РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
<адрес> 08 февраля 2018 года
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
в составе председательствующего судьи Луценко В.В.,
при секретаре Цыбуля А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-407/2018 по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Некоммерческому партнерству Футбольный клуб «Регион 66» о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
09.01.2018 административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит ликвидировать Некоммерческое партнерство Футбольный клуб «Регион 66» и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц указав, что организация была зарегистрирована в УФНС по Свердловской области 28.10.2008, в нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.11.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в период с 2009 по 2015 года организацией не представлены в ГУ МЮ РФ по Свердловской области отчеты о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в т.ч. полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявления, подтверждающие ее соответствии п. 3.1 ст. 32 указанного закона, на основании чего в адрес организации вынесены письма предупреждения, однако нарушения устранены не были, в связи с чем административный истец обратился в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился и просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика, а также представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Свердловской области в судебное заседание также не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, не просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений против упрощенного порядка ответчиком не представлено.
Неявка указанных лиц не является препятствием для рассмотрения административного дела в силу ч. 4 ст. 263 КАС РФ.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150, 291, 292 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц в порядке упрощенного производства.
Рсследовав представленные СЃСѓРґСѓ письменные доказательства РїРѕ делу, оценив доказательства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ст. 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрены и ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях).
В силу части 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанной организации.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по Свердловской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).
Некоммерческие организации, указанные РІ пункте 3.1 статьи 32 этого Р¶Рµ Федерального закона, обязаны ежегодно размещать РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение Рѕ продолжении своей деятельности. РџРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё размещения указанных отчетов Рё сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (РїСѓРЅРєС‚ 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).
Такой РїРѕСЂСЏРґРѕРє установлен Приказом Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 07.10.2010 N 252 «О РџРѕСЂСЏРґРєРµ размещения РІ сети Рнтернет отчетов Рѕ деятельности Рё сообщений Рѕ продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому названные отчеты Рё сообщения Рѕ деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению РЅР° информационных ресурсах Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅРµ позднее 15 апреля РіРѕРґР°, следующего Р·Р° отчетным.
Между тем РІ нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 Рё 3.2 статьи 32 Федерального закона РѕС‚ 12.01.1996 N 7-ФЗ, Некоммерческое партнерство Футбольный клуб «Регион 66В» СЃ 2009 РіРѕРґР° РЅРµ представила РІ ГУ Министерства юстиции Р Р¤ РїРѕ Свердловской области указанную информацию Рё РЅРµ размещала РІ сети Рнтернет Рё средствах массовой информации сообщения Рѕ продолжении своей деятельности.
Как следует из материалов дела ГУ МЮ РФ по Свердловской области неоднократно направляло в адрес административного ответчика письменные предупреждения 19.11.2014 №66/03-18654, 24.09.2015 №66/03-16699, 25.12.2015 №66/03-24066, 02.09.2016 №66/03-15892.
За не исполнение письменного предупреждения от 19.11.2014 №66/03-18654 Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Н.Тагила от 05.03.2015 Некоммерческое партнерство Футбольный клуб «Регион 66» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Доказательств устранения нарушений предусмотренных п.п. 3, 3.1 и 3.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ административным ответчиком не представлено.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу пункта 6 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области удовлетворить.
Признать Некоммерческое партнерство Футбольный клуб «Регион 66В» (ОГРН 1086600003885, РРќРќ 66230540044) прекратившим СЃРІРѕСЋ деятельность РІ качестве юридического лица Рё исключить его РёР· Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения с подачей жалобы в Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.
Решение в окончательной форме принято 13 февраля 2018 года.
Судья подпись Луценко В.В.
Копия верна
Судья Луценко В.В.