Решение по делу № 2а-911/2019 от 06.11.2019

Дело <Номер>а-911/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Беляевой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Гончаренко О.С.,

с участием

представителя административного истца Махнис Я.А.,

административного ответчика Третьякова Ю.А.,

прокурора Матвеевой С.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в селе Айкино <Адрес> Республики Коми 29 ноября2019 года административное дело по административному исковому заявлению О. Р. по <Адрес> к Третьякову Ю. А., освобожденному из мест лишения свободы, об установлении административного надзора.

УСТАНОВИЛ:

Начальник О. Р. по <Адрес> ФИО обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Третьякова Ю.А. на срок до погашения судимости по приговору <Адрес> районного суда Республики Коми от <Дата>, с административными ограничениями:

1. обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. запрещение пребывания в заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

В обоснование заявленных требований указал, что Третьяков Ю.А. имеет неснятую непогашенную судимость за совершение тяжкого преступленияпо приговору Усть-Вымского районного суда Республики Коми от <Дата>.

В течение года совершил более двух административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.20, ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель административного истца Махнис Я.А. административное исковое заявление поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Третьяков Ю.А. возражений против удовлетворения требований заявления не высказал.

Прокурор Матвеева С.А. полагала необходимым установить административный надзор в отношении Третьякова Ю.А. на срок погашения судимости по приговору Усть-Вымского районного суда Республики Коми от <Дата>, с административными ограничениями, предложенными административным истцом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления в отношении лиц, указанных в данном Федеральном законе.

Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из п.1) ч.1, п.2) ч.3 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, если лицо,

отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона в отношении лица, отбывшего уголовное наказание, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ ( в редакции Федерального Закона № 63-ФЗ от <Дата>, действовавшей на момент совершения Третьяковым Ю.А. преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Третьяков Ю.А. осужден <Дата> приговором <Адрес> районного суда Республики <Адрес>, с учётом изменений, внесённых постановлением <Адрес> городского суда Республики Коми от <Дата>, по ч.2 ст. 162 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Преступление, предусмотренное ч.. 2 ст. 162 УК РФ, согласно ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.

Третьяков Ю.А. является совершеннолетним лицом, гражданином РФ, <Дата> был освобождён условно-досрочно от наказания в виде лишения свободы на не отбытый срок 1 год 7 месяцев 7 дней на основании постановления <Адрес> районного суда Республики Коми от <Дата>. Судимость по данному приговору не снята и не погашена.

После отбытия уголовного наказания в течении года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, за которые привлечён к административной ответственности:

- постановлением начальника отдела участковых уполномоченных полиции О. Р. по <Адрес> от <Дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях - распитие <Дата> в 12:50 в общественном месте алкогольной продукции, подвергнут административному штрафу в размере рублей;

- постановлением судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от <Дата> признан виновным в совершении <Дата> в 14:10 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, подвергнут административному аресту на срок 3 суток;

- постановлением судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от <Дата> признан виновным в совершении <Дата> в 17:05 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, подвергнут административному аресту на срок 3 суток.

Все указанные постановления вступили в законную силу.

Факты совершения административных правонарушений Третьяков Ю.А. в судебном заседании не отрицал, постановления о привлечении к административной ответственности им не были обжалованы.

Таким образом, имеются все основания, предусмотренные законом для установления административного надзора.

Поскольку срок погашения судимости по приговору от <Дата> <Адрес> районного суда Республики Коми, менее одного года, в отношении Третьякова Ю.А. административный надзор должен быть установлен на срок до погашения судимости по данному приговору.

Решая вопрос об установлении видов административных ограничений, суд учитывает характер, степень общественной опасности, фактические обстоятельства совершенного преступления, сведения о личности и образе жизни ответчика.

После освобождения из мест лишения свободы Третьяков Ю.А. совершил административные правонарушения, связанные со злоупотреблением спиртными напитками, был судим за тяжкое преступление, совершённое в состоянии алкогольного опьянения, связанное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья человека. Согласно сведениям участкового уполномоченного полиции, Третьяков Ю.А. характеризуется в целом удовлетворительно, однако допускает злоупотребление спиртными напитками в быту.

Административные ограничения, указанные в заявлении, по мнению суда, являются обоснованными, будут способствовать предупреждению правонарушения и преступлений, оказывать индивидуальное профилактическое воздействие на ответчика.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <Дата> N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление О. Р. по <Адрес> удовлетворить.

Установить в отношении освобождённого из мест лишения свободы Третьякова Ю. А., 06 , административный надзор срок погашения судимости по приговору Усть-Вымского районного суда Республики Коми от <Дата>, с административными ограничениями:

1. обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. запрещение пребывания в заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Разъяснить административному ответчику, что за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, - к административной ответственности по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд Республики Коми.

Председательствующий- Н.М.Беляева

Копия верна: судья- Н.М.Беляева

Секретарь судебного заседания - О.С Гончаренко

Подлинник решения находится в административном деле <Номер>а-911/2019 Усть-Вымского районного суда Республики Коми.и.

2а-911/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Усть-Вымского района
ОМВД России по Республике Коми
Ответчики
Третьяков Юрий Александрович
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
uwsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
25.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2019Судебное заседание
04.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019Дело оформлено
16.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее