Решение по делу № 5-35/2025 от 20.01.2025

Дело № 5-35/2025

УИД 05RS0031-01-2025-000283-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2025 года                       г. Махачкала

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы РД – Ершов Д.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Агаи Яшар

переводчика Дадашова Д.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Агаи Яшар, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Иран, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт иностранного гражданина <адрес>

права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, русским языком не владеет, в услугах переводчика нуждается,

Переводчику, участвующему в рассмотрении административного протокола, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.10 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

20.01.2025 года в 11 час. 15 мин., в ходе проверки документов и по имеющимся базы данных МВД России обратившегося в участковый пункт полиции № 2 расположенный по адресу: г. Махачкала, ул. Шамиля 55, по вопросу урегулирования правового статуса пребывания на территории РФ, установлено, что гражданин Агаи Я., находится с нарушением установленного режима пребывания, а именно данный гражданин прибыл на территорию РФ 27.05.2024, через КПП «Махачкала (Авиа)» с целью въезда – деловая, на основании выданной ему визы с разрешенным периодом пребывания в РФ с 15.05.2024 по 12.08.2024 то есть 90 суток, однако по истечении разрешенного срока пребывания в стране, которые истекли 12.08.2024 из страны не выехал, в связи с чем период с 13.08.2024 по настоящее время на территории РФ находится нелегально, без оформления каких-либо разрешительных документов дающих право иностранному гражданину на временное пребывание в России свыше установленных законов сроков, в нарушении ст.25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 и п.п.1,2 ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002, то есть уклонился от выезда из территории РФ по истечении срока пребывания без наличия регистрации по месту жительства.

Данными действиями Агаи Я., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Агаи Я., пояснил, что не отрицает фактические обстоятельства совершенного им административного правонарушения, вину признает, в содеянном раскаивается, указал, что не сделал документы поскольку отсутствуют денежные средства, так же пояснил, что протокол об административном правонарушении серии 05 ДА № 631425 от 20.01.2025 ему понятен, с данным протоколом согласен, в услугах адвоката не нуждается.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.

В силу требований статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с нормами статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Согласно нормам статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с нормами части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.

Протокол об административном правонарушении оформлен уполномоченным на то должностным лицом и соответствует закрепленным в пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении.

Из объяснений Агаи Я., а также сведений, содержащихся в справке на физическое лицо (ФМС России АС ЦБДУИГ) Агаи Я., в совокупности следует, что последний въехал на территорию Российской Федерации 27.05.2024, из чего следует, что срок законного пребывания, на территории Российской Федерации истек 12.08.2024.

Согласно вышеизложенным нормам части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок пребывания Агаи Я., в Российской Федерации истек 12.08.2024, при этом из объяснений, данных Агаи Я., в ходе судебного заседания, следует, что он с момента въезда 27.05.2024 и по настоящее время территорию Российской Федерации не покидал, срок пребывания в Российской Федерации официально не продлевал.

Поскольку с 27.05.2024 Агаи Я., мер по легализации своего положения подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не предпринимает, постольку он является лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, уклоняющимся от выезда за пределы Российской Федерации.

Таким образом, Агаи Я., продолжая пребывать на территории Российской Федерации по настоящее время, допустил нарушение норм статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», согласно которым иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленные судом обстоятельства помимо признания Агаи Я., своей вины, полностью доказаны и подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 05 ДА № 631425 от 20.01.2025, из которого усматривается наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также установлено лицо, совершившее противоправное действие; объяснением Агаи Я., от 20.01.2025, и другими материалами дела. Оценив представленные доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав вину установленной, усматривая в действиях Агаи Я., грубое нарушение законодательства, определяющего правовое положение иностранных граждан на территории России, полагаю необходимым квалифицировать действия Агаи Я. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Оснований для переквалификации действий Агаи Я. не установлено, также не установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в его отношении.

При разрешении вопроса о виде и мере административного наказания, принимаются во внимание нормы части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим ответственность обстоятельством, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Агаи Я., признается признание им своей вины и раскаяние в содеянном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая данные о личности Агаи Я., его материальное положение, нахожу необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, что, по мнению судьи, будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица. Нарушений, допущенных уполномоченным должностным лицом по составлению протокола и собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также иных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены, Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В силу части 6 указанной статьи административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона № 115-ФЗ.

С учетом личности правонарушителя, обстоятельств дела, наличие авиабилета, суд считает необходимым назначить Агаи Я. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением иностранного гражданина за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Агаи Яшар, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Иран, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт иностранного гражданина L 2386469, выдан Республикой Иран ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысяч) рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Агаи Яшар, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Ленинский районный суд Республики Дагестан.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в общий отдел Ленинского районного суда г. Махачкалы по адресу: г. Махачкала, пр. Гамидова, 9, в тот же срок.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток.

Наименования взыскателя: Министерство внутренних дел по Республике Дагестан, расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Пушкина, 25.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: МВД по РД; ИНН: 0541018037; КПП: 057201001; р/с: 03100643000000010300; банк получателя: Отделение - НБ Республики Дагестан; КБК: 18811601181019000140; БИК: 018209001; ОКТМО: 82701000; УИН:1889040250056314256.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья          Д.В. Ершов

5-35/2025

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Агаи Яшар
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Ершов Данил Владимирович
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
20.01.2025Передача дела судье
20.01.2025Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2025Рассмотрение дела по существу
20.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее