Решение по делу № 7-5043/2025 от 18.02.2025

1

 

Дело 12-240/24

  РЕШЕНИЕ

 

18 июля  2024 года                                                                   адрес

 

Судья Тимирязевского районного суда адрес фио, с участием защитника фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Тимохиной О.О. в интересах адрес на постановление по делу об административном правонарушении 24-66-К01-00001/01 от 26.01.2024 г., вынесенное зам.начальника Административно-технической инспекции адрес фио, о привлечении адрес к административной ответственности по ч.1 ст. 8.12 Кодекса адрес об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением по делу об административном правонарушении 24-66-К01-00001/01 от 26.01.2024 г., вынесенное зам.начальника Административно-технической инспекции адрес фио, адрес привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.12 Кодекса адрес об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере сумма.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Тимохина О.О.  обратилась с жалобой в суд, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, как незаконное, необоснованное, производство по делу прекратить. В обосновании доводов, защитник указала, что постановление вынесено с нарушением процессуальных требований.  Правонарушение зафиксировано актом наблюдения за соблюдением обязательных требований от 12.01.2023 года. Видеокамера, используемая для целей  функционирования информационной системы «Единого центра хранения и обработки данных» является средством сбора информации, направляемой в ЕЦДХ для последующей её обработки и хранения.

Работая в режиме видеофиксации, видеокамера не является специальным техническим средством. Основания для рассмотрения дела без составления протокола об административном правонарушения, отсутствовали.

Постановление вынесено без извещения и участия адрес. Нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Отсутствуют доказательства, подтверждающие события и состав административного правонарушения.

В судебное заседание защитник фио  явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Просил об отмене постановления должностного лица по доводам, изложенным в жалобе, т.к. нарушен порядок привлечения к административной ответственности, протокол об административном правонарушении не составлялся.

 В судебном заседании представитель ОАТИ фио просила отказать в удовлетворении жалобы, просила вынесенное постановление оставить без изменения, т.к факт совершения правонарушения подтверждается исследованными доказательствами по делу В соответствии со ст.28.6 ч.3 КоАП РФ постановление выносится без составления протокола об административном правонарушении, т.к. правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи.

Исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника, суд не находит оснований для отмены вынесенного постановления.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.12 КоАП адрес наступает за непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках.

В силу п. 10.1. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 (в редакции, действовавшей на дату установления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, далее - Правила санитарного содержания территорий), юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.

В соответствии с п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий в зимнее время собственниками, балансодержателями (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.

Согласно п.10.14 Правил 10.14. Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на проезжую часть и размещаются вдоль лотка для последующего вывоза (по договору) организацией, убирающей проезжую часть улицы. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и др.

Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на адрес, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.

В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций адрес.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 12.01.2024 г. 14:49 по адресу адрес, адрес, актом наблюдения за соблюдением обязательных требований от 12.01.2023 00240767200093944, составленным на основании задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований от 12.01.2023  00240767200093944, с применением государственной информационной системы «Единый центр хранения и обработки данных» зафиксировано нарушение обязательных требований, а именно: не очищена от наледи кровля нежилого здания расположенного по адресу: адрес, д, 14а, (кадастровый номер объекта недвижимости 77:09:0002003:1003) данное нарушение представляет угрозу жизни и здоровью граждан, что является нарушением: - п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999  1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес».

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости арендатором нежилого здания общей площадью 455 кв.м, расположенного по адресу: адрес, (кадастровый номер объекта недвижимости 77:09:0002003:1003) является Акционерное общество «Тандер».

Факт совершения адрес указанного административного правонарушения и его вина подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: фотоматериалом (твердой копией электронной фотографии) фиксации административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного Законом адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; заданием на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований от 12.01.2024 года N 00240767200093944; актом контрольного (надзорного) мероприятия от 12.01.2024 года; выпиской из ЕГРН в отношении объекта недвижимости - нежилого здания по адресу: адрес А., собственником которого является адрес».

Вышеуказанные доказательства согласуются между собой и фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а их совокупность суд находит достаточной для выяснения и установления юридически значимых обстоятельств по делу, и вынесения полного, всестороннего и объективного решения, в соответствии с требованиями гл. 30 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, влекущих за собой признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, как не установлено нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенного, действия адрес правильно квалифицированы должностным лицом ОАТИ адрес по ч. 1 ст. 8.12 КоАП адрес.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Таким образом, возможность применения правил вынесения постановления об административном правонарушении в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ распространяется не только на работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, но также и на средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

Видеокамера, используемая для целей функционирования информационной системы "Единого центра хранения и обработки данных" является средством сбора видеоинформации, направляемой в ЕЦХД для последующей ее обработки и хранения (Постановление Правительства Москвы от 07 февраля 2012 года N 24-ПП "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных").

Работая в режиме постоянной видеофиксации видеокамера не является специальным техническим средством, указанным в ст. 26.8 КоАП РФ, согласно части 1 которой под специальными техническим средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. В данном случае, работая в указанном режиме, комплекс не производит измерений, а выполняет функции средства видеозаписи, в связи с чем режим автоматической фиксации данной видеокамеры не подлежит метрологической поверке на основании Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ, который определяет измерение как совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величин.

При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа обоснованно признало фотоматериал, полученный из Государственной информационной системы "Единый центр хранения данных", идентификатор: ММС_hd_SAO_116_1_0, допустимым доказательством. Оснований не согласиться с данным выводом не имеется.

По общему правилу ст. 28.1 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4 ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Возможность применения ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ обусловлена наличием следующих обстоятельств: нарушение должно быть в области благоустройства территории; нарушение должно быть совершено собственником или иным владельцем земельного участка или объекта недвижимости или совершено с использованием транспортного средства.

Согласно положениям "Инструкции по применению средств фото- и киносъемки, видеозаписи в контрольно-надзорной деятельности должностными лицами Объединения административно-технических инспекций адрес", утвержденной Приказом ОАТИ Москвы от 01 июля 2013 года N 288, к задачам ОАТИ, выполняемым с применением средств городской системы видеонаблюдения относятся: систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, объектов производства работ на территории адрес в режиме реального времени с фотофиксацией выявленных нарушений (п. 5.1); выявление с помощью просмотра видеоархива правонарушений, связанных с невыполнением в определенный интервал времени обязательных действий, или выполнение запрещенных действий (вывоз мусора по графику, уборка городских территорий, выполнение запрещенных видов работ в ночное время, ведение работ без разрешения и др.) (п. 5.2); применение мер административного воздействия по нарушениям в области благоустройства городских территорий, выявленным с применением фото- и видеофиксации (п. 5.3);

В соответствии с разделом 3 Инструкции, регламентирующим порядок осуществления мероприятий по контролю с применением средств фото- и видеофиксации должностное лицо, которому поручено осуществлять видеонаблюдение с применением городской системы видеонаблюдения, обязано после входа в систему видеонаблюдения установить точную привязку места правонарушения и наименование правонарушителя при выявлении нарушения в области благоустройства, используя бесплатный картографический сервис (Яндекс.карты) или атлас Москвы, а также имеющуюся в структурном подразделении электронную базу данных (п. 3.2.3); сделать фотоматериал (скриншоты) с выявленными нарушениями с указанием точной даты и времени снимка, номера и адреса установки камеры, точного адреса правонарушения, наименования правонарушителя (п. 3.2.4); направить фотоматериалы, изготовленные в соответствии с п. 3.2.4 настоящей инструкции, специалисту структурного подразделения (п. 3.2.5) ответственного за обобщение указанных материалов, для дальнейшей подготовки информации.

Исходя из требований п. 4.1. Инструкции по выявленным с применением средств фото- и видеофиксации нарушениям в области благоустройства должностные лица структурного подразделения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях: с составлением протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ; без составления протокола об административном правонарушении при выявлении правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением средств фото- и видеофиксации (ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4. ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ).

Поскольку в данном случае техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, зафиксировавшее в автоматическом режиме событие правонарушения, является одним из видов технических средств, перечисленных в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, допускается назначение административного наказания без составления протокола.

В связи с чем довод защитника о нарушении порядка привлечения к административной ответственности и несоставлении протокола об административном правонарушении, является необоснованным.

В данном случае постановление по делу об административном правонарушении правомерно вынесено без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформлено в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Право собственности на помещение в нежилом здании по вышеуказанному адресу подтверждено материалами дела и заявителем не оспаривается.

Нарушений требований закона при их составлении не допущено, представленные доказательства являются относимыми, достоверными и допустимыми.

Таким образом, все изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях адрес имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 КоАП адрес.

Все доказательства, положенные в основу постановления о признании адрес в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.12 КоАП адрес отвечают требованиям КоАПРФ, предъявляемым к доказательствам.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника фио, о привлечении адрес к административной ответственности по ч.1 ст. 8.12 КоАП адрес, является законным и обоснованным.

Доводов, влекущих отмену вышеуказанного постановления, в жалобе не содержится.

В связи с чем, оснований для отмены постановления, вынесенного заместителем начальника фио, о привлечении адрес к административной ответственности по ч.1 ст. 8.12 КоАП адрес и прекращения производства по делу, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

РЕШИЛ:

 

Постановление по делу об административном правонарушении 24-66-К01-00001/01 от 26.01.2024 г., вынесенное зам.начальника Административно-технической инспекции адрес фио, о привлечении адрес к административной ответственности по ч.1 ст. 8.12 Кодекс адрес об административных правонарушениях, оставить без изменений, а жалобу защитника Тимохиной О.О., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

 

░░░░                                                                         ░░░ 

 

 

                

 

7-5043/2025

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Тандер"
Другие
ОАТИ г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Сумина Л.Н.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
18.02.2025Зарегистрировано
18.02.2025В канцелярии

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее