Дело № 12-156/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
15 февраля 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Сидорова И. Н., рассмотрев жалобу Плешковой Елены Николаевны на постановление Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО1. от 18 декабря 2018 г. № ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО2. № ----- от 18 декабря 2018 г. Плешкова Е. Н. – ------ ------ привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Плешкова Е. Н. обратилась с жалобой в суд на предмет отмены, указав, что при назначении административного наказания не были учтены обстоятельства, позволяющие назначить более мягкое наказание. Выводы государственным инспектором сделаны без учета исследования и специфики деятельности ТСЖ. Нарушение считает малозначительным. Просит ограничиться устным замечанием или предупреждением.
В судебном заседании Плешкова Е. Н. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам в полном объеме.
Государственная инспекция труда в Чувашской Республике извещена о месте и времени судебного заседания, явку представителя не обеспечила.
Изучив жалобу, выслушав участника производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные суду материалы дела, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу (пункты 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).
Согласно материалам дела, 21 ноября 2018 года Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике вынесено распоряжение № ----- о проведении внеплановой, документарной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении ------. Между тем, по результатам проведения проверки на основании указанного распоряжения составлен Акт проверки № -----, который оформлен в отношении ------». Изложенные в указанном Акте нарушения положены в основу протокола об административном правонарушении № ----- от 17 декабря 2018 года в отношении ------ ------ Плешковой Е. Н. Обжалуемое постановление вынесено на основании иного протокола об административном правонарушении от 17 декабря 2018 года № ------, при этом среди доказательств вины лица в совершении административного правонарушения содержится ссылка на протокол об административном правонарушении № ----- от 17 декабря 2018 года в отношении ------ ------ Плешковой Е. Н., а также Акт о результатах проверки № -----, оформленный в отношении иного юридического лица - ------».
Указанные обстоятельства могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
Установленные нарушения требований КоАП РФ являются существенными, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При таких обстоятельствах постановление нельзя признать законным и обоснованным.
Также административным органом допущены и другие процессуальные нарушения - не сформированы и не представлены в суд материалы дела об административном правонарушении (административным органом представлены «документы проверки в отношении ------ по выплате з/пл ниже МРОТ, поведенной гос. инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО3.).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При изложенных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, и, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО4. № ----- от 18 декабря 2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Плешковой Елены Николаевны отменить, дело возвратить должностному лицу Государственной инспекции труда в Чувашской Республике на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения.
Судья И. Н. Сидорова
Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 февраля 2019 года