дело № 2-1153/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волгоград 10 июля 2018 года
Ворошиловский районный суд Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дрогалевой С.В.,
при секретаре судебного заседания Енокян К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «ВЭК», ООО «УК Ворошиловского района», Управлению «Жилищной инспекции Волгограда» о возложении обязанности по приведению в соответствие с нормами температурного режима отопительных приборов, произвести перерасчет коммунальных платежей за отопительный период,
установил:
ФИО2 обратилась с иском к ООО «ВЭК», ООО «УК Ворошиловского района», управлению Жилищной инспекции Волгограда, в обоснование указав, что проживает по адресу: <адрес> В период отопительного сезона 2017 года, отопление в жилых комнатах вышеуказанного жилого помещения подается неравномерно, в результате чего в двух комнатах на стенах, и в области батарей образовалась плесень. Истец неоднократно обращалась с жалобами в эксплуатирующую организацию, управляющую компанию, жилищную инспекцию с требованием отрегулировать систему отопления в квартире. Однако ответчики от устранения нарушений в работе системы отопления уклонились. В связи с чем, просит возложить обязанность на ответчиков привести отопительные приборы по адресу: <адрес> соответствующим нормам температурного режима, произвести перерасчет коммунальных платежей за отопительный период 2017-2018гг.
Истец ФИО2 в судебном заседании иск поддержала, на удовлетворении настаивала.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении иска просила отказать.
Иные стороны, в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Статьей 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как следует из пп. "б" п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 19 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах.
Из материалов дела следует, ФИО2 проживает по адресу: <адрес>, вместе с мужем и двумя детьми.
Управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «УК Ворошиловского района».
В соответствии с требованиям подпункта «а» пункта 3 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу положений подпункта «а» пункта 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу подпункта «в» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
Согласно подпунктам «г», «д» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда № 170).
Так в соответствии с пунктом 5.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11);
равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;
герметичность;
немедленное устранение всех видимых утечек воды;
ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;
коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;
наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
В соответствии с пунктом 5.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации.
Таким образом, в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда чётко определено, что поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях также возложено на лицо, эксплуатирующее системы центрального отопления многоквартирного жилого дома, то есть на управляющие компании, товарищества собственников жилья, управляющие организации, являющиеся исполнителями коммунальных услуг.
В связи с тем, что в период отопительного сезона 2017 года, отопление в квартиру истца не поступило, ФИО2 обратилась с жалобами в ООО «ВЭК», ООО «УК Ворошиловского района», Управление «Жилищной инспекции Волгограда» с целью устранения нарушений в работе отопительной системы.
Управлением «Жилищной инспекции Волгограда» 14 ноября 2017 года проведена внеплановая проверка по жалобе ФИО2, в отношении управляющей организации ООО «УК Ворошиловского района» вынесено предписание №-Р-5. По результатам проверки составлен акт от 21 ноября 2017 года.
В ходе проверки были произведены замеры температуры воздуха в помещении <адрес> многоквартирного <адрес> момент проверки в выше указанной квартире были включены дополнительные приборы обогрева (масляные радиаторы), при проведении замеров температура воздуха в жилых помещениях составляет +26,0 С. Однако в детский комнате не осуществляется прогрев отопительных приборов (холодные), в помещении зала наблюдается не равномерный прогрев отопительного прибора и стояка отопления, нарушение требований п.10Правил содержания, п. 5.2. ПиН.
Управляющей компании предписано, провести мероприятия, а именно обеспечить работоспособность отопительного прибора в <адрес> многоквартирного <адрес>, сроком до 30 ноября 2017 года.
Решением Управления «Жилищная инспекция Волгограда» срок исполнения предписания №-Р-5 продлен до 29 декабря 2017 года.
Согласно акту проверки №-Р от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия (работы), предписанные для выполнения с целью обеспечения благоприятных условий проживания граждан, обеспечить работоспособность отопительного прибора в <адрес> многоквартирного <адрес> – исполнен.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь обратилась в ООО «ВЭК», ООО «УК Ворошиловского района», Управлению «Жилищной инспекции Волгограда» с требованием привидения отопительных приборов в двух комнатах к нормам температурного режима в течении 10 рабочих дней.
Согласно акту проверки Управления «Жилищная инспекция Волгограда» от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки нарушения не выявлены, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий произвести замеры температуры воздуха, а также установить равномерность прогрева отопительных приборов в помещении <адрес> не представилось возможным, в связи с непредставлением доступа в указанное жилое помещение жителями <адрес> многоквартирного <адрес> о дате и времени проведения проверочных мероприятий заявителю было сообщено в ходе телефонного разговора.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и пояснениями сторон.
В силу статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение исключительно по исследованным в судебном заседании доказательствам, бремя доказывания несоответствия отопительных приборов нормам температурного режима, в силу статьи 56 ГПК РФ лежит на истце. На суд не возложена обязанность по сбору доказательств, суд, исходя из принципа состязательности, лишь содействует в их собирании на основании статьи 57 ГПК РФ по ходатайству стороны, для которой предоставление доказательств затруднительно.
Анализируя в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что доводы, на которые истец ссылается, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Таким образом, на момент рассмотрения дела судом первой инстанции недостатки в отопительной системе управляющей компанией были устранены, что подтверждается материалом проверок, проведенных Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда по факту обращений ФИО2
Вместе с тем, суд полагает необходимым разъяснить ФИО2, что в случае нарушения работы системы в период отопительного сезона, она не лишена возможности обратиться в суд за защитой нарушенного права, с предоставлением соответствующих доказательств.
Поскольку требования истца о возложении обязанности оставлены без удовлетворения, следовательно у суда отсутствуют основания для возложения обязанности на управляющую компанию по перерасчету коммунальных услуг.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» произведен перерасчет за отопление, в связи с чем исковые требования в указанной части не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении иска ФИО2 к ООО «ВЭК», ООО «УК Ворошиловского района», Управлению «Жилищной инспекции Волгограда» о возложении обязанности по приведению в соответствии с нормами температурного режима отопительных приборов, произвести перерасчет коммунальных платежей за отопительный период – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Справка: решение принято в окончательной форме 16 июля 2018 года, в виду того, что пятый день, установленный ст.199 ГПК РФ пришелся на выходной день.
Председательствующий: С.В. Дрогалева