Решение по делу № 7.1-287/2024 от 02.05.2024

УИД 61RS0045-01-2024-000989-43

Судья: Комиссарова Е.С. Дело № 7.1-287/2024

Р Е Ш Е Н И Е

3 июня 2024 года               г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда дело по жалобе защитника Калашникова С.С. – Неплюхиной С.Э. на постановление судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 9 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калашникова Сергея Семеновича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 9 апреля 2024 года Калашников С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей без конфискации транспортного средства.

Судьей постановлено: транспортное средство марки «МАЗ 544028», государственный регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с полуприцепом с бортовой платформой государственный регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, изъятое протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 30 марта 2024 года- ввернуть законному владельцу транспортного средства - ФИО1 согласно свидетельств о регистрации транспортных средств.

Лом цветных металлов, весом 22100 кг, изъятый протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 30 марта 2024 года- обратить в доход государства.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник Калашникова С.С. – Неплюхина С.Э. ставит вопрос об изменении постановления и исключении из резолютивной части указания на изъятие лома цветных металлов и обращение в доход государства, указав на возврат лома цветных металлов законному владельцу- ООО «Виджио».

Калашников С.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке ст.25.1 КоАП РФ.

Защитник Калашникова С.С., действующая на основании доверенности Неплюхина С.Э., доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ПУ УФСБ РФ по РО Глухов М.М. по доводам возражений полагал законным и обоснованным постановление судьи.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалоб, возражения на них, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 3 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что исходя из ч. 3 ст. 25.2 указанного Кодекса право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

В поданной в Ростовский областной суд жалобе заявитель указывает, что собственником обращенного в доход государства имущества является ООО «Виджио», осуществляющее лицензионную деятельность по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов. 3 ноября между ООО «ГлобалЛом» и ООО «Виджио» заключен договор поставки лома цветных и черных металлов, в соответствии с которым поставки осуществляются отдельными партиями в течение периода действия договора. В соответствии с платежным поручением от 27 марта 2023 года покупателем произведен авансовый платеж на сумму 500 000 рублей. В соответствии с договором-заявкой от 27 марта 2024 года погрузка товара осуществлена в г. Севастополь 29 марта 2024 год, транспортное средство опломбировано, снятие пломб должно было произойти при разгрузке и принятии ООО «ГлобалЛом» товара в г. Воронеж.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.5.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение положений, установленных в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военного положения, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 статьи 20.5.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием транспортного средства, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией транспортного средства или без таковой либо административный арест на срок до тридцати суток с конфискацией транспортного средства или без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или без таковой либо административный арест на срок до тридцати суток с конфискацией транспортного средства или без таковой.

ГОСТ Р 54565-2023, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2023г. № 272-ст, в пункте 19 следующим образом определил понятие «лом цветных металлов»: Непригодные для использования по первоначальному назначению изделия или части изделий, содержащие цветные металлы или их сплавы, которые по решению собственника утратили эксплуатационную ценность в результате физического или морального износа, или иных обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Основания и порядок введения военного положения изложены в статьях 3 и 4 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации (часть 1 статьи 5 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»).

В период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление перемещения товаров, услуги финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования на территории, на которой введено военное положение, так и территориях, на которых военное положение не введено (часть 1 статьи 8 Федерального конституционного закона от 30 января 2022 г № 1-ФКЗ «О военном положении»).

Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года №756 «О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей» на территории Луганской Народной Республики с ноля часов 20 октября 2022 года введено военное положение.

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 756 предусмотрена возможность применения иных мер, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года №757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 756» определены меры, осуществляемые в субъектах Российской Федерации, в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 756.

Вышеизложенным Указом Президента Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики введен режим (максимальный уровень реагирования) и высшее должностное лицо Донецкой Народной Республики осуществляет полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 757).

Перечень реализуемых мер, сроки, особенности и порядок их реализации определяются решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации самостоятельно с учетом текущей ситуации и возникающих рисков на территории этого субъекта Российской Федерации (пункт 6 Указа Президента РФ от 19 октября 2022 года № 757).

Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой народной Республики от 23.12.2022 года № 68 с учетом изменений, внесенных Указом № 85 от 6 марта 2024 г. установлен запрет на вывоз и транзит лома и отходов цветных и (или) черных металлов за пределы административных границ Донецкой Народной Республики.

Из вышеизложенного следует то, что Указ Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 757 и Указ временно исполняющего обязанности Главы Донецкой народной Республики от 23.12.2022 года № 68 являются нормативными правовыми актами, регламентирующие вопросы военного положения.

В силу части 2 статьи 18 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» граждане обязаны выполнять требования вышеуказанных нормативных правовых актов.

Согласно статье 20 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» за нарушение положений, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протоколом об административном правонарушении от 9 апреля 2024 года установлено, что 30 марта 2024 года в 14 час. 40 мин. Калашников С.С., управляя транспортным средством марки «МАЗ 544028» государственный регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, с использованием полуприцепа с бортовой платформой государственный регистрационный знак АХ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в 575 метрах северо-восточнее от многостороннего автомобильного пункта пропуска Весело-Вознесенка в точке с географическими координатами 47 градусов 9 минут 36 секунд северной широты и 38 градусов 14 минут 11 секунд восточной долготы, в нарушение положений пункта 1 Указа Врио Главы Донецкой Народной Республики от 23 декабря 2022 года № 68 «О запрете вывоза лома и отходов цветных и (или) черных металлов за пределы административных границ Донецкой Народной Республики в период действия военного положения», т.е. в период действия военного положения, осуществил вывоз лома цветных металлов в количестве 22100 кг за пределы административных границ Донецкой Народной Республики на территорию Ростовской области.

При рассмотрении материалов дела, ссылаясь на указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, судья районного суда пришел к выводу о виновности Калашникова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 2 ст.20.5.1 КоАП РФ и вынес постановление, которым назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей без конфискации транспортного средства. Транспортное средство марки «МАЗ 544028» государственный регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, с использованием полуприцепа с бортовой платформой государственный регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, изъятое протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 30.03.2024 - возвратил законному владельцу ФИО2. Предмет административного правонарушения: лом цветных металлов весом 22100 кг, изъятый протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 30.03.2024 - обратил в доход государства.

Вместе с тем при вынесении постановления суд не учел, что в ходе проведения осмотра транспортного средства водитель Калашников С.С. представил документы из которых следовало, что он перевозил лом и отходы цветных металлов по договору №ГЛ23/0311 от 3 ноября 2023г. (товарно-транспортная накладная), что погрузка производилась в г. Севастополь, Республика Крым, пункт разгрузки г. Воронеж.

На перевозимое Калашниковым С.С. имущество административным органом наложен арест, в связи с чем составлен протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 30 марта 2024года, изъятые вещи переданы на хранение актом приема-передачи.

Изъятие вещей в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрено п.4 ч.1ст.27.1 КоАП РФ. Процедура изъятия вещей и документов регулируется статьей 27.10 КоАП РФ.

Принимая решение об обращении в доход государства лом цветных металлов весом 22100 кг, суд не разрешил вопрос о процессуальном положении ООО «Виджио», оставил без внимание требования ст.25.2 КоАП РФ, не дал оценку действиям административного органа применительно к требованиям ст. 27.10 КоАП РФ.

Суд согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении разрешил вопрос об изъятых вещах, о вещах на которые наложен арест, с учетом того, что в отношении них не может быть применено административное наказание в виде конфискации, однако не учел, что вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, судья районного суда в обжалуемом постановлении не учел, что перевозка груза осуществлялась из г.Севастополь в г. Воронеж, т.е. через территорию Донецкой Народной Республики груз провозился транзитом.

Допущенные судьей районного суда нарушения требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, обстоятельства, имеющие значение для правильного его разрешения, выяснены не были, в связи с чем постановление судьи районного суда от 9 апреля 2024 года законным признать нельзя.

При новом рассмотрении данного дела судье районного суда следует принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для дела, вынести законное и обоснованное постановление в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 9 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калашникова Сергея Семеновича - отменить.

Дело возвратить в Неклиновский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.

Судья:

7.1-287/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Калашников Сергей Семенович
Другие
Неплюхина София Эдуадовна
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Худякова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
02.05.2024Материалы переданы в производство судье
03.06.2024Судебное заседание
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024Дело оформлено
03.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее