течения установленного <данные изъяты>-дневного срока для обращения, истец первый обратился в электронной форме (по электронной почте) к административному ответчику с заявлением за получением услуги: «выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов для производства любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ». В качестве охотничьего ресурса указал лося в количестве <данные изъяты> единицы, все половозрастные группы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов ему было отказано в связи с тем, что в соответствии с Указом Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ «О лимитах добычи охотничьих ресурсов на период с ДД.ММ.ГГГГ на территории Смоленской области» квота добычи охотничьих ресурсов (лося) распределяется на: лося взрослого, лося до 1 года и на лося взрослого самца. Тогда как в его заявлении, по мнению административного ответчика, отсутствуют конкретизированные сведения о добываемых охотничьих ресурсах. Полагает, что отказ административного ответчика в выдаче ему разрешения на добычу охотничьих ресурсов является незаконным и нарушает его права.
Михалев С.А., и его представитель Животков А.А. в судебном заседании настаивают на удовлетворении административного иска, по основаниям, изложенным выше.
Представитель Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания – Захаров С.В., Лядущенкова М.А. в удовлетворении административного иска возражают, по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление (л.д. <данные изъяты>).
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в том числе: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее – Положение о Департаменте), утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент является уполномоченным государственным органом Смоленской области по осуществлению переданных Смоленской области отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Пункт 3.15.1 Положения о Департаменте, наделил Департамент полномочиями по организации и осуществлению сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Согласно п. 3.15.5 вышеуказанного положения, Департамент выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов установлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте № 209), Закона Смоленской области от 11.07.2012 № 41-з «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в охотничьих угодьях, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты, на территории Смоленской области» (далее – Областной закон № 41-з), Порядком подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379.
Сроки охоты на копытных животных указаны в приложении № 1 к Правилам охоты, утвержденным приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона об охоте № 209 порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 3 Областного закона № 41-з установлено, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности охотничьих угодий, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных на территории Смоленской области.
Количество разрешений на добычу охотничьих ресурсов (лось) на территории Смоленской области происходит с учетом Указа Губернатора Смоленской области от 30.07.2019 № 51 «О лимитах добычи охотничьих ресурсов на период с ДД.ММ.ГГГГ на территории Смоленской области» (далее – Указ Губернатора № 51).
Указом Губернатора № 51 утвержден объем добычи на период с ДД.ММ.ГГГГ следующих видов охотничьих ресурсов, из них: лось – <данные изъяты> особи.
Согласно приложению № 1 к Указу Губернатора № 51 данное количество охотничьих ресурсов (лосей) распределено между охотпользователями и общедоступными охотничьими угодьями, расположенными на территории всех муниципальных образований (муниципальных районов) Смоленской области.
Также приложением № 1 к Указу Губернатора № 51 установлено распределение квоты добычи охотничьих ресурсов (лося) на: лося взрослого, лося до 1 года, лося взрослого самца, то есть на три вида охотничьих ресурсов.
Согласно п. 14 Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отстрел одной особи таких животных.
В соответствии с п. 17.1 Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если заявитель представил заявление и прилагаемые к нему документы, которые не соответствуют требованиям порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился с заявлением к административному ответчику о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов для производства любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ на лося все половозрастные группы, в количестве <данные изъяты> единицы, указав в заявлении: фамилия, имя отчество (при наличии) заявителя, вид охоты, который предполагается осуществлять, сведения о добываемых охотничьих ресурсах (все половозрастные группы) и их количестве, предполагаемые сроки охоты, места охоты, дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер.
ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком отказано административному истцу на получение разрешения на добычу лося (все половозрастные группы) в общедоступных охотничьих угодьях <данные изъяты> в связи с тем, что в его заявлении отсутствуют конкретизированные сведения о добываемых охотничьих ресурсах (л.д. <данные изъяты>).
Таким образом, в заявлении административного истца не указан конкретный вид охотничьих ресурсов (лось взрослый, лось до 1 года, лось взрослого самца), установленный Указом Губернатора № 51, что повлекло принятие решения об отказе административному истцу в выдаче разрешения на добычу лося (все половозрастные группы) в общедоступных охотничьих угодьях <данные изъяты>.
Таким образом, Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания является уполномоченным органом на выдачу разрешений, вследствие чего оспариваемое заявителем решение принято им в пределах предоставленных ему полномочий, а также в рамках действующего законодательства.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
Михалеву Сергею Анатольевичу в административном иске к Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания о признании решения об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов незаконным, с возложением обязанности по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.
Председательствующий (Судья) Малиновская И.Э.
М.р.и. 27.11.2019