Решение по делу № 2-1536/2015 от 16.02.2015

Дело № 2-1536/15                        15 апреля 2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Октябрьский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Калининой Е.В.,

при секретаре Ачмиз Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Выборгского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФГУП «Почта России» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ФГУП «Почта России», в исковом заявлении просит обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, путем установки элементов оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов, в здание Выборгского почтамта УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, <адрес>.

В обоснование иска истец указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в ходе которой установлено, что вход в здание отделения Выборгского почтамта по адресу: Ленинградская область, <адрес>, не оборудован пандусом либо иными элементами оборудования, что не позволяет инвалидам, использующим кресла-коляски, беспрепятственно войти в здание, являющееся важным объектом социальной инфраструктуры.

Представитель истца Пантюшкина Я.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Алимова И.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, просила суд увеличить срок для устранения выявленных нарушений до 6 месяцев.

Представитель третьего лица ОАО «Ростелеком» не возражала против удовлетворения иска.

Суд, выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из принципов градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Преамбулой к Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что для осуществления предприятием деятельности по предоставлению слуг почтовой связи оно должно располагаться в помещении, беспрепятственный доступ в которое имеют инвалиды.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения закона в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального и иного назначения было установлено, что вход в помещение Выборгского почтамта УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиала ответчика, расположенного в здании по адресу: Ленинградская область, <адрес>, имеет высокий ступенчатый подъем, не оборудован пандусами, обеспечивающими беспрепятственное попадание в здание инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски, помещение почтамта арендуется ответчиком у третьего лица по договору № 51/07-П от 04.07.2007.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, материалами фотофиксации, договором аренды, не оспариваются ответчиком.

Согласно СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги, при этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м.; наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (п. 5.1.2, 5.1.4 СП 59.13330.2012).

Вход в отделение почтамта расположен выше уровня земли, не оборудован специальными средствами обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения, что не соответствует требованиям ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, а также СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (п. 5.1.2, 5.1.4), в связи с чем требование истца об обязании ответчика обеспечить условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, путем установки элементов оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов в здание отделения Выборского почтамта УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, является правомерным.

При этом суд учитывает, что ответчиком в нарушение положений ст.ст. 56, 57 ГПК РФ не представлено доказательств невозможности приспособления спорного объекта для нужд инвалидов, а также согласования задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и учета мнения общественных объединений инвалидов.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Истец просит суд установить срок ответчику для устранения выявленных нарушений – три месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель ответчика просит суд установить срок для устранения выявленных нарушений – шесть месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

По мнению суда, шестимесячный срок, в течение которого ответчик согласен выполнить требования прокурора, не может быть признан разумным.

Доказательств невозможности исполнения требований прокурора в трехмесячный срок ответчиком не представлено.

В связи с изложенным, учитывая характер допущенных ответчиком нарушений, суд полагает возможным предоставить ответчику срок для устранения указанных выше нарушений в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, как просил прокурор, полагая, что предоставление большего срока приведет к необоснованному продлению срока нарушения права инвалидов на доступ к объекту социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст. ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Выборгского городского прокурора удовлетворить.

Обязать ФГУП «Почта России» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, путем установки элементов оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов в здание отделения Выборского почтамта УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, расположенного по адресу: Ленинградская область, <адрес>.

Взыскать с ФГУП «Почта России» госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13.05.2015.

Судья:

2-1536/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Выборгский городской прокурор
Ответчики
ФГУП Поста России
Другие
ОАО Северо-Западный Телеком
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
16.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2015Передача материалов судье
24.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2015Судебное заседание
15.04.2015Судебное заседание
13.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее